Давай меняться!

Ирина Липатова
 -Пи-пип! Пойду я, пожалуй, прогуляться, - сказал цыпленок маме-курице.
- Ко-ко-ко, иди, сыночек, - разрешила мама.

Идет по тропинке цыпленок и пищит:
- Пи-пи, пи-пи, пипи-пипи-пипи!
Навстречу ему – лягушонок.
- Пип-пип! – сказал цыпленок.
- Ква-ква! – сказал лягушонок.
- Давай меняться! – сказал цыпленок.
- А чем мы будем меняться? – спросил лягушонок.
- Я тебе дам пи-пи, а ты мне дашь ква-ква!
- Ладно! – согласился лягушонок.
Запрыгал лягушонок дальше и запищал:
- Пи-пи! Пи-пи!
Побежал цыпленок дальше и заквакал:
- Ква-ква! Ква-ква! Кваква-кваква-кваква!

Навстречу ему – утенок.
- Ква-ква! – сказал цыпленок.
- Кря-кря! – удивился утенок.
- Давай меняться! – сказал цыпленок.
- А чем мы будем меняться? – спросил утенок.
- Я тебе дам ква-ква, а ты мне дашь кря-кря!
- Ладно! – согласился утенок.
Пошел утенок дальше и заквакал:
- Ква-ква! Ква-ква!
Побежал цыпленок дальше и закрякал:
- Кря-кря! Кря-кря! Крякря-крякря-крякря!

Навстречу ему – щенок.
- Кря-кря! – сказал цыпленок.
- Гав-гав! – удивился щенок.
- Давай меняться! – сказал цыпленок.
- А чем мы будем меняться? – спросил щенок.
- Я тебе дам кря-кря, а ты мне дашь гав-гав!
- Ладно! – согласился щенок.
Пошел щенок дальше и закрякал:
- Кря-кря! Кря-кря!
Побежал цыпленок дальше и загавкал:
- Гав-гав! Гав-гав! Гавгав-гавгав-гавгав!

Навстречу ему – кошка.
«О! Цыпленок! – подумала кошка, - вот кого я сейчас съем!»
- Гав-гав! – сказал цыпленок, - гав-гав!
- Ой! Мяу! - замяукала кошка. - Спасите! Чудовище! Мяу-мяу!
И убежала.
- Ура! – закричал цыпленок, - я опять поменялся! Мяу-мяу!
Побежал цыпленок дальше и замяукал:
- Мяу-мяу! Мяу-мяу! Мяумяу-мяумяу-мяумяу!

Прибежал он к речке. А в речке рыба плавает, рот открывает, ничего не говорит.
- Давай меняться! - закричал цыпленок.
Рыбка обрадовалась, дальше поплыла, открывает рот и мяукает:
- Мяу-мяу!
А цыпленок клювик открывает и молчит. Ничего сказать не может, как рыба. Поменялся.

Вернулся цыпленок домой. Подходит к маме-курице, открывает рот и молчит.
- Кудах-тах-тах, - удивилась мама-курица, - ты что, говорить разучился? Папа, папа, наш сыночек говорить разучился!
- Кукареку! - удивился папа-петух.
-Я вспомнил, вспомнил, - закричал цыпленок,- КУКАРЕКУ!
- Смотри, папа, - обрадовалась мама, - наш сыночек вырос!