Синопсис

Ольга Изборская
Синопсис
авантюрного романа "ЗАВЕЩАНИЕ графа МОНТЕ-КРИСТО"
 или «ЧЕТВЕРТОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ»
 Крупный литературный Журнал на грани закрытия.
Редакторша журнала занята поисками очередной сенсации  для привлечения читателей.
По мнению главного редактора, у сенсации может быть два аспекта: скандал, связанный с исторической личностью, то есть глубокое внедрение в прошлое; или новое направление в философии, религии, психологии – на грани скандала или открытия духовного парадокса.
Оба этих аспекта и должна проследить редакторша.
Скандал, связанный с исторической личностью, кажется ей более интересным для обывателя, поскольку каждый видит в себе несостоявшуюся историческую личность и примеряет все реальные скандалы на себя, находя читательское удовлетворение в своей, якобы большей, мудрости.
Скандал, связанный с парапсихологией и эзотерикой, кажется редакторше неинтересным, пока он не применен к конкретной жертве. Восхвалять экстрасенсов бессмысленно, считает редакторша, пока ты сам не ощутил их необъяснимого воздействия. Но такое воздействие требует осмысленной «жертвы» и сиюминутного анализа ее состояний. Где взять такую «жертву»?
И редакторша решается! Она вспоминает о сохранившихся архивных рукописях - «невозвращенных» и догадывается, что там может быть нечто, удовлетворяющее первому направлению поисков.
А по второму направлению она со страхом и трепетом отправляется к экстрасенсу сама!
Действие авантюрного романа  раздваивается: часть уходит глубоко в историю – историю четвертого от редакторши поколения – поколения Александра Дюма и Федора Достоевского, а вторая – отправляется в неизведанные страхи и страсти сегодняшнего подсознания и сверхсознания.
Двигаясь навстречу друг другу, оба направления оказываются закольцованными прикоснувшейся к ним личностью.
Все события – не реальны, а воссозданы на подсознании и сверхсознании Редакторши. Все действующие исторические личности – суть ее воспоминания  и школьные знания об этом предмете или личности. Поскольку, она более всего почитала, как читатель, Александра Дюма и Федора Достоевского, то и ее глубинная память создала из их жизни свое собственное, почти реальное впечатление. (Литературный импрессионизм).
А, поскольку, она и сама была «невыдающейся личностью», то и она примерила на себя достоинства и недостатки этих великих людей.  А, примерив, нашла, что это ей очень подходит! И, что она в этих обстоятельствах, была бы куда лучше и мудрее. Точно так, как и все мы, дорогие читатели!
Итак, отправляемся? Куда? На поиски самих себя! Своего четвертого и т.д. воплощений.


© Copyright: Ольга Изборская, 2007
Свидетельство о публикации №207120100437
Список читателей / Версия для печати / Разместить ан