История одной любви

Александр Туляков
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ

Был Васька Блатной. Не то чтобы очень уж был блатной. Просто - кличка такая. Фамилия-то его была Семовский. Жил с родителями. Отец пил, мать - ничего, просто хорошая женщина. Ещё на гитаре играл, пел. Обычно раннего Высоцкого и своё - такого же, блатного типа. В компанию знаменитого вора Сашки-Одессита попал совсем случайно. Песни его туда завлекли. Однажды услышал в школе, как его одноклассник Мишка по прозвищу Коляда запел что-то такое, а Васька спросил, что это.
-Песня такая. Блатная. У нас в компании много поют. Хочешь, введу.
-Что ж, введи. У меня гитара есть. Петь будем. Я блатных песен тоже довольно много знаю.
Вечером собрались. В подвале Васькиного дома. Дом девятиэтажный, подвал большой. Компания тоже не маленькая. Главарь - Сашка-Одессит - был коротко стриженый уголовник, отмотавший уже не один срок; конечно, он был старше всех.
Васька пришёл с гитарой. Запел. Начал с «Нинки» Высоцкого. «А мне плевать, мне очень хочется»,- подпевали все чуть хрипловатому для своих лет, но не подражательному голосу поющего. Потом затянул свою, новую - про Чечню, где, конечно, не воевал - молод ещё. Песня новая, а сюжет старый - муж воюет, жена изменяет. Пел на мотив «Батальонного разведчика»:

Исполнилось мне восемнадцать -
Явился я в военкомат.
Обрили и форму мне дали,
И вот я российский солдат.

Однажды сержант Рабинович
Построил нас перед собой,
Сказал, что в Чечню направляют
И чтоб я прощался с женой.

Я обнял свою Марианну,
Сказал: «До свиданья, прощай,
А если же мне ты изменишь,
Тогда на себя уж пеняй».

И вот я воюю пол-года,
Хоть сам и не знаю, за что,
Но как-то однажды по почте
Конверт мне из дома пришёл.

Писала моя Марианна,
Что ждёт, что ни с кем не жила,
Желает скорее вернуться,
Чтоб жизнь, как всегда потекла.

Однажды меня наградили
На месяц побывкой домой.
Я прыгнул на поезд московский,
Мечтая о встрече с женой.

В квартиру я дверь открываю
И слышу из комнаты крик.
Кричала моя Марианна.
Вбегаю туда в тот же миг.

Смотрю - там мой старый приятель,
А с ним Марианна сидит.
Взяла пистолет себе в руки,
И вот на полу уж лежит.

Что делать? Я в полном безумье
Беру, нажимаю курок
И просто, без всяких раздумий
Пустил себе пулю в висок.

Но жаль, пистолет дал осечку
И жаль, не пришёл мне конец.
Опять на войну я поеду,
Быть может, убьют наконец.

После песни к нему подсела Маша Николаева, ровесница Васьки, по прозвищу Каланча за свой высокий рост. Маша давно нравилась Ваське, но он никак не мог ей признаться. А тут…
-Я давно тебя люблю. Только не решалась сказать,- проговорила она.
Вот тебе на! Оказывается, она чувствовала то же, что и он.
Теперь они всегда были вместе - и в компании, и вне. И в школе какие-то разговоры пошли. А кличку свою - Блатной - Васька получил потому, что так легко завоевал себе уважение в компани Сашки-Одессита. Но заметил он и недоброжелательный взгляд Кольки Евдокимова. Особенно сильно нахмурился Колька, когда к Ваське подсела Маша, на которую он тоже положил в своё время глаз. Колька жил на шестом этаже того же дома, что и Маша и Васька, но в Машином под`езде, соседнем с Васькиным. Однажды Колька подстерёг Машу вечером, когда она откуда-то возвращалась домой. Выйдя из кустов, где он прятался, Колька подошёл к Маше почти вплотную.
-Ну что, Мария, изменила? - сказал он.
-Кому изменила? Тебе? Я с тобой не была и не буду никогда.
-Не будешь - сам возьму,- сказал он, налетел на неё и…
Всё это видел Пашка Кореш, который тоже был в компании Сашки-Одессита. Пашка тут же сказал об этом Ваське Блатному.
Всё вроде бы шло спокойно, но, когда во время очередной встречи Васька по обыкновению начал петь, он запел новую, никому не знакомую песню:

Рассказали как-то мне недавно кореша,
Что была ты с Колькою с шестого этажа.
Не поверил я сперва, но после увидал,
Как сидел с тобою он и в губы целовал.

Что же, Марианна, обойдёшься без меня,
Но запомни, что уж спать не буду ночью я,
Что тебя люблю я и терять я не хочу,
Ну а гада Кольку я сегодня же убью.

Ты клялась мне в верности и в вечной любви.
Почему же бросила? Причину назови.
Почему ж оставила меня ты одного?
Что ж, люби и дальше Кольку, друга своего…

Особой реакции на эту песню не последовало, только Колька после обычной тусовки сказал на ухо Ваське:
-Может, пойдём выйдем?
-Пошли.
Они вышли на пустырь, находившийся недалеко от их дома. И тут, как поётся в песне, «сталь ножа зловеще заблестела».
-Между прочим, тебе невыгодно меня убивать,- сказал Васька Блатной.
-И почему же? - спросил Колька.
-Попадёшься, срок дадут.
-А тебе что, не дадут, что ли?
-И мне дадут, если тебя пришью. А я это сделаю ради чести своей любимой.
-Твоей? Она моя.
-Фиг твоя. Плевать, что ты её взял насильно, я люблю её, и она меня любит.
-Плевать и мне,- Колька выругался.
Во время этого диалога соперники подходили друг к другу всё ближе, по-бандитски держа ножи. Тут Васька изловчился и всадил нож в грудь Кольки. Тот же, падая, успел полоснуть Ваську так, что тот потерял сознание. На невольные крики сбежался народ. Вызвали «скорую». Колька был мёртв. Васька жив и почти невредим, только без сознания. Нож его почти не достал…
Очнулся Васька в КПЗ - ему помог надзиратель.
-Ну ты, блатняга! Вставай, к тебе какая-то девка пришла.
Не спеша Васька поднялся и медленно, покачиваясь, пошёл за надзирателем. Когда его привели в комнату для свиданий, он обомлел: с той стороны решётки стояла Маша Николаева.
-Зачем ты пришла? - спросил он её.
-Люблю я тебя, горе ты моё,- сказала она. - Кольку-то ты пришил?
-Я. За это и сижу. Марианна-то из песни - это ведь ты. А ты, если не хочешь, не жди. Увлекайся. Люби. Замуж выходи.
-Нет, ждать буду. Придёшь - выйду. За тебя.
-Ну как хочешь. Пушкин вон тоже из-за любви стрелялся. Но он погиб, а я - сажусь.
Суд был обычным. Васька сидел на скамье со связанными руками и искал глазами Машу или кого-нибудь из знакомых.
«Я тебя искал в том зале белом, но тебя в том зале не нашёл»,- вспомнил он мысленно слова из песни. - «Нет, вон она, моя любовь, моя Маша»,- она смотрела на него, смотрела, не отводя глаз.
Судья в это время читал приговор:
-За убийство, совершённое в нетрезвом виде…
-В трезвом! - крикнул Васька.
-Молчи! Итак: …гражданин Василий Семовский, шестнадцати лет, приговаривается…
Все замерли. Васька в последний раз оглядел зал суда и увидел всю свою компанию. Не было только главаря. Видно, Сашка-Одессит побоялся в очередной раз прийти сюда.
-…к семи годам лишения свободы,- закончил свою речь судья.

Товарный поезд отходил с Ярославского вокзала. Сквозь маленькое окно Маше было видно, как плачет её любимый.
-Прощай,- шепнул он ей. Поезд тронулся.
-Прощай! - она чуть не крикнула. - Я буду ждать тебя! Прощай!
И, уже не сдерживаясь, она кричала всё сильнее и сильнее:
-Прощай!

10 июля 1995 г., редакция 2006 г.