Чёрная икра

Сергей Чибисов
Как-то «старики» студенческого реставрационного строительного отряда МАРХИ - «Ростов - Великий» решили устроить встречу летних воспоминаний, которую наметили в кафе «Времена года», что стояло в те давние времена в ЦПКиО им. Горького.
Стол ломился от яств. Я попал на эту встречу случайно и был единственный «молодой». Меня взял с собой Илья Приходько, наверное, за то, что я накануне взял его с собой к девчонкам в гости в общежитие института «Стали и Сплавов».
Мне подфартило, потому, что не ел я нормально уже дня четыре, (вот-вот должны были степуху дать). Выкручивался слегка, дай бог здоровья Никите Сергеевичу Хрущёву, хлеб в столовках был бесплатным. Займёшь у Леночки Медведевой или у Ирочки Шифриной три копейки до стипендии, возьмёшь чаю стакан и медленно так его пьёшь, хлебушком бесплатным, как следуя, закусывая. А сегодня у меня облом вышел. Терпения не хватило ждать, пока кусок рафинада сам растворится, ложкой его прижал, а стакан с чаем на горе моё опрокинулся.
Пришлось с гордым видом удалиться, как будто я сытый маменькин сынок, а чаю мне не больно и хотелось.
 
Так, что Ильюха за девчонок круто со мной рассчитался (одна из них, кстати, стала-таки его женой, у них на сегодняшний день уже внуков четыре человека и ещё намечаются)

Так вот, смотрю я на стол, держу в одной руке ложку, в другой вилку и жду, не дождусь, когда Валерка Клочков (командир отряда) речь свою закончит, и думаю, что краткость не только сестра таланта, но и доброты….
Прекрасный вечер получился, наелся я на целую неделю вперёд.
В конце вечера вижу, как официант подаёт Клочкову счёт и Валерка внимательно его изучает. Бывалого старика не обдуришь, и вижу, спор у них с официантом получается,
-Откуда такие деньги!-
 Валерка говорит.
-Как же, вот, смотрите, чёрная икра!-
пытается успокоить его официант.
-Не было никакой чёрной икры!-
переглядываются «старики».
-Да, как же не было!-
Возмущается уже официант,
-Вон тарелка из под неё стоит!-
А тарелочка-то, где икорку для всех положили, стояла, аккурат передо мной, а я, решив, что такая тарелочка стоит перед каждым, махнул её ложкой под первый тост. («Белое солнце пустыни», кстати, на экраны тогда ещё не вышел).

Вот так, я впервые в жизни отведал чёрной икры, до сих пор помню!