Красивый и полезный

Ирина Липатова
- Ты чего, пенек, такой грустный? – спросила ящерка.
- Как мне не грустить, - сказал пенек, - никому я не нужен. И некрасивый я. А хочу быть красивым и полезным.
- А мне кажется, ты очень полезный, - сказала ящерка, - ты теплый. Я люблю на тебе лежать и на солнышке греться.
- Правда? – удивился пенек. - А мне это и в голову не приходило.
- Ты еще и красивый, - добавил кустик земляники, который рос рядом, - посмотри, какой вокруг тебя мох зеленый и пушистый, и мы, кустики, около тебя расти любим, в твоей тени красные ягодки выращивать.
- Надо же, - сказал пенек, - хорошо бы на себя со стороны посмотреть.
- А уж какой ты полезный, - хором закричали грибки-опята, которые на боку пенька пристроились, - где бы еще нам так удобно расти было!
- О вас я как-то не подумал, - сказал пенек.
- А о нас ты не забыл? – загалдели внутри пенька муравьи, которые там ходы прогрызали, чтобы город построить. - Вот мы муравейник в тебе построим, увидишь, какой ты станешь!
- Ну, подожду! – согласился пенек и заснул, очень довольный тем, что его все хвалят.
Спал пенек, спал, и не заметил, как в муравейник превратился. Красивый и полезный.