Буська - часть 3 - Буськино угощение

Татьяна Лаврова -Волгоград
Весна уже хозяйничала вовсю, когда мы решились перевезти нашу кошку на дачу.
– Ей там будет вольготно, – решила баба Клава. – Воздух свежий, простору много, ходи – куда хочешь.

На дачном участке Буся освоилась довольно быстро. Повсюду побывала, всё изучила и стала его охранять. Забегавших в гости соседских кошек и котов она гоняла со своей территории, как хорошая сторожевая собака.

Была она отличной помощницей, отрабатывая хлеб насущный: ловила мышек в сарае и в подполе домика.

Правда, есть их она отказывалась, а приносила к порогу дома и складывала на тарелку для еды. После этого обязательно бежала к кому-нибудь из нас, и тихим «Мяу» приглашала отобедать. Сидела около человека долго, смотря своими оливковыми глазами так просительно, что мы, в конце концов, сдавались и шли к домику «принимать угощение».

Однажды осенью, копая грядки, я заметила, что Буська несётся ко мне с громким мяуканьем. Подбежав, она уселась напротив меня, заглядывая в глаза и продолжая призывно мяукать.
– Что, Буся? Что ты хочешь? – удивилась я.

Кошка, вскочив, побежала к домику. Я отправилась за ней.
На этот раз на тарелке лежал не мышонок, а растерзанная птичка. Кошка уселась возле неё с гордым видом, предлагая мне полакомиться деликатесом.

Я возмутилась:
– Буся! Разве можно ловить птичек! Они приносят пользу, наш сад от червяков и гусениц спасают. Подоспевшая внучка заплакала, стала ругать кошку, грозить ей пальцем. Словно поняв, что она сделала что-то плохое, и её ругают за это, кошка опустила голову, жалобно мяукнула и потащила птичку под куст смородины.

Мы взглядами следили за ней. Лапками вырыв небольшую ямку, она положила туда добычу и забросала землёй.
Мы были поражены организацией похорон. Танюшка похвалила её, погладила по голове, как бы прощая, и попросила больше птичек не трогать.
Действительно, таких случаев больше не было.