В суде весьма важные господа присяжные

Mercury1
 

 Повестка в суд пришла вместе с остальной почтой - счетами, предложениями кредитов от банков, рекламой дешёвых распродаж и ещё раз счетами. Что же я такого натворил? Вроде все парковочные и скоростные штрафы уплатил, в последнее время не пил, не буянил, не кололся, не нюхал, полисменов грязыми словами не обзывал…

Ага, они судить меня и не собираются, благо не за что пока (тьфу-тьфу-тьфу), а призывают выполнить свой гражданский долг - быть присяжным заседателем. Кандидаты в присяжные выбираются наугад компьютером. Он - умница, больше чем раз в два года народ не беспокоит. Но если уж попал под его раздачу, то будь добр явиться в суд, а не то привлекут к ответственности, накажут штрафом, а то чего доброго и сам в каталажку загремишь за неуважение к суду - закон, он для всех один. Можно, конечно, отстрочить свою явку по уважительной причине, но всё равно в конце концов прийти придётся.

Вот и я , чтобы не гневить судебные инстанции, ровно к 8-ми утра прибыл в Окружной Суд Округа Колумбия, то есть стольного града Вашингтона, и отметившись у клерка, уселся читать буклет в зале с телевизорами, на которых постоянно крутили фильм о важности работы присяжных заседателей. Ну, за работу эту денег больших не платят - 30 долларов в день, да еще и 4 на транспорт. В то же время и с основной работы уволить не имеют права - ведь присяжные на время сами как будто становятся судьями, под опекой самого Его Величество Закона , а с ним , как известно, шутки плохи.

И дискриминации никакой нет - компьютер не различает ни цвета кожи, ни религии, ни политических пристастий. Это потом уже, когда из зала под предводительсвом клерков в кремпленовых пиджаках с эмблемками выводят группами потенциальных присяжных, судья и защита с обвинением, отсеивают кандидатов. Например, на процессы по гражданским делам вызываются 13 присяжных, затем им задаются вопросы , типа есть ли у них знакомые среди обвинителей и обвиняемых, слышали ли они что-нибудь ранее о данном деле, имеют ли предвзятое мнение о подобных случаях. Тогда уже обе стороны отсеивают по 3 кандидата без объяснения причин, но это не означает, что кандидаты чем-то плохи, просто у сторон могут быть свои соображения - кого то они считают более подходящим для себя кандидатом, хотя это вилами на воде писано! Ведь никакого давления или просто обсуждения дела даже с ближайшими родственниками быть не должно - за это сами присяжные сами могут быть не тольно изгнаны, но и наказаны судом! Судья, интеллегентного вида афроамериканец, строго предупредил нас по этому поводу - ни-ни! А не то…

Если ущерб состаляет менее 7000 тысяч долларов, то в коце концов остаются 5 присяжных, если более - то 7. В уголовных делах обычно заседают знаменитые 12! Я попал на гражданский суд с 7 присяжными , на которых с надеждой поглядывала симпатичная полнушка-афроамериканка, судившая Вашингтонский Университет Говарда на несколько сот тысяс за своё увольнение. К ней там декан какой-то домогался, а она не давала, ибо дама семейная и строгих моральных убеждений, а её взяли да и уволили под надуманным предлогом. Думали - обойдётся, ан нет - она пошла прямо в адвокатскую контору, а адвокаты обычно берут 33% от выигранного дела, так что рьяно взялись за дело, вот и суд подоспел, хоть и заняло это пару лет…

Я смотрел на эту женщину и вспоминал как однажды летел в родную Ригу через Нью-Йорк под Новый Год. Рейс отменили из-за снегопада, и пришлось Новый Год встречать в гостинице Рэдиссон Нью-Йоркского аэропорта имени Кеннеди. Поселили нас в бесплатные номера, и буфет был бесплатным. Я уже познакомился с двумя эффектными стюардессами из Калифорнии, и собирался после ужина пригласить их встретить Новый Год у себя в номере, благо бутылочка рижского черного бальзамчика ждала своей горькой участи у меня в чемодане. Всё было готово.
Поужинал я неплохо - колбаски там, картошка фри, салатные листики. К кофе я решил взять себе пончиков - они лежали на подносе. Я взял себе штуки три, и только откусил один как к своему ужасу заметил в нём запечённые курчавые волосы. Блевать захотелось сразу же, еле до туалета дошагал. Стошнило по полной! Ну, думаю, ладно, не буду шум поднимать - Новый Год всё-таки , да и повара как-то жалко, обидится еще! О стюардессах-Барби я больше не думал, а пошёл спать к себе в номер.

Утром 1-го января пришёл я в тот же буфет, плотно позавтракал, и опять пошёл за пончиками…Только я их в руки взял -смотрю, они те же самые, вчерашние, с волосами! Опять я в туалет побежал по знакомому маршруту, опять проблевался! И опять не стал поднимать шум.

А вот был бы поушлее, та посмекалистее, сразу бы вызвал менеджеров и скорую помощь, чтобы они всё задокументировали, взял бы этих пончиков в пакетик, а потом к адвокатам бы с ними пришёл. Если бы не урегулировали мирно за большие деньги с Рэдиссоном этот вопрос, то уж на процессе адвокаты те пончики присяжным бы преподнесли, и доказали бы , что я с тех пор на пончики вообще смотреть не могу. Да кого-нибудь из самих присяжных стошнило бы в зале суда, уж будьте уверены! Если не миллионы, то уж бесплатные номера в Рэдиссонах по всему миру я бы себе точно забронировал! Но поздно…

Может хоть этой женщине повезёт, и добьётся она своей компенсации... Однако, далее я не могу обсуждать детали этого дела - судья ведь предупреждал, и вовсе он был не клоун с молоточком.
 
 2007