Глава четвертая - The Battle Of One

Тесса Лорвинг
Тишина висела долго: наши ребята оказались не очень-то подготовленными к такому повороту событий. Я снисходительно улыбнулась:
- Ну конечно, сходим. Хочешь, мы пойдем туда хоть сегодня вечером? Где лежат твои, хм, братья?
Глаза бонгана засветились изнутри – насколько могут светиться глаза мертвого ассасина. Он не удостоил меня полноценным ответом, всего лишь виновато-наивно улыбнулся. Я пожала плечами и вновь посмотрела на своих спутников.
- Ну, и что с вами? Арис, ни разу в жизни бонгана не видел?
- Видел, - с легким смешком откликнулся Арис, - но это как-то… неожиданно.
- Ага, ага, отговаривайся теперь, - подключился к разговору Кир и в шутку ударил Ариса по плечу, - я смотрю, тут у нас ничего не изменилось – ты всегда оправдывался. Впрочем, неважно, - вдруг посерьезнел он, - скажи, ты знаешь что-нибудь о гильдии «Оволори»?
Арис задумался ненадолго, затем медленно проговорил:
- Мало чего. Они распались несколько лет назад, кажется… мы с тобой еще в школе учились, помнишь? Убили их главу, по-моему, хотя множество слухов ходило. А ты чего это вдруг заинтересовался? История старая, она уже никому не интересна, кроме современников тех событий, которые не преминут рассказать ее всем, до кого дотянутся. Ну, знаешь, всякие байки из серии «а вот когда я был молодым, наша гильдия была грозой… ля-ля-ля…». Обычное дело.
- Предположим, наша версия маленько отличается от тобою обрисованной картины, ну да ладно. Мы просто случайно наткнулись на информацию в библиотеке Юно и сейчас летим в Эйнброх – проверять одну из версий.
- Ну-ну, проверяйте. Валентайн, ты же не надеешься на мою помощь?
- Да знаю я твою помощь. Закинешь нас в какой-нибудь Нифельхейм, с тебя станется.
- Ага, я могу, - хищно ухмыльнулся монах, - ну да ладно. Какие планы? Что хотите посмотреть в городе, куда направляетесь?
Арис ненавязчиво перевел разговор в другое русло, затем Лия и бард отправились по каким-то своим делам, а Арис вновь решил докопаться до правды:
- Ну, а теперь вы двое мне все расскажете, это уж точно.
- Да нечего рассказывать…
- Валентайн, дай слово девушке! Хватит, наговорился уже.
- Ну правда, ничего интересного. Просто я не поладила с некоторым количеством пронтерских жителей, а Кир любезно согласился мне помочь в решении проблемы, - опустила я все детали до минимума. – Вот и все, здесь действительно нечего рассказывать.
- Ну-ну. А как к вам попал неживой друг и эти два кадра?
- Лия попала к нам по доброте душевной, ибо нечего было высовываться, а Рю мы в Амацу подобрали – хороший парень, далеко пойдет, да и помог он нам.
- Ага, и при этом ты не так давно хотела от него избавиться.
- Хотела. Но передумала.
- Экая ты непостоянная. Как же с тобой путешествовать, если ты будешь постоянно менять свои решения?
- Терпеть вам меня придется, вот что.
- Что мы, собственно, и делаем…
- Эй! Я же говорила, ты меня используешь.
- Да ни в жизнь…
- Эй, ребят. Понял я уже, что у вас там все хорошо, но давайте оставим ваши очаровательные перепалки на потом, а?
- Это он к чему? – шепотом спросил меня Кир.
- Понятия не имею. В конце концов, это же твой друг, ты и должен знать. Болтает чего-то… Арис, а «там» - это где?
- Неважно, - махнул он рукой, - забудьте.
Мы переглянулись: ладно…
Я вдруг почувствовала себя лишней на этом празднике жизни и, позвав Фридриха, поспешила удалиться на поиски обещанного кладбища. Конечно, не того, что именно ему было нужно – да и какая, в конце концов, разница?

Кто бы сомневался, что мы его не найдем! С моими-то навыками ориентирования на местности… Да никто, и Кир с Арисом, наверное, в первую очередь. Так или иначе, прохожие дружно крутили пальцем у виска и неодобрительно косились, проходя мимо меня и Фридриха, и наше маленькое путешествие окончилось ничем, и мы поспешили вернуться в ухоженный альдебаранский домик.
Вечерело, но, тем не менее, ни Лии, ни Рю дома еще не было. Я покормила бонгана, возжелавшего ненадолго остаться в саду, и тихо вошла в дом. Дверь не была заперта – это я ее оставила в таком непотребном состоянии, ибо ключа у меня не было, а лишний раз беспокоить Ариса как-то не хотелось.
В прохладном полумраке коридора раздавались приглушенные голоса. Неужели они все еще сидят и разговаривают?
Интересно, я когда-нибудь смогу заткнуть свое любопытство куда подальше? «Когда-нибудь – сможешь, - пообещал мне внутренний голос, - но не сейчас…».
- …ситуация выходит. Ты, скрываясь от одной гильдии, вступаешь в другую, первой прямо противоположной по идеологии, да еще и тянешь с собой эту девчонку – я уж не говорю об этих двух недо… об этих двух. И ты еще уверяешь меня в абсолютной бескорыстности твоих намерений касательно ее. Все бы хорошо, но я тебя знаю, Валентайн.
- Людям свойственно меняться, - возразил голос Кира, - и потом, Лия и Рю – они ведь тоже члены команды.
- Команды?! – насмешливо переспросил Арис, - я думал, это слово умерло для нас пять лет назад в Геффене. Или опять заведешь свою песню про перемены?
- Заведу.
- Чтож, ладно. Ты можешь дурить голову Айвариэль и себе самому, но не мне, нет. В команде ты работать никогда не умел. Но оставим это. Ты мне лучше вот что скажи – я так понимаю, с «Лунным Светом» ты так и не разобрался до сих пор? Они ведь тебя ищут, да? Все еще?
Кир издал неопределенный звук, который, по-видимому, был принят Арисом за согласие.
- Тогда я искренне не понимаю, зачем ты вступал в «Оволори». Мало проблем было, что ли? Или, может, защиту искал?
- Нет, мне это не нужно.
- Слушай, кончай врать, а? Кому угодно, но не мне, я уже говорил.
- Ну… в чем-то ты, может, и прав.
- Следовательно, Айви права, и ты их используешь? Она, кажется, в шутку говорила, но не суть.
- Об этом я не думал. В любом случае, кого угодно, только не их.
- Ха-ха, только не их. Ты говоришь сейчас, как пафосный герой приключенческого романа для детей… а сказки ведь кончились.
- Арис, ты ведь совсем не прав. Айви – замечательная девушка…
- Заткнись, а? Проехали. Эти два кадра, как их, Лия и Рю, они-то тебе зачем? С каких пор ты берешь в путешествие бесполезный груз? Ты, наверное, прав, и люди меняются. А я вот не изменился.
- Да я уж вижу. Как бы то ни было…
Они, наверное, говорили бы еще долго, а я решила, что с меня пока хватит информации, и мнение Кира осталось без моего внимания. Я вернулась в сад, обдумывая сказанное. Картинка складывалась довольно странная, много вопросов, ответов вообще никаких. Да и… я вдруг подумала, а нужны ли они мне, эти ответы? Вечно я все усложняю… Нет, это, конечно, все безумно интересно, наверное, но я поймала себя на мысли, что мне уже абсолютно все равно. Ну, или почти все равно. В любом случае, посмотрим, что будет дальше.

По спине пробежал неприятный холодок; шаги гулко разлетались по темным коридорам, тускло освещенным редкими факелами.
- Так, а теперь вы четверо объясните мне, на кой черт мы сюда приперлись? – вопросил Арис, пнув что-то на полу (уж не знаю, что он там нашел, да и лучше не знать, наверное… мало ли что).
- Арис, я тебе в сотый раз объясняю, - простонал Кир, - ребенка мы ищем. Ребенка, понимаешь?
- Угу, ребенка… ну а я вам зачем? У вас же Лия есть в случае чего…
- Заткнись. Слава небу, что она тебя не слышала…
Ну да, ищем мы ребенка. И, в сущности, именно из-за добросердечности леди Ондолии. Зачем ей это понадобилось и что на это сподвигло – история умалчивает. Хотя нет, что ее на это сподвигло, я могу сказать абсолютно точно. Вкратце, с утречка мы получили презабавное письмо, в котором говорилось о потерянном в часовой башне мальчике по имени Валь. Что ребенок забыл в башне и как он вообще умудрился туда попасть – остается загадкой. Еще большей загадкой для трех здравомыслящих членов нашей скромной компании остается то, зачем нам его искать. С остальными двумя-то все ясно: Лия, как и подобает истинной служительнице церкви, просто физически не может пройти мимо «униженных и обделенных», ну а для нашего барда это – не более чем приключение, о котором он потом «обязательно напишет песню». Что же до наших мотивов, то я шла потому, что не смогла бы себе простить того, что отпустила эту психованную парочку в одиночку, Кир пошел, потому что я пошла, ну а Арис… Арис отправился с нами то ли потому, что ему скучно, то ли потому, что перспектива остаться дома с моим бонганом (которого я не преминула бы там оставить) его вовсе не радовала, то ли потому, что пошел Кир. Сложно, многоэтажно, но это же мы…
В конце концов, всеми правдами и неправдами, ругательствами Ариса, песнями Рю, обеспокоенностью Лии и нашей с Киром абсолютной безразличности к происходящему, но мы добрались до развилки. Отсюда наш путь лежал либо в подвалы, либо на верхние этажи – и ни то, ни другое не предвещало ничего хорошего… в итоге, мы разделились. Кир, Лия и Рю спустились вниз, а для нас с Арисом открылись лестницы наверх.

Второй этаж часовой башни Альдебарана не уступал по мрачности первому, наоборот, он даже выигрывал в этом вопросе. Ни души – будто все вымерло – и только монотонный стук часового механизма.
Я тихо брела вперед, справа от меня вышагивал Арис, изображая ходячую статую и периодически выдавая нечто, что не поддавалось ни расшифровке, ни еще чему бы то ни было, а сзади беззаботно прыгал Фридрих… впрочем, даже он предпочитал молчать.
К тому времени, как мы поднялись на третий уровень, у меня был весьма помятый вид… ну, по крайней мере, у платья уж точно, ибо мое уставшее тело выглядело почти безупречно благодаря Арису… впрочем, весьма скупому на лечение.
- Интересно, как там наши ребята… - задумчиво протянула я, когда мы предприняли попытку отдохнуть, - может, они уже нашли мальчика, а мы рискуем своей жизнью до сих пор.
- Или наоборот, - пробормотал монах, - им рисковать уже нечем.
Я как сидела, так и уставилась в противоположную стенку. Сказать, что его высказывание потрясло меня до глубины души – это ровным счетом ничего не сказать. За секунду у меня в голове пронеслось столько мыслей, что аж дух захватывало… но пришлось взять себя в руки и ничем не выказать своего состояния, флегматично выдав:
- Да, одно из двух.
Снова напряженное молчание; Фридрих читал. Вот уж кто получал удовольствие от происходящего, так это он…
- Как давно ты знаешь Кира?
- Чего? – опешила я, - зачем это тебе?
- Интересно, - пожал Арис плечами, - просто он, кажется, сильно к тебе привязан… и к вашим ненормальным друзьям. Так сколько?
- Неделю.
- Хорошо. Вернее, странно. Раньше этот оболтус просто бегал за девчонками, а не брал их в путешествие. Ну а ты?
- Что – я? Ты пошел со мной ради этого глупого допроса?
- Не совсем. Но и за этим тоже. Я просто хочу знать, что могло заинтересовать моего старого друга в абсолютно незнакомой девице. Только вот стен сейчас, прошу, не закатывай, я ими сыт по горло. Хватит уже, накричался в свое время.
Я, признаться честно, не знала, что на это ответить. Далекая от подобных обсуждений, я вновь уперлась взглядом в стенку и пыталась выдать хоть что-то осмысленное. Получалось, прямо скажем, не лучшим образом, и я решила плавно переключиться на предмет, а вернее, виновника нашей «миссии»:
- Как ты думаешь… вряд ли мальчишка мог добраться до третьего этажа. Даже мы выглядим помятыми, а это же маленький мальчик.
- Он, наверное, безумно везуч. Хотя он правда может быть внизу. Куда более интересно, зачем он вообще сюда сунулся?! Посмотреть на город? Маловероятно. Да и вообще я не уверен, что этот мальчишка существует в природе.
- Ты пессимистично мыслишь.
- А как мне мыслить? Что ты предлагаешь? – он встал и начал ходить из стороны в сторону, жестикулируя. - Я сижу в городской башне, в компании двух ассасинов, живого и мертвого, причем живым является девчонка, в которую безнадежно втрескался мой лучший друг со школьной скамьи. Кроме того, я порвал свой доселе безупречный плащ и потерял книгу. И все это из-за чего? Из-за того, что вторая девчонка, которую Кир притащил в мой грешный дом, оказалась помешанной на доброте и порядочности мягкосердечной идиоткой. Ну как так можно… я должен был лучше выбирать себе друзей. Говорила мне мама, не играй с Валентайном, он из тех, что причиняет одни неприятности…
- Арис…
- Так вот, я еще в школе стал замечать, что добром это не кончится…
- Арис.
- Но нет, Кир был слишком хорошим другом, несмотря на все его недостатки. Я не мог его бросить, я..
- Арис! Да заткнешься ты, наконец, или нет?! Во-первых, прекрати поносить Кира, он не виноват. Во-вторых, ты никогда не думал о том, что мне тоже не особо улыбается тут торчать?! И в-третьих, посмотри туда! – я резким жестом указала налево.
Арис сфокусировал свой взгляд там, куда я направила указующий перст.
В узком проходе между стенами с округлившимися глазами стоял мой Фридрих, держа за руку маленького мальчика. Путем несложных логических операций…
- Поразительно, - выдохнул Арис, - просто невероятно.
- Слышь, невероятный ты наш, надо отвести паренька и отправляться за остальными. Надеюсь, они еще не ушли далеко.
Монах обреченно хехекнул и важно зашагал вперед; я измученно улыбнулась мальчику и, оторвав его от Фридриха, взяла за руку ребенка с голодными и испуганными глазами. И – что бы вы думали? – до первого этажа никто не проронил ни слова.

После традиционных препираний с Арисом мы порешили отвести Валя на улицу и только после этого отправляться на поиски остатков нашей компании.
Но это маленькое существо никак не хотело позволить нам делать наши дела и оставаться одному на предзакатных альдебаранских улицах… в итоге, спустя еще полчаса, нам удалось избавиться от мальчишки, порученного на время девушкам из Корпорации Кафры.
С тех пор Арис более не жаловался на жизнь, не кричал на меня и вообще вел себя довольно тихо и адекватно – ничто больше не напоминало об Арисе с третьего этажа башни, раздраженного, озлобленного… его двуличность не давала мне покоя, но мои мысли не получили должного продолжения, потому как, стоило мне отвлечься, меня подняли в воздух, закружили и только затем вернули на землю.
- Мы ничего не нашли, - услышала я бархатный голос Кира за спиной, - а как ваши успехи?
- В Центре Кафры наши успехи. Уверен, в окружении этих очаровательных дамочек он не скучает.
Лия улыбнулась; Валентайн в шутку дернул Ариса за высокий хвост.
- Пошли спасать его оттуда. Это было опрометчиво с вашей стороны, оставить мальца в подобном месте…

Минула неделя.
Мальчик до сих пор находился с нами, ибо какой-либо весточки от родителей и прочего, с этим связанного, нам не поступало... А маленький Валь все молчал и забито улыбался.
- С ним надо уже что-то делать, - поднял Арис эту тему за поздним субботним чаем, - вернуть законному владельцу или что еще. Да и вы засиделись, прямо скажу.
- Да! Мастер Кир, когда мы продолжим наше путешествие?
Кир рассеянно пожал плечами и улыбнулся; Арис, тем временем, продолжал:
- А вообще, вы не находите его странным? Он не говорит, только представился нам (хотя его имя мы и так знали), принимает у нас еду… и все!
- И поэтому ты называешь его странным? Мальчик просто напуган…
- Неделю?! Целую неделю?! – Арис повысил голос и встал из-за стола, - Лия, милая, да пойми же ты, дети наивны, и за неделю любой из них будет доверять людям вроде нас. Ты себя вообще в зеркало видела?! Святая невинность! И такой бы вы не рассказали о себе?!
Лия опустила глаза; в воздухе повисла немая пауза; Арис отошел к окну и закурил.
- Иногда я думаю, что он вообще не человек, - тихо добавил он.
- Что ты этим хочешь сказать?
- Гомункул. Как это возможно? Знавали мы с тобой одного алхимика, помнишь, Кир? Он все мечтал живых существ выращивать… черт его знает, что сейчас с ним стало, жив он или пал жертвой своих экспериментов, но факт остается фактом. И что-то мне подсказывает, что он такой был не один, одержимый своей идеей… думаю, были еще люди, которые дрянь всякую живую выращивали. Да и все помнят истории о лаборатории Лайтхальзена.
Вновь в полутемной кухне повисла звенящая тишина, а затем мы услышали, как по полу за дверью, удаляясь, шлепают босые ножки.
- Что ты наделал?! Видишь, видишь?! – Лию аж трясло от возмущения; обычно тихая, спокойная, сейчас она, наверное, была готова влепить Арису пощечину или ударить его чем-нибудь тяжелым.- Да как ты мог?!
- Тише, тише, успокойся, этот идиот сам не ведает, что творит, - я подошла к ней и осторожно обняла девушку за плечи, а затем плавно опустила на стул, с которого она было встала. – Но правда, Арис, не мне тебе рассказывать, что и кто ночью по улицам города шастает. Иди да верни его.
- Я?! Почему я?! – взорвался монах, - Правильно, не тебе об этом рассказывать. А может, расскажу я, а? О, я многое могу рассказать. Там, например, часто прогуливается Кир. О, наш мистер Валентайн – частый гость альдебаранских улиц! Что он там делает? Поверь мне, ему есть чем заняться! Или, например, ты знаешь, почему он живет там, где живет? Это тоже безумно интересная и увлекательная история! А главное, поучительная… про прошлое его, хочешь, я тебе расскажу? Думаешь, по доброте душевной он с тобою путешествует?!
Лия не выдержала и выбежала вон; Рю, помедлив, последовал за нею и увел с собой Фридриха. В дверях он остановился и, обернувшись, через плечо произнес:
- А разбирайтесь-ка вы сами…

Я ушла с кухни и провела несколько часов на прохладных улицах… а когда я вернулась, Кир и Арис все еще о чем-то разговаривали на кухне. И правда, пусть сами разбираются, а меня увольте.
А наутро мы уехали. Собрались и уехали. Арис даже не вышел нас проводить, да и мы не жаждали его увидеть.