Прогулка по Дороге Памяти

Серж Спайдер
Весело потрескивают берёзовые поленья в камине, освещая гостевой зал, тяжелую мебель, тебя – в кресле, пьющего свой и ненавистный мне виски, меня – сидящую на удобном диване, укутанную в плед, смотрящую на огонь, и пьющую маленькими глотками своё и ненавистное тебе красное густое вино…
Блики пламени и лёгкий хмель – хороший повод для прогулки по Дороге Памяти…
Наверное, бесполезно силиться вспомнить – когда и где мы потеряли нашу Любовь. Потому сейчас чаще возникает вопрос о том – была ли это Любовь вообще…
Никто и ничто, что есть в нашей жизни, не становится чужим, плохим и угнетающим сразу. Потому что с самого начала у нас в достатке желания и надежды верить в лучшее. В самое лучшее. Ведь это наша и самая уникальная жизнь. И в ней всё должно быть лучше, чем у всех. Намного лучше, чем об этом рассказывают те, кто прошёл свой путь проб и горьких ошибок.
Теперь же, «винная» лень заставляет меня только думать и почти не искать причины. А твоё «виски-настроение» заставляет тебя молча смотреть на огонь…
Я тоже молчу. Давно. Всё понимаю и всё равно молчу. Потому что ничего нельзя изменить, так же, как и ничего уже нельзя испортить. Просто – теперь между нами нет ничего такого, что когда-то можно было испортить. Нет разговоров, в которых можно спорить, доказывать и приходить к общему мнению. Нет планов на будущее, хотя само будущее у каждого из нас есть. Нет нашего секса, но есть постель и физиологические потребности с «инерционными» обязательствами. Нет поцелуя до и после… ни утром, ни днём, ни вечером. Нас – нет...
Мы, как два шара на новогодней ёлке, безразлично висящие рядом, и негромко стукающиеся время от времени друг о друга, волей случая и чьей-то спешкой повешенные слишком близко, и на одной ветке. Со стороны – красиво… внутри – пусто…
Мне интересно, существует ли параллель между тем, как человек покупает себе одежду, какие вопросы себе задаёт в процессе покупки, чем мотивирует выбор и тем, как он выбирает людей в своей жизни. Пробую сейчас примерить ситуацию на себя и понимаю, что во многом эти процессы схожи своими механизмами.
У меня выбор одежды – это всегда хаос, замешанный на интуиции. Часто, я осознанно покупаю вещи, которые на вид абсолютно «никакие», но я беру их с громадной уверенностью, что смогу в последствии сделать из них просто «бомбу». Но не всегда энтузиазма, рожденного новым приобретением, хватает на долго, тогда всё так и остается красивой картинкой в голове.
У меня большое количество вещей, о которых я давно забыла (и таких людей в моей жизни – очень много). Они, либо ни к чему больше не подходят, либо мой вкус унесло в другую сторону. Всегда получалось найти идеальное сочетание – на грани вкуса и безвкусицы…
Так и тебя я впустила когда-то в свою жизнь, в надежде создать нечто. И мы вместе строили наши отношения, упиваясь новыми чувствами. Нашими совместными усилиями вскармливалось красивое существо, родное и согревающее, дающее нам смысл быть вместе. И каждое новое «завтра» имело этот определённый и наш смысл и наше содержание, ведь это существо требовало всё большего внимания со стороны каждого из нас. До какого-то времени…
Наверное, мы устали играть определённые роли, в создании своего искусственного счастья. День за днём наше безразличие и равнодушие превращали это, некогда доброе существо в дикое, злое животное, которое больно кусало и рвало на части наши сердца и души. Из-за этой боли я устала поддерживать огонь отношений. Мы – устали…
Моя «гиперактивность», в попытках сохранить то, что разваливалось на глазах, видимо, утомляла тебя, а со временем и меня. Невозможно делать нечто для кого-то, и каждый раз в своих мыслях наталкиваться на понимание того, что все твои старания, кроме тебя самой, никому не нужны.
Теперь же, воспоминания превратились в шкуру убитого нами животного – они просто есть, но никого уже и не греют, и не пугают. И если совсем недавно мы пытались делить ответственность за прошлые ошибки, пытаясь выяснить – кто виноват, а кто – прав, то сегодня наше кричащее равнодушие лишь позволяет нам, погрузившись в свои мысли, находиться в одной комнате. В одной… и в одиночку…
Мы уже ничего не делим. Давно поделили. И каждый остался при своём мнении, поделив ответственность в свою пользу. И нет желания что-либо менять. Забыто даже когда это желание было…
Мы одели на себя дорогие и качественно выделанные шкурки, устлали ими диваны и полы, совершенно забыв о том, что когда-то всё это было не украшением, а кожей, скрывающей чьё-то живое тело, в котором билось горячее сердце существа, танцующего свой танец жизни и любви. Теперь это искусственно и искусно выделанная дорогая повседневность. Парадоксально, но живое ценится нами меньше…
Тёплый полумрак, прогретый жаром камина, густое вино, терпкий виски, мы и наши поделенные на части воспоминания… шкура убитого животного с тёмными впадинами вместо глаз, без которых теперь уже ничего и никогда не увидеть… и без сердца, которое могло бы чувствовать…

 




Serg Spider
из серии «Умные вещи»
26.11.07
12:43