Центрокатулька. Глава 1

Ольга Гуськова
Повесть о том, как тётя учила племянниц правильно составлять и загадывать желания, чтобы они исполнялись.



          Леночка надела туфли своей тёти. На шею повязала шёлковый  шарф, а на голову надела красивую шляпку. Намазав губы красной помадой, она посмотрела на себя в зеркало, и очень  довольная, всем, что на ней надето, пошла к своей тётке,  которую просто звала Оля. Прихватив с собой её дамскую сумочку. Лена решила показать ей, какая она вся из себя распрекрасная в этом наряде.  Подражая светским дамам, которых она видела по телевизору, девочка вошла в комнату своей тёти, походкой манекенщицы.
          Когда её увидела тётя, то от удивления, у неё глаза стали круглые, а брови полезли вверх.
          - Лена! - только и смогла воскликнуть Оля и захохотала.
          Леночка, не ожидала увидеть такую реакцию на свой просто замечательный наряд. Она очень обиделась, а так как девочка не умела ругаться, прищурив глазки, рассержено заявила:
         - Вольга, ты, - и показала ей фигуру из трёх пальцев, сразу на двух ручках. Она видела, как один мальчик показывал эту фигуру из пальцев другому мальчику.
          - И ещё ты, - и показала свой язычок.
          Вы знаете, что показывать язык не хорошо, тем более взрослым. Но, к сожалению,  некоторые  дети почему-то любят показывать всем свой язык.
           Увидев это, Оля просто закатилась от смеха. Обиженная девочка тем, что тётя совсем не обиделась,  побежала к бабушке. Бабушка, увидев Леночку в таком наряде, тоже засмеялась. Лена хотела убежать и от неё, и побежать к дедушке, но та ее поймала, обняла, поцеловала, приласкала.
          В это время пришла Оля. Села на корточки перед Леночкой и, улыбаясь, сказала ей:
         - Тебе всё это очень идёт. Правда, правда. Только маленькие девочки не носят туфли на каблуках и такие шляпки, и шарфы. И тем более не красят губы цветной помадой. Для маленьких девочек есть детские туфельки и шляпки. Они тоже очень красивые, и они у тебя есть, а также есть и детская помада.
          - А я хочу носить туфли на каблуках и такие шляпы, как у тебя, - возразила Леночка.
           - Ты же знаешь, что если сейчас, в таком виде пойдешь на улицу, все будут смеяться над тобой, - объяснила Оля. - Ты и так красивая, - добавила она, обняла и поцеловала в щёчку свою племянницу. -  Дома можешь одевать всё что хочешь. Только не порви и не сломай ничего.
          - Правда! - обрадовалась Леночка.
          - Конечно, - ответила  Оля, - но только дома, - строго добавила тётя, чтобы над тобой не смеялись мальчишки во дворе, - пояснила она.
          - А девочки, наоборот, будут завидовать мне, - заявила Лена,  - потому что ты мне разрешила носить свои вещи.
          - Если ты так уж хочешь похвастаться, то пригласи к нам в гости своих подружек. Но я боюсь, - решила предупредить она племянницу, - они попросят тебя дать им померить все мои наряды. А кто-нибудь из них испортит какой-нибудь мой наряд.
          - Я никому не дам надевать твои вещи, - пообещала Лена.
          - Они тут же обзовут тебя жадиной, - предупредила Оля.  - Поверь мне. Я уже была такой маленькой, как ты. И всё это пережила на своём горьком опыте,  - грустно сказала она, - так что лучше носи всё дома и никому не показывай.      
          - Оля права, - поддержала её бабушка. - Один раз её подружки порвали мой любимый шарф, споря, кто будет мерить его первым.
         Леночка задумалась, как всегда надув губки.
         - Хорошо. Я буду носить твои наряды только дома, - согласилась  Леночка.   
          Девочка обняла свою тётку крепко, крепко в знак примирения.
          - И ещё я хочу рассказать тебе об эффекте бумеранга, - сообщила Оля.
          - Фефекте? А что такое фефект? – спросила Лена.
          Тетя вздохнула, посмотрев на племянницу.
          - Проще говоря, расскажу о законе бумеранга.
          Леночка стала внимательно её слушать.
          - Я хочу научить тебя, никогда не злиться, - стала поучать Оля.  - Для этого необходимо чаще улыбаться. Даже тогда, когда на тебя кто-то кричит или строит рожицы.
         - Как я тебе. Да? - спросила девочка и потупилась.
         - Да! - ответила Оля. - Ведь, когда я засмеялась, ты ещё больше разозлилась. Правда?
          - Да. Очень разозлилась, - согласилась Леночка.
          - Потом ты побежала к бабушке. Бабушка тоже засмеялась, увидев тебя,  - продолжала объяснять Оля, -  а если бы она тебя не поймала, то ты  побежала к дедушке. Дедушка тоже мог засмеяться, увидев тебя в таком наряде. Тогда, ты обиделась на нас и горько плакала. От обиды, у тебя  заболели бы глазки от слёз.
           Леночка заулыбалась.
           - Ты бы думала, что мы тебя не любим. И была так несчастлива от  мысли, что поссорилась с нами.  То есть, обидев меня, в результате обиделась сама на всех. Это и называется закон бумеранга.
           - А что нужно было сделать? - спросила девочка.
           - Нужно было так же улыбнуться мне, - ответила Оля.
           - И всё?
           - И всё, - подтвердила Оля, - и как ни в чём не бывала, спросить у меня. Ты чего смеёшься? Я бы тебе всё объяснила.
          - А вот если кто-нибудь другой будет надо мной смеяться, - возразила  девочка.
          - А ты у других, можешь ничего и не спрашивать. Просто всем мило улыбайся, - подсказала ей тётя, но, посмотрев на девочку, решила добавить.  - Ты можешь им сказать так: - Желаю вам всего самого хорошего -  представляешь, как они  удивятся твоим словам.
          - Это точно! - согласилась Леночка. - Да они просто остолбенеют, и рты откроют от удивления! - засмеялась девочка.  - И всё? Больше ничего говорить не надо?
          - В общем, всё зависит от обстоятельств. Универсальных решений не бывает. Самое главное сохраняй всегда хорошее настроение,  - ответила Оля, - вот я посмеялась над тобой, а теперь сижу на коленках перед тобой и успокаиваю тебя. А мне нужно было сказать тебе: - О! Какая ты красивая в этом наряде! Только губную помаду вытри, тебе это не к лицу, старит.
         Леночка улыбнулась и обняла Олю.
         - Ты тоже получила бумеранг? - спросила девочка.
         - Да, - вздохнув, согласилась с ней Оля и поцеловала её в щёчку. - 
Ты должна знать, моя хорошулька, если мы тебе делаем замечание, это
 не значит, что мы тебя не любим. Просто ты ещё маленькая и не можешь всё знать. Ведь совсем не давно, мы просто не успевали отвечать на все твои почему. Гена просто убегал от тебя, как только ты начинала к нему приставать со своими  вопросами.
          Девочка заулыбалась. Она вспомнила, как  Гена часто говорил: - Спроси у Оли. Она лучше тебе всё объяснит, а то я начну тебе объяснять, а ты можешь ничего не понять.
          - А я красивая в этом наряде? - спросила Леночка, решив переменить тему разговора.
          - Конечно! - сказала бабушка. - Только дай я тебе губки вытру, - бабушка взяла салфетку и стерла помаду с губ внучки.
          Девочка радостная побежала к зеркалу. Она стала кружиться в разные стороны перед зеркалом.   
          Вышел дедушка, услыхав шум.
          - Что случилось? - спросил дедушка внучку.
          - Дедушка, посмотри на меня, - радостно сказала девочка, не ответив на его вопрос.
          - О! Какая ты красивая! - восхищённо сказал дедушка. - Тебе всё это очень идёт.
          - Правда? - радостно воскликнула Леночка и опять посмотрела на себя в зеркало.
          - А Оля не рассердится, что ты надела её вещи? - шёпотом спросил дедушка.
         - Нет, - тоже шёпотом ответила внучка. -  Она мне разрешила носить её вещи. Правда, только дома.
          - Тогда, всё в порядке, - успокоился дедушка.
         Он пошёл в прихожую и принёс ей свою шляпу.
          - Примерь, - предложил он.
         Девочка надела дедушкину шляпу. Посмотрев на себя в зеркало, она решила показать себя в таком наряде бабушке. И побежала к ней.
         - Бабушка! Смотри! Красиво? - спросила девочка и стала около неё кружиться.
         - О! Очень красиво, - ответила бабушка.
         Девочка засмеялась и побежала к Оле.
         - Оль! Смотри! Дедушка дал мне померить свою шляпу. Мне идёт? -
спросила Леночка.
         - Конечно же, идёт, - ответила Оля.
         - Ах! Жаль, Гены нет дома, - расстроилась Леночка. - Он не увидит, какая я красивая.
          - Почему не увидит? - спросила Оля. - Когда он придёт, ты опять можешь надеть шляпу и туфли.
         - Правда? Здорово! - закричала Леночка, прыгая на месте.
         Вдруг, что-то в щёлкнуло. Лена чуть не упала. Хорошо её поддержала Оля. Они посмотрели на туфли. Племянница сломала каблук.
          - Ой! - только и смогла сказать девочка. У неё навернулись слезы. - Теперь ты мне не разрешишь носить свои туфли, - чуть не плача сказала Леночка.
           - Эти туфли, конечно, сейчас надевать нельзя, - заявила тетя.  - Ты себе ногу можешь вывихнуть, но у меня есть и другие. Только не прыгай на них, чтобы опять каблук не сломать, - и, вздохнув, добавила, - а эти я отдам в ремонт.
           - Правда! Вот здорово! - обрадовалась Леночка и обняла Олю, -            Доставай другие, - сразу попросила  Лена. - Я их сейчас же и померю.
           Оля открыла гардероб. Достала коробки, где лежат туфли. Открыла их.
           - Выбирай! - предложила Оля.
           - А можно я все твои туфли померю? - попросила Лена.
           Оля вздохнула.
           - Мерь, - разрешила она.  - Всё равно, если меня не будет дома, бабушка разрешит тебе померить все мои туфли.

 
Глава 2. - http://www.proza.ru/2009/10/01/1095

 
2006 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463
 

Детская повесть «Центрокатулька» опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.