Две кометы

Безруков Владимир
 Ездить в маршрутках – мрак и мучение, главное проникнуть в нее и стоять то ли на одной ноге, то ли уткнуться мордой в живот какой-нибудь тетеньки, но зимой еще можно все плотно одеты и запахов никаких. Запах кожи, шерсти, вискозы, если у нее есть запах, впрочем, это не запахи это дыхание или шлейф зимы, на который не обращаешь внимания.

Ты рад как дитя, что в тепле и едешь, – хотя дорога в колдобинах и машину трясет как в лихорадке, а водителю своя забота – забить свое авто-такси под завязку.

 Наконец-то выхожу на своей остановке, тетка оказывается миловидной молодой женщиной.
- ну как вы, согрелись?
- вы имеете свой живот?
- и его тоже,- она почему-то улыбается, такая вот улыбчивая дама.
- вы давно в этом районе?
- второй год. А что?
- выговор у вас не здешний.
- наверное, не здешний, - уклончиво отвечаю я.
-вас проводить, уже довольно поздно? – внезапно спрашиваю, сам не ожидая такой прыти от себя.
- не откажусь.
 У нее две сумки с продуктами, я предлагаю ей помочь, она не против.
Идем молча, верней я молчу – она говорит. Женщины любят поговорить. «Кто ты? что ты? откуда?» как могу, утоляю ее любознательность.
- вы всегда такой молчун.
- встретил вас и потерял дар речи – попытался сострить я, но получилось глупо и неуклюже.
- меня ждет муж.
- рад за вас.
- никто меня не ждет, это я специально. Чтобы подзадорить вас.- наш диалог идет на «вы», но где-то в глубинах подсознанья мы давно на «ты». Я вижу это по ее глазам
- я старше вас примерно на двадцать лет – вас не смущает?
- какая разница, я вижу вы хороший человек.
- хороший человек не профессия.
- и все же лучше хороший, чем глупый - настаивает она.
 Возле ее подъезда я вдруг целую ее, она бьет кулачками по моей спине, а потом сдается. Ночь я провел у нее, две кометы столкнулись в одном огромном мегаполисе, чтобы разлететься потом по своим маршрутам и не пытаясь задержать это недолгое счастье обладанья друг другом..

 Наверное, получилась грустная история, а может совсем наоборот. Не знаю. Во всяком случае, больше они не встретились…


Ноября 2007 г.

Г. Харьков