Уопочили и демоны

Олег Харламов
Уопочили был единственный демиург творения которого не были омрачены злом. Он создавал прекрасные камни и горы, планеты и солнца. Он создавал красивейшие растения и прекрасных животных, которые питались лишь солнечным светом, и свет был везде, так, что его всем хватало. Лишь одного не мог создать Уопочили – разума. Мало было в его мирах движения и мыслей: всем прекрасно жилось и так.
Уопочили понял, что его творения подобны статуям, застывшими в своем совершенстве, и задумался. После долгих раздумий он убрал из мира немного света, заставив свои творения двигаться вслед за энергией. Так в его мире появились тени.
Но крупные его создания двигались за светом не глядя на мелких, и ломали их. Тогда бог подарил своим творениям совесть. Создания в ту же минуту перестали двигаться, дабы не занять случайно чужой свет. Ибо все, что творил демиург, было совершенно, и совесть, сотворенная им, была сильнее жажды жизни, и не было в его мире зла, способного это пересилить.
И тогда Уопочили, рыдая, создал зло. Пытался он сделать его малым, но чрезмерный талант подвел его и в этот раз. Не смотря на старания, зло получилось совершенным и сразу же принялось разрушать мир. Поскольку Уопочили был добр, не мог он этого перенести. Тотчас вышел он на битву и уничтожил врага. И мир вновь стал светлым и неподвижным.
Вновь задумался Уопочили. Понял он, что не сможет терпеть любое зло в мире, а без зла мир его - лишь застывшая секунда. И надумал он создать воинов, над которыми был бы он не властен, уравновешивающих его силы с силами зла, выступающих на темной стороне. Но, в последнею секунду, уже перед актом творения, задумался; вдруг я опять создам что-то, что будет сильнее рассчитанного? Тогда зло уничтожит меня, и мир навсегда погрузится во тьму. Этого нельзя допустить…
После долгих раздумий демиург создал весы. На одну чашу он помести себя, на другую зло, а посередине поместил 12 воинов, причем так хитро, что как только светлая сторона начинала перевешивать, воины сражались за темную половину, если же темная чаша перевешивала, воины тотчас стремились защищать свет. После создания чаши гордый собой Уопочили вдохнул в свои творения жизнь.
В этот раз он особенно постарался. Зло получилось таким же сильным как Уопочили. Тотчас схлестнулись демиург и тьма. Долго не было перевеса не на чьей стороне. Наконец Уопочили почувствовал: силы его на исходе. Впервые в жизни взмолился он, видя, что воины лишь стоят неподвижно и наблюдают за схваткой: помогите мне, я слабею! Но ответили воины: «силы сейчас равны. Мы не вмешаемся в схватку».
Что ж, - подумал демиург, - значит и зло ослабело. Надо победить его, и начать сначала, ибо чувствую я, что что-то не так в моем мире.
Еще яростнее вскипела битва, и, изловчившись, из последних сил, нанес смертельный удар Демиург. Зло было повержено. Счастливо обвел он глазами спасенный мир и увидел, как к нему движутся 12 воинов.
- Прости нас, но мы должны хранить равновесие, - произнесли они и со слезами на глазах стали убивать Уопочили. И как Уопочили не сопротивлялся, не мог он противостоять воинам, ибо создал он их не властными своей воле и был сильно ослаблен битвой со злом.
Убив Уопочили, воины в великой грусти похоронили его. Совершив надлежавшие ритуалы, воины разбрелись по миру, неся в себе и свет и тень, будучи такими, каковыми создал их демиург. Эта сила света и тьмы постепенно привела к тому, что мир стал противоречив, а из противоречия родилось движение.
И лишь двенадцать воинов, единственные не изменившиеся в мире существа, до сих пор несут легенду о том, что Уопочили был великим демиургом, не способным совершить такую простую ошибку в расчетах. И считают они, что демиург подстроил все это специально, дабы вдохнуть в свои творения жизнь. Впрочем, как еще могут оправдаться убийцы бога?
Так кончается история великого Уопочили, единственного демиурга, творения которого не были отягощены злом.