Виртуальный экспресс - Флорио Фаустино

Конкурс Бендер и Ко
(Стоимость билетов приведена в ценах 2001 г.

(До предела переполненный кассовый зал московского вокзала. Страшная давка. Никто не понимает, что происходит. Одни говорят, что все поезда навсегда отменили, другие - что отныне запущена какая-то новая система и сверхскоростная дорога. Работает только одна касса, и сквозь общий шум слышен лишь голос кассирши, орущей в микрофон.)
- Я не могу работать, когда все кричат! (Здесь и далее передаются только реплики кассирши) - Отойдите от кассы и подходите по одному! - Я не могу отвечать сразу на все вопросы! - Это вы устраиваете безобразие! - Я же ясно сказала, что работает новая система. Все жалобы к начальнику вокзала.
- Я прошу подходить по одному и заказывать. – Я тыщу раз повторяла: предварительная продажа не работает! - Нет, на тридцать первое тоже нельзя! Только сейчас! - Всех, кто сейчас не едет, прошу выйти из зала и не мешать мне работать!
- Я же объяснила: расписания больше нет, мы работаем по заказам пассажиров! - Если не хотите ехать, отойдите от окошка и не мешайте мне продавать билеты! - Что вам еще не ясно? - Нет, я не отвечаю на вопросы! Я только продаю билеты! - Все хотят уехать, целый зал народу! - Не тычте мне удостоверением железнодорожника, а соблюдайте порядок! - Следующий!
- Нет, на двенадцать ночи в Москву нельзя! Только сейчас! – Я же сказала, есть только один поезд, который отходит прямо сейчас! - Откуда я знаю, куда! Зачем вы у меня это спрашиваете! - Вы сами должны знать, куда вы едете. - Вы спрашивать хотите или уехать? - Поезд никуда не отправится, пока вы не купите ни одного билета. - Можно, куда угодно!
- Да, можно в Адлер! - Как только заплатите и купите билет! - Я не поняла: вы хотите ехать или нет? - Да, прямо сейчас! - Вы берете билет или нет? - Тогда я оформляю Адлер, как конечный пункт. Будете брать? - Билет до конечного пункта стоит тысячу рублей. - Нет ни купейных, ни плацкартных, в новой системе предусмотрены только сидячие места. – Нет, подешевле ничего нет. - Вот ваш билет. Вы готовы ехать? - Ваш багаж при себе? - Я отправляю поезд!
- Внимание! Поезд по маршруту Санкт-Петербург-Адлер с одним пассажиром только что отправился. Всех пассажиров, желающих ехать в направлении Адлера прошу подойти к кассе. - Нет, других поездов нет и не будет, у нас есть только один поезд! - Прекратите ругаться и орать! - Жалуйтесь, кому хотите! - Я что, должна ждать, пока вы здесь все соберетесь! Вы же слышали, что я оформляла пассажира на Адлер! Почему не подошли сразу? - Да, я отдаю отчет, что делаю. - Да не галдите же, все уедете! Дайте мне сделать объявление!
- Внимание! Поезд Петербург-Адлер находится в пути. Пассажиры, желающие ехать в Адлер, могут подсаживаться в идущий поезд.
- Вы хотите уехать или ругаться пришли? - Очень просто: покупаете билет и компьютер меняет ваше местопребывание на положение в поезде.
- Чего тут опасного! Один пассажир уже едет. - Все билеты до конечного пункта стоят тысячу рублей. - До промежуточного дешевле. - Я не знаю, женщина, где он останавливается. - Этого никто не знает.
- Попробуйте, может, он и пойдет через Москву. - Если никто не захочет подсаживаться до Москвы, то и не пойдет. - Надо просто взять билет до Москвы. - Я не знаю, сколько. - Нет, компьютер справок не дает. - Сперва надо заплатить. Давайте деньги, компьютер сам все вычислит, сколько ему надо до Москвы и возвратит сдачу. - Не хотите, как хотите.
- Слушаю. - Пожалуйста, вот вам два билета до Адлера. - Слушаю. - Пожалуйста, один билет до Адлера.
- Кто исчез? - Ваш муж не исчез, а купил билет до Адлера и подсел в поезд. - Значит, он не хотел брать на вас билет. - Надо было держать деньги и паспорт при себе. – Я же не волшебница. Что я могу сделать? Он уже едет и вернуть его невозможно.
- Внимание! Поезд сейчас едет по маршруту Петербург-Адлер. Желающие ехать в адлеровском направлении срочно покупайте билеты. Четко разберитесь, кто с кем едет, и не забывайте про свой багаж, когда я нажимаю на кнопку отправления пассажира.
- Нет, на Петрозаводск нельзя! - Ждите, когда поезд вернется из Адлера. - Я не знаю, когда он прибудет в Адлер. - Этого никто не знает. Чем больше подсядет пассажиров, тем быстрее. Во всяком случае быстрее, чем раньше. - Я вам повторяю, молодой человек, что не знаю, куда поедет следующий поезд. - Нет, предварительные заказы не оформляем. Компьютер подключен сейчас к адлеровскому поезду. Ждите возвращения поезда.
- Астрахань? Откуда я знаю? - Берите билет и не спрашивайте. - Давайте ваши пятьсот рублей. - Нет, за пятьсот он в Астрахани не останавливается. - Вы поняли, что я сказала: компьютер игнорирует ваш запрос. Или платите больше, или ждите следующего поезда. - Я повторяю, что не знаю, что сколько стоит.
- Внимание, поезд с десятью пассажирами благополучно прибыл в Адлер. Подсаживаться больше нельзя. Желающие вернуться в Петербург адлеровским поездом подойдите пожалуйста к кассе.
- Это будет так, как если бы до посадки вы побывали в Адлере. - Если не понимаете, то отойдите и не морочьте мне голову. - Это экономит ваши деньги и время. - Обратный билет из конечного пункта в Петербург стоит пятьсот рублей.
- Женщина, у которой муж уехал с деньгами в Адлер, где вы? - Я могу вернуть вам вашего мужа. - Обратный билет для него стоит пятьсот рублей. - Нет, за его счет я отправить его не могу. - Я знаю, что он увез ваши деньги. - Это все! Перестаньте на меня кричать! - Каждый волен ехать куда угодно и с кем угодно! Отойдите от кассы!
- Граждане пассажиры! Вы можете пригласить ваших родственников и знакомых в Петербург, если купите им билеты на поезд, прибывающий из Адлера. - Есть желающие вернуться в Петербург?
- Сколько весит ваш контейнер с абрикосами? - Нет. Каждый пассажир имеет право взять с собой бесплатно не больше 50кг багажа. - Что за деньги вы мне суете, мужчина? Это же компьютер, дурень, он не берет взяток. - Сколько вам доплачивать, читайте правила в конце зала! Почему я должна объяснять всем! - Разделите ваши 5 тонн на 50 килограмм и купите соответствующее количество мест для виртуальных пассажиров, которые подсядут в Краснодаре вместе с вашим контейнером. - Дорого? А что вы хотели! Это современный пассажирский экспресс, а не товарняк. - Отойдите от кассы, пока я не вызвала милицию.
- Внимание! Поезд из Адлера прибыл на второй путь. Встречающие могут пройти на перрон. - Начинается продажа билетов на следующий поезд. - Пожалуйста заказывайте. Заказ и оплата производятся одновременно. - Не все вместе, я ничего не слышу из-за шума. Вас много, я одна. - Граждане пассажиры, соблюдайте порядок! - Все уедут! - Чем сознательнее будете себя вести, тем скорее уедете!
- Как вы говорите? Сонково? - Один билет до Сонково, как до конечного пункта, стоит тысячу рублей. - Будете ждать, если я оформлю Сонково, как промежуточный пункт? - Тогда не лезьте с своим Сонково вперед всех, если вам дорого! Следующий!
- Да, можно в Женеву. - Да, за тысячу рублей. - Да, и в Париж. - Да, и в Лондон. - Визы не нужны. - Да, и в Нью-Йорк тоже! - Причем тут Атлантический Океан! Все поезда, отправляющиеся в Америку, следуют через Северный Ледовитый Океан. - Да, можно в Сан-Франциско. - Что? Два билета до Чикаго? Давайте деньги. - Компьютер игнорирует ваш запрос. Возьмите ваши деньги. - Да потому что вы назвали сразу шесть городов! Потому что сами не знаете, куда вам надо! - Раньше надо было думать. Отойдите от кассы и не спорьте.
- Сколько вас? - Десять билетов до Берлина и один до Жмеринки. Правильно я поняла? - Пожалуйста, не шумите! Мне трудно работать! - Конечный пункт Жмеринка или Берлин? - Хорошо, пусть будет Жмеринка. Пассажир до Жмеринки имеется в наличии? - Где он? Покажите его. - Вы действительно хотите ехать до Жмеринки? - Хорошо. Но если вы передумаете в пути, у вас могут выйти неприятности. Все поняли? - Тогда я оформляю маршрут с конечным пунктом в Жмеринке. - Пассажир до Сонково, где вы? - Вы еще не передумали ехать? - Давайте ваши пятьсот рублей и не задавайте лишних вопросов. - Держите назад четыреста двадцать. Ваш билет обошелся вам в восемьдесят рублей. - Билеты до Берлина стоят шестьсот рублей. В Жмеринку - тысяча. - Все готовы ехать? - Тогда отправляю поезд.
- Внимание! Поезд по маршруту Санкт-Петербург-Сонково-Берлин-Жмеринка с двенадцатью пассажирами на борту отправился. Желающие ехать на восток, но не дальше Сонкова, могут подойти к кассе и подсаживаться по мере оплаты.
- Причем здесь Дальний Восток? - Я сказала: не восточнее Сонково! - Карта в центре зала! Сначала посмотрите, а потом спрашивайте!
- Челябинск? - Вы что, не соображаете, где находится Челябинск? - Раньше надо было приходить, когда я составляла маршрут! - Нет! Изменить маршрут невозможно! Сейчас он уже едет через Сонково и Берлин в Жмеринку! Следующий!
- Я вам русским языком говорю: Ярославль восточнее Сонково! - Я-то в чем виновата? Вы тут два часа стояли и не могли прочитать правила.
- Москва тоже восточнее Сонково! - Берите билет до Бологое, а там пересядете на нормальный поезд. - Нет, отсюда нормальных поездов не будет. Берете или нет? - Давайте сто рублей. - Держите шестьдесят. Ваш билет до Бологое стоит сорок рублей. - Кто еще хочет ехать в Бологое за сорок рублей? - Не все сразу! Пожалуйста, по очереди. Граждане, пропустите вперед пассажиров до Бологое.
- Тверь? - Компьютер принимает и Тверь. Шестьдесят рублей. - Отправляю. - Конечно, можно. Пассажир перед вами уже уехал Тверь. - Отправляю. - Вам что? Тоже Тверь? - Подождите секунду, я должна сделать объявление.
- Внимание! Поезд прибыл в Сонково. Один пассажир сошел в Сонково, а до этого несколько в Бологое и Твери. Теперь поезд находится на участке Сонково-Берлин. Принимаются запросы во все промежуточные пункты между Сонково и Берлином.
- Компьютер больше не принимает Тверь. - Заберите деньги. Поедете следующим поездом.
- Какой еще Петразаводск! Вы соображаете, что говорите! Петрозаводск на севере от Перербурга! - Да, я обещала отправить вас следующим поездом, но забыла. - Надо было подходить, когда я формировала маршрут, а сейчас люди только подсаживаются, понимаете? Подсаживаются!
- Гамбург? Гамбург западнее Берлина! - Сколько вас человек? – Давайте деньги, попробуем. - Мало. Пять человек до Гамбурга - не меньше трех тысяч. - Компьютер принял запрос. Вот ваши билеты и триста рублей сдачи. Готовы ехать? - Тогда я нажимаю отправление.
- Что у вас? - Какую еще нижнюю полку до Риги! Нет ни нижних, ни верхних, все места сидячие. - Я не беру заказов на следующий поезд. Я подсаживаю только в этот. - Двухсот рублей ему мало. Видите, он игнорировал ваш запрос. - Соображайте скорее, люди же хотят ехать! Сейчас поезд приедет в Берлин и все! - Ну? - Триста рублей до Риги. Двадцать сдачи. - Отправляю.
- Еще не поздно! Подсаживаться можно в любой пункт между Сонково и Берлином, пока поезд не прибудет в Берлин. - В Новгород можно, а в Архангельск нельзя. - Ста рублей мало. - Ваш билет до Новгорода стоит сто девяносто рублей. - Компьютер уже взял деньги, я могу вернуть деньги только после возвращения поезда. - Надо же было соображать: ехать в Новгород на берлинском поезде! - Отойдите от кассы! - Ваше возмущение неуместно! За вами очередь двести человек.
- Три до Берлина. С вас тысяча восемьсот. - Да, в Гамбурге поезд окажется раньше потому что Гамбург севернее Берлина. - Отправляю.
- Не знаю, сколько до Варшавы. - Давайте деньги и не задерживайте людей. - Товарищи, помолчите, все в порядке очереди. - Трехсот мало. До Риги было только что двести восемьдесят. - Давайте скорее пятисотку. - Сто двадцать сдачи. - Отправляю.
- Что? Исчез ваш багаж вместе с пассажиром до Варшавы? - Значит, этот пассажир просто взял его с собой. - Надо внимательнее смотреть за своими вещами. - Не волнуйтесь. Я могу вернуть вам пассажира, укравшего багаж, на обратном поезде за сто девяносто рублей. - Тем лучше. Раз вы едете в Вену, покупайте билет, а в поезде сами с ним разберетесь. - Стоп! Поздно! Поезд уже стоит в Берлине!
- Внимание! Поезд благополучно прибыл в Берлин, где сошло четырнадцать пассажиров. Дальше поезд следует по маршруту в Жмеринку. Прошу приобретать билеты во все промежуточные пункты между Берлином и Жмеринкой.
- Какие Афины, женщина! - Что у вас было по географии?! - Нет, ничем не могу помочь. Покупайте билет за тысячу рублей до Жмеринки и летите дальше самолетом! - Не надо, так не надо!
- Внимание! Прослушайте экстренное сообщение. Произошел технический сбой. Поезд стоит в Берлине и не может ехать в Жмеринку. Пассажир, купивший билет до Жмеринки, проявил несознательность и сошел вместе с остальными в Берлине. Поезд не может ехать дальше пустым, равно как и оставаться на Восточном вокзале в Берлине. Необходимо срочно найти пассажира, который поедет за тысячу рублей до Жмеринки. - Есть такой пассажир?
- Я повторяю: из-за ошибки в формировании маршрута поезд не может двинуться с места. - Нет, в Берлин подсаживаться нельзя! - Нужен один пассажир до Жмеринки! - Один пассажир до Жмеринки, раз!
- Да отойдите вы с вашей Веной! - Один пассажир до Жмеринки, два! - Товарищи! Никто не уедет ни в Будапешт, ни в Вену, ни в Прагу, пока мы не подсадим в поезд одного пассажира до Жмеринки! - Соберите же тысячу рублей и пошлите кого-нибудь в Жмеринку! - Нет, виртуального пассажира нельзя, нужен живой реальный пассажир до Жмеринки!
- Вы в Жмеринку? - Убирайтесь прочь с вашим Петрозаводском! - Под угрозой вся система! - Один пассажир до Жмеринки, три!
- Все! Я уже нажала кнопку возврата поезда. Все пассажиры, которые сошли в Берлине, Гамбурге, Варшаве, Риге, Сонково, Твери и Бологое, будут автоматически возвращены на перрон города Санкт-Петербурга. Деньги за использованные билеты не возвращаются.
- Это не безобразие! - Так устроена система! Она не может работать иначе! - Я не виновата! Это такие несознательные пассажиры! Говорят, что едут до Жмеринки, а сходят в Берлине! Сэкономили, называется, по четыре сотни! Я сразу догадалась, что они едут группой в одиннадцать человек, но этот же клялся мне, что едет до Жмеринки!
- А при чем здесь я?! - Вот идите и жалуйтесь! Если вы хотите, чтобы поезда ходили как раньше, идите и жалуйтесь начальнику вокзала! А меня оставьте в покое! - Да отстаньте вы с вашим Петрозаводском! Только о себе думаете! - Такой системы еще нет нигде в мире! Если с головой составить маршрут, то можно двадцать тысяч человек за полтора часа развести по всему миру! Если бы вы спросили друг у друга, кто куда едет, да покумекали головой, то попали бы в свой поганый Берлин не за шестьсот, а за пятьдесят рублей! Сэкономили, называется!
- Внимание! Поезд из Берлина прибыл на второй путь! - Женщина, у которой увели в Варшаву багаж, пройдите на перрон и возьмите свои вещи! - Начинается составление маршрута на следующий поезд!
- Отвяжитесь с Петрозаводском! Видите, люди за границу хотят! - Граждане! Возьмите бумажку и на бумажке начертите маршрут. Отметьте четыре направления: север, запад, юг и восток - и нарисуйте от Петербурга большую расходящуюся спираль... - Дайте же мне сказать! - Пусть эта спираль сначала идет через Выборг на Хельсинки, потом загните ее в Прибалтику, а оттуда через Минск на Москву, а дальше через Архангельск и Мурманск проведите ее в Скандинавию, в Швецию и Норвегию, оттуда в Германию, и так, по спирали, вы охватите маршрутом весь земной шар. Предпоследний пункт возьмите где-нибудь у черта на куличиках, в Южной Америке или Новой Зеландии, туда получится рублей шестьсот-семьсот, а самый конечный пункт поставьте в Петрозаводске. Да соберите же деньги, тысячу рублей, на билет пассажиру в Петрозаводск! Пусть он едет в свой Петрозаводск совершенно бесплатно! Этот пассажир сейчас для вас дороже всего на свете, берегите и не потеряйте его! Помните, что от несознательности одного может разом пострадать вся цепочка...


Кассирша еще долго учила, как надо правильно составлять маршрут поезда, и призывала пассажиров к сознательности. Обстановка на Московском вокзале с каждой минутой становилась все более напряженной. Весть о том, что можно выехать за границу без визы за какие-то несколько сотен рублей мигом облетела весь город, и из-за роста толпы вокруг Московского вокзала остановилось движение транспорта по Невскому и Лиговскому проспектам. Обеспокоенные возможными беспорядками городские власти уже отдали приказ об отмене новой системы, закрыли выходы из метро и окружили район вокзала подразделениями милиции. Однако деятельность на вокзале не утихала, люди каким-то образом умудрялись находить новые проходы, и толпа вокруг вокзала неуклонно росла. Через кордоны милиционеров можно было видеть, как люди передают через головы какие-то записки и конверты с деньгами, а над всей этой колышущейся людской массой, заглушая звуки милицейской сирены, звучал голос неутомимой кассирши, перечислявшей названия географических пунктов. И в тот самый момент, когда милиция получила приказ разогнать столпотворение, произошло невероятное. Окруженная со всех сторон толпа начала редеть. Люди словно исчезали на глазах, и через несколько секунд на площади не осталось ни одного человека. Значит, один поезд все-таки удалось отправить!


© Copyright: Флорио Фаустино, 2007