Освобождение - из книги Полуесть... Полубыть...

Тина Гай
Где это началось? Когда, почему образовалась щель, ставшая пропастью, Минотавром, пожравшим мою душу? Вспоминаю детство. Я – Снегурочка на новогодней елке. Не играю – ощущаю себя красивой, нежной, ласковой, спокойной, послушной, доброй, таинственной, сказочной, завораживающей, притягивающей. Оказывается, то была только награда: за хорошее поведение, хорошую учебу, послушание. Я всегда боялась боли, наказания, даже просто нарекания. Оценки выставляли взрослые, потому что они знали, что такое хорошо и что такое плохо. Снегурочка стала призом за выученный урок, лесть, хорошую и чуткую настройку на родителей, воспитателей, старших, учителей.… За отсутствие собственного мнения, управляемость, готовность быть средством и орудием в чужих руках – утешать, помогать, быть домашней, роботом, куклой, рабыней, за признание границ обитания. Готовность продаваться за минутное восхищение, подарки, награды и удобство для других. Меня хорошо «воспитали».

Это стало моделью и принципом взрослой жизни. Искать чужих рук, готовых пригреть, лучшего в мире мужа, способного защитить, отказаться от себя во имя детей; признать собственную ничтожность, отказаться от огня, солнца, своих ног, стать вечным инвалидом со сломанным позвоночником в коляске и гипсе, всегда заранее сдавать свою позицию, боязнь говорить «нет» и приказывать. Неуверенность, тревожность, мазохизм, желание спрятаться от судьбы, боли, забиться в щель. Когда временами не выдерживала, когда пружина рабства сжимала и душила, а награды, как в детстве, не получала, начиналась революция, бунт, взрыв, реакция, злоба, месть, ненависть, желание навредить, доказать, победить. Рабский менталитет, проявляющийся даже в позиции господина. Снова и снова возвращение на арену борьбы, где выиграть значит проиграть, победить – значит навсегда остаться побежденной.

Мирской раствор, социальные разборки, борьба за территории и загоны, превращение в животное. Предписание человеку уже ставшее общественным мнением. Ничего, что от этого оно стало пошлым, расхожим, зато безотказно работающим, поставляющим послушных рабов и подъяремных волов. Из них – полезные члены общества, самые деловые и целеустремленные, уложенные в общественную мораль, обслуживающие понимание, общение, социальные территории.
Уйти от борьбы, выйти из этой позорной драки за кусок хлеба, за лучшие пастбища, за место под солнцем. Варить свой раствор, погружая в него все видимое, смывая с него социальный налет раздора и мести. Радость, утверждение, любовь, разгрузка, легкость, освобождение, естественность, смех, созидание, активность, полет! Все! Ничья, никому, ни зачем, вольная, сильная, свободная! Сколько бы ни заплатила – все меньше этого. Оборвалась нить морали и пуповина социальности. Уход из того пространства – не вопрос выбора, вопрос клинический – жизни и смерти.