Не так. Неправильно

Виктория Венецианская
Мы приехали не очень поздно. Было около 9-ти вечера, но на улицах стемнело, а может, и нет. Я тогда не особо рассматривался.. Просто шел, держал маму за руку и думал.
«Как же так случилось. Я ведь любил дедушку. Любил.. А теперь больше никогда не увижу? Не обниму? Странно».
Мне тогда было 15 лет, и все это казалось каким-то нереальным. С утра я радовался жизни, учился, а теперь.. все изменилось? И «почему» я пока не знаю. Мы просто шли по улицам.. а вокруг бедность, разруха. Мама давно говорила, что в городе можно снимать фильмы Хичкопа, не тратясь на декорации. Маме сейчас было сложнее всего. Она шла молча, кожа ее было очень бледной, руки холодными. Я даже в свои 15 слабо осознавал, что такое смерть.. и уже тем более не мог понять ее последствия. А мама уже тогда знала и все понимала.
Мы зашли в дом.. такой же старый и обшарпанный, как и весь город. В доме было сыро и некомфортно.
«А ведь раньше все было по-другому», - невольно пролетела мысль в голове.
Лежит дед в гробу. Крест в руках. Тот же дед – только глаза закрыл, да губы сомкнул… Пришел поп, сошлись люди, отнесли на кладбище, опустили в яму, закопали.. Мама плачет. Я не плачу. Только почему-то страшно и жалко вдруг стало. «Жил дед.. и нет его. Не будет больше. Смерть взяла деда, злая смерть! А что это за смерть? Кто-нибудь знает?».
А его бросают в землю, а там темно.. темно и страшно, беспробудно, безвозвратно, неизведанная темень! И вот червяк ползет – холодный скользкий, так и изгибается, направляясь к телу.
«Боже! Противно… страшно!» - так и передернул я плечами.
«И почему так? Кто придумал? Говорят, что все контролирует Бог? Значит и смерть.. и темноту.. и этого червя! Боже! Неужели так и нужно?! Ведь дед.. он никому никогда ничего плохого не сделал! И для всех оно так? Для всех жить, мучаться.. и этот червь?! Зачем тогда?.. Зачем? Нет! Нет! Нет! Здесь что-то другое! Должно быть что-то другое! Другое»..