Из новых эпиграмм и разобранных стихов

Фил Илонов
Говорится: У каждой тени
Хватит мудрости или лени
Не пытаться прикрыть собой
Этот свет; не всегда голубой.
Говорится, но есть ли толк,
Если брошен в атаку полк;
За Отчизну, за всю страну.
За развратницу – не жену.

Говорят: Я в войне той был бит;
Я живу теперь только в кредит,
Потому что пока мы с полком воевали
Мою жизнь и страну; растащили, разворовали.
Я живу теперь! Только в кредит?
Я разбойник? Я вор? Или бандит?
Я заслуженный ветеран.
Не стыжусь! Ни боёв! Ни ран!

«Нас часто били; только уставали
Мы словно бы из праха восставали
Умру; уйду в обитель деда,
Но, вместе с вами будет! Навсегда! Победа!»

ЭПИГРАММЫ НА СОБЫТИЯ И ЛЮДЕЙ.

Треть района взял себе в аренду;
Новый русский барин; как поёт.
Михалковскому; по новой крашеному бренду
Из Кремля начертанный полёт.

Жаль, что ты забыл; Что ты Никита;
Ты поля на север кукурузные востришь
Ты не от сохи; Ты от корыта.
Для кого рабов теперь растишь?

Ты не кичься званьем дворянина
Пес дворовый тоже гавкать смел.
Только пес дворовый - это псина,
Радостно ему лишь от того что цел.

Ужасен рок! Безумным песням внемлют
Возносятся бездумно похвалы
Народа силы в словно дремлют;
Как лист опавший, в ручеёк смолы.

Я не сужу беспочвенно и строго
Российских будней нынешних тщету;
Мне нужно в этой жизни так немного:
Чтоб ты не гадил там, где я мету.