Мой первый день командования

Иосиф Милькин
Успех командования любым воинским подразделением целиком зависит от того, какое впечатление произвёл командир, вступая в должность. Я это утверждаю на основании собственного опыта. Было это во время прохождения мною действительной службы в Чите.
Получив под команду взвод учебной роты, я в первый день командования проводил строевое учение. В ходе учения я сделал одному бойцу замечание за неправильно выполненную команду. Но этот боец, на свою беду, оказался любителем поговорить. Услышав замечание, он сказал, что я не прав.
Пререкание с командиром, да ещё находясь в строю - это был уже серьёзный дисциплинарный проступок, за что я немедленно наложил на этого бойца дисциплинарное взыскание: два наряда на работу вне очереди.
- Спасибо, командир, - насмешливо сказал боец, услышав о наложенном взыскании, - люблю наряды вне очереди.
Во взводе кто-то негромко хихикнул.
- Ещё три наряда вне очереди, - тут-же добавил я в ответ на реплику бойца, - и все пять нарядов подряд на чистку гальюна.
Гальюном у нас назывался простой сортир, т.е. выгребная яма, и выгребать из этой вонючей ямы дерьмо было занятием не из самых приятных.
Тут все бойцы моего взвода поняли, что соблюдение дисциплины много полезнее для здоровья, чем пререкание с командиром, и мой взвод стал самым дисциплинированным в роте.