17. 42 зацепила

Артём Киракосов
17 | 42 * ЗАЦЕПИЛА
 
– Ты слышал Лу Рида?
– Кто? Колись.
– Да, приятель мой!
– Туфту не гони! Кто? Гранж? “Гаражный”…
– Да, где-то… И нет, где-то… Панк некий! Зацепило! Понимаешь! Постдилан такой!
– Что зацепило?
– Я о той, с косыми глазами. Голубая кофточка. Розовых прибамбасов царевна.
 – Дура. Точно. Уродина.
– Хочу! Поделать что?
– Выродок!
– Где, в чём цепляет, не поймёшь и…
– Лу Ридами не увлекайся; слушай надёжных: наших – “Ленинград”, “Зверей”…
– Чучелы они все – “наши”, и – те, и – эти: “НАШИ” и ваши.
– А расцепиться не можешь.
– Нет. Ты что-то слышал о…
– О “Про любовь”? Такой рассказ Чехова в школе изучают.
– Дурак что ли?
– Я тебя сшибаю… Ты ещё и Дилана наслушайся, за каждой оборачиваться будешь.
– Дилан – любимый. Я хочу её. Просто и так. Как “на завтрак” и “на обед”. Это плохо?
– Хорошо. Плохо – если уже ничего не хочется. Хочется, значит – что-то ещё живо! Шевелится!
– Набираю и – дрожу…
– Вечно ты пургу гонишь.
– А Лу Рид романтичный, и Дилан – гений. Я не могу даже говорить с ней: через два-три слова – вешает трубку. Ток меня долбает прямо. Прямо схватывает по-настоящему. По-крутому. Знаешь? Ведь это, реально, – электричество. Трясёт не шуточно… По полной! Это же – стресс. Я потерялся… Я – не свой. С ней – сопля! мямля! Раздавлен! За что?
– Ты вечно что-то плетёшь несуразное из того, что у тебя под рукой. Ты всмотрись в неё попристальней: волосы везде… линзы… а ноги… Ты что, никого?.. Поинтереснее… Это ж – уродина редкостная. Злюка и коряга. Редкостная. Цепляет, потому, что – стерьвь. Попал ты, парень!
– Знаю! Это, знаешь ли, надо проходить, как топи болотные – любовь!
– Ну-ну! Проходи! Желаю успехов! Вокруг тебя столько замечательных… ну как бы сказать… девушек, так скажем, а ты!?
– Я понимаю, зацепило… Понимаешь?!
– Как не понять, меня цепляло, и не раз самого. Я знаю: как это! Больно!
– Очень!
– Ток есть! Я знаю его силу; я знаю – это не жизнь, не свобода. Это – рабство, подполье. Это – зависимость. Любовь – тюрьма послушания. Рабство! Нет, это не воля! Это – трагедия настоящая. Освобождение – достойно усилий… Стремись!
– Не могу. Хочу. Не вижу выхода. А – не могу, не получается.
– Помолись. В конце концов, – за что это тебе, – ты же не человек совсем стал, не узнаю тебя?! Встряхни!.. Встряхнись сам! Хочешь?!.
– Нет! Нет! Помолчим лучше!
– … (пожимает плечами).

6-го июня 2007-го года
День Рождения Пушкина, Александра Сергеевича
и Акулины Павловны Шатиловой, Лениной бабушки (Лена – моя жена.)