Буська - часть 4 - Заботливая мамаша

Татьяна Лаврова -Волгоград
Говорят, что животные, долго живущие у хозяев, понимают их с полуслова и становятся похожи на них, как дети. Буся живёт с бабушкой Клавой уже три года. Она, как и её хозяйка, степенная, спокойная и домовитая.

 Недавно она подарила нам трёх очаровательных котят. По всей видимости, папочку для них она выбирала очень внимательно, потому что детки получились просто чудесными!
Окотилась Буся на даче. Полдня она ходила за бабушкой по пятам, не отставая ни на минуту. Мы приготовили ей большую низкую коробку, застелили её мягкой пелёнкой. Но котят Буська родила в виноградной беседке, где мы её когда-то нашли.

Ближе к полудню, мы обнаружили на виноградных листьях три маленьких тёмненьких комочка.
– Они словно мышата, – закричала Танюха, увидев новорожденных.
Буся лежала обессилевшая. Мы напоили её молоком, перетащили вместе с потомством в летнюю кухню в приготовленную коробку.

– Не бойся, Буся, они никуда не выползут, – успокаивала кошку внучка.
На следующий день, приехав ни свет, ни заря на дачу, мы сразу побежали к летней кухне. Каково же было наше удивление, когда мы увидели там лишь кошку, которая ждала нас и с жадностью набросилась на еду, которую мы ей привезли.

– Буся, а где детки? – спрашивали мы.
Ответом нам было молчание.
– Может, их забрал кто-нибудь? Или сбежали? – предположила Танюшка.
– Да кому они нужны, такие маленькие, ведь им всего один день. Да и не видел никто, что кошка потомство принесла, – возразила я.

 Мы решили проследить, куда пойдёт кошка. Ведь котят надо кормить. Не оставит же их мамаша голодными. Наевшись и выпив молока из миски, Буся уселась возле коробки и уставилась на нас.

– Пойдёмте отсюда, – позвала нас бабушка, – она при нас никуда не пойдёт.
Мы отошли за угол кухни и стали ждать. Однако Буся так и не появилась.
– Куда же она подевалась? Ну не ход же подземный прокопала? – удивилась баба Клава.
Мы строили разные догадки и решили поискать в летней кухне. Помещение это мы использовали в основном, как склад всякого ненужного барахла, которое жалко выбросить, а применить некуда. Старая детская коляска, маленький велосипед, колченогий стол, большущая ржавая бочка из-под краски, в которую мы складывали сухие палочки для растопки печки весной – вот и всё, что находилось в маленьком помещении.

За бочкой, стоявшей в самом углу, мы и обнаружили котят. Маленькие, жалкие они лежали на старом рваном полотенце, которое когда-то давно упало туда.

Бабушка немного отодвинула бочку от стены и постелила для малышей чистый половик.
– Наверное, Буся боится, что мы заберём её деток, – предположила Танюшка. – Ты не бойся, глупышка, мы им добра хотим.

– Буся, – увещевала бабушка, – ну что ты делаешь? Им же там темно, холодно, тесно. Вытаскивай деток наружу.
Прибежавшая кошка молча смотрела на нас и не двигалась с места.

Не дождавшись переселения, мы занялись своими делами, а к вечеру увидели, как кошка в зубах таскает котят по одному под куст винограда, где родила их. Мы не стали её ругать. Пусть делает, как хочет.

Проснувшись рано утром, Танюха первым делом побежала проверить котят. Под виноградом их не было! Всхлипывающая внучка сообщила нам новость и кинулась на поиски пропавшего потомства.

Ни в этот день, ни на следующей неделе мы так и не нашли котят, как не искали. Буська съедала принесённую ей еду и куда-то убегала. Наконец, баба Клава обнаружила тайник. Кошка спрятала котят на соседской даче. У забора, разделяющего две дачи, были свалены сухие ветки, старые доски и палки. Вот под ними, вырыв яму, неразумная мамаша и устроила дом для своих детей.

Бабушка обнаружила это укромное место и отругала Бусю. В результате на следующий день котята снова исчезли. Через пару дней сосед с дачи напротив поинтересовался, почему наша кошка бегает на их дачу.
– Да тут у нее котята, – воскликнул он немного погодя.
– Не трогай их, пожалуйста, – попросила бабушка, – а то снова перепрячет.
Прошло чуть больше месяца. Однажды утром мы увидели необыкновенную картину. Наша Буся шла через дорогу от соседней дачи, а за ней, выстроившись в цепочку, вышагивали ее детки.
Кошка шла медленно, ласково мурлыча, оглядываясь, словно выясняя: не отстал ли кто? Бабушка открыла им калитку, и процессия подошла к крыльцу дома. Буся уселась и гордо посмотрела на нас.

– Смотрите, каких дочек я вам привела! Правда, они хороши, неправда ли? – говорил весь её вид.

Действительно, перед нами сидели три чудесных кошечки. Одна из них была полосатая как тигренок, только тёмно-серая. Вторая – тоже серая, была с красивыми рыжими подпалинами на лбу и на одном боку. Третья – черепаховая: чёрно-рыже-белая, была самой красивой!
– Ай, умница, ай молодец! – запричитала бабушка. – Какие красивые у тебя детки, Бусенька! Давай, будем знакомиться.

Танюшка захлопала в ладоши, и все мы вздохнули с облегчением.
Все потомство, наконец-то, было дома.