Притча об искателе

Сергей Хилый
Искатель шёл по пустыне...

Увидев кучку странных людей, прислушался. Они шумели, кипятились, что-то эмоционально выкрикивали. Называли себя игроками. Искатель присоединился к ним.
- Ты неправильно играешь! Так нельзя! Ты хочешь обдурить нас всех!
- Я просто делаю обдуманные ходы и не рискую напрасно.
- Вот поэтому тебе среди нас не место! Убирайся!!!

Потом ему повстречалась другая компания. Эти - пели и рисовали, писали и музицировали, лепили и составляли букеты. Казалось, даже находиться рядом с ними - счастье!
- Ты вор! Ты украл мой стиль!
- Мне он очень понравился, я тоже хочу сделать что-то подобное!
- Ты нахал! Возомнил о себе непонятно что!
- Я хотел быть оригинальным...
- Ты невежда! Не знаешь азов!
- Я буду учиться, сколько потребуется.
- Ты сухарь! Творчество нельзя измерить догмами и избитыми истинами!

Очередная группа людей стенала и причитала. Жалость и уныние, благородная мука в каждом взгляде, каждом движении.
- Мне тоже плохо...
- Глупец! Что ты можешь знать о страдании?
- У меня есть проблема, и очень серьёзная.
- Все проблемы решаются. Здесь не с проблемами - с приговорами!
- Иногда мне не хочется жить...
- Иногда?!! Ты симулянт! Дезертир! Убирайся! Иди и тяни свою лямку!!!

Следующее сообщество светилось достатоком и благополучием. Дородные мужчины, изысканные дамы...
- Неужели я нашёл, что искал?
- А чем ты пожервовал, чтобы быть среди нас?
- Я не рвал жилы... но я трудился!
- Сколько раз ты продавал свою душу? Сколько искалеченных судеб на твоём счету?
- Я никого не обламывал. И вёл свои дела честно...
- Тычешь нам в лицо своей чистой совестью?!!
- Но ведь... можно же добиться успеха, не причинив никому вреда!
- Ты нахлебник! Дармоед!! Паразит!!!

...И попалась ему на пути какая-то странная птица.
- У тебя такие умные глаза, Птица! Ты знаешь, кто я?
- Ты счастливый человек.
- А где мне найти таких же?
- Счастливым не нужно прятаться среди себе подобных...