Заколдованные шпаги

Иосиф Милькин
В наш просвещённый век люди перестали верить в колдовство, перестали верить в то, что существуют заколдованные вещи. А жаль. Лично я в это верю и сейчас докажу, что заколдованные вещи существуют и в наше время.
Один журналист, приятель моего старшего брата, купил в комиссионном магазине две старинные шпаги. Вообще-то шпаги были ему совершенно не нужны, фехтованием он не занимался. Но эти шпаги настолько очаровали его красотой отделки, что он купил их, не пожалев заплатить за них большие деньги.
Отдавая журналисту шпаги, продавец сказал:
- Должен Вас предупредить - эти шпаги заколдованные. Тот, кто их купит, обязательно разведётся с женой.
- Что за чепуха, - возмутился журналист, - неужели в наше время найдётся человек, который всерьёз поверит этой байке.
Однако через полгода он с женой разошёлся, а шпаги подарил моему старшему брату, который с женой тоже разошёлся через год после получения подарка.
Шпаги он подарил мне. Я повесил их на стене над тахтой, и они очень украшали комнату.
Вскоре я женился. Как-то у меня собралась компания друзей, и после первых стопок я рассказал о роковом влиянии шпаг на семейную жизнь. Мы все дружно посмеялись над таким суеверием, а кто-то из друзей сказал, что моя семейная жизнь - лучшее доказательство абсурдности суеверия.
Через несколько дней я заметил, что шпаги со стены куда-то исчезли.
У нас была домработница Варя, девушка из какой-то деревни из-под Калуги. Я спросил у неё, не спрятала ли она куда-нибудь шпаги, когда убирала в комнате.
- Нет, Ефимыч, - ответила Варя, - я этих шпаг не касалась.
- А куда же они делись? - раздражённо спросил я.
- Они, наверное, на чердаке, - ответила Варя.
- А как они могли оказаться на чердаке, - удивился я, - они что, по лестнице ходить умеют или летают?
- Ну, это ты у Николавны спроси, - засмеялась Варя, - как ты рассказал про эти шпаги, так Николавна их наутро на чердак и выбросила.
Я тут же полез на чердак, но шпаг не обнаружил. Вероятно, дворовые мальчишки, которые всюду лазают, увидели шпаги и взяли себе.
Тут надо сказать, что с Николавной я все-таки разошёлся. И хотя шпаг в доме уже не было, но влияние их, очевидно, осталось.