Воспоминание - Так записал я, устав от идеи свобод

Александр Михайлович Бобров
Так записал я, устав от идеи свободы.
Но, если я думал о свободе,
Не значит ли это, что я был свободен?
Или - все же, идея свободы также
Вплетена в мое тело,
Как и потребность есть, желать, властвовать?

***

Я был ребенком,
Мама мне протягивала кашу,
И я тянулся к ней -
Не знающий, почему я это делаю...
Так - я был только телом,
Телом без свободы...

И мама думала -
Неразумный, незнающий,
Ему так нужна защита
От его голода...

***

Я был юношей,
И мир показывал мне красоту людей,
И я тянулся к ней -
Не знающий, почему я это делаю...
Так - я был только телом,
Телом без свободы...

И мой покровитель думал -
Неразумный, незнающий,
Ему так нужна защита
От его желаний...

***

Я был взрослым,
И власть показала мне свои радости,
И я тянулся к ней -
Не знающий, почему я это делаю...
Так - я был только телом,
Телом без свободы...

И мой властитель размышлял-
Неразумный, незнающий,
Ему так нужна защита
От своего же произвола...

***

Я был стариком,
И Бог открывал мне Свои тайны,
И я тянулся к Нему -
Не знающий, почему я это делаю...
Так - я был только телом,
Телом без свободы...

И Бог, в себе, указывал -
Неразумный, незнающий,
Ему так нужна защита
От его иллюзий...