Воспоминание - На широком берегу серого, холодного

Александр Михайлович Бобров
На широком берегу серого, холодного моря,
Моря с ровным, четким горизонтом,
Моря пенистого холодными бурунами,
Я, присев на колено и опершись рукой на мертвую землю морского берега,
Взял гладкий камень.

Я крутил в пальцах этот камень,
А ветер рвал мои волосы,
И чайки кричали тревожно и море пенилось
Холодными бурунами...

И вот -
Камень лежал на столе, в моем доме, далеко от моря.
Я сел в кресло, взял в руки камень.
Я скучал о море, я желал моря.

- Этот камень - часть того самого моря - подумал я с теплом.

И вдруг - понял, что именно этот камень,
Якобы часть этого моря,
Мешает мне добраться до самого моря -
Он, вроде бы - море, и вроде бы - камень!

На самом деле - он - неужели море?
Он - неужели камень?
Пустое! Безжизненная иллюзия!

Я с ненавистью кинул камень в окно, -
Он упал на дорожку моего цветущего сада,
Смешавшись с тысячами таких же камней...

Уже через несколько дней я был у северного моря.
И ветер рвал мои волосы,
И чайки кричали тревожно и море пенилось
Холодными бурунами...

И когда я уходил,
Конечно,
теперь я не взял ничего,
Кроме нескольких

живых

воспоминаний...