Воспоминание - Эти обжоры из гильдии художеств

Александр Михайлович Бобров
Они,
Эти обжоры из гильдии художеств,
Кричали на меня, упрекали,
Выкрикивая,
Что я должен сделать это -
Подойти к холсту и нарисовать
Одним движением
Идеально прямую линию -
Я - член их, подумать - их! -
Гильдии.

Они дали мне всего две попытки...

Я знал, что должен нарисовать ее, -
Эту идеальную прямую...
нет - я не мог ударить в грязь лицом.

Тогда я подошел к холсту, обмакнул кисть
И медленно и тщательно провел линию.

Линия не была прямой..

- Что-то не так? - смеялись они -
Наш бедный художник уже не может
Сделать эту простую вещь?
Из нашей ли он среды?
В правильную ли дверь вошел?

Да, они умели хохотать, эти
Увальни от искусства, не рисовавшие ничего
Достойного, тем более - прекрасного!

Я стиснул зубы.
Мне, творящему в одиночестве,
неспособному, да!, неспособному
При них - но не в одиночестве -
Сделать идеальный штрих,
Мне, ... человеку! ... нельзя
Оказаться кем-то иным.

Тогда
Я подошел к одному из
Хохотавших увальней,
Сидевшем на стуле,
Ударом свалил его на пол,
Вырвал ножку из его стула,
Поднес ее к холсту

И одним движением вычертил
По ней

Прямую.

Идеальную прямую.

В сердцах,
Я бросил уже ненужную палку в
Толпу зевак и

Уселся на свое,
Вновь заслуженное
Место

Художника

Городской

Гильдии.