Пиво

Дмитрий Яблоков
Это сейчас можно купить любое пиво на каждом углу. А в самом начале шестидесятых… Впрочем, дело не трудности доставания.

Мне было пять или шесть лет. Воспаление лёгких. Я валялся дома второй месяц. Высокая, около сорока, температура спала, но вместе с ней наступило странное состояние апатии. Будто температура выжгла весь интерес к жизни, и тело продолжает жить просто по инерции. Не хотелось ничего. Даже мысли умирали в мареве безразличия, едва родившись.

Я не ел уже вторую неделю, неподвижно лёжа пластом. Матушка моя, сходя с ума от вида угасающего ребёнка, пыталась приготовить что-то такое вкусное, что заставило бы поесть хоть чуть-чуть. Всё было бесполезно. Я безучастно отворачивался от всего, что бы мне ни предложили. Но однажды…

– Смотри, что я принесла! – с вымученной улыбкой сказала она, – Тёмное чешское пиво! – и она поставила зелёную бутылку на столик возле меня, – И вот ещё… – рядом с бутылкой звякнула тарелка, – Атлантические креветки. Посмотри, какие огромные…

Пиво… Взрослость этого напитка выдернула на мгновение из апатии, и побудила сделать глоток.
Чуть терпкая горечь обняла язык и защекотала нёбо лопающимися пузырьками. Мне понравилось, и я сделал ещё один глоток, затем ещё. И тут мне захотелось попробовать, что это за креветки такие…

30.11.2007