Как рокер просветления искал

Александр Туляков
СКАЗКА О ТОМ, КАК РОКЕР ПРОСВЕТЛЕНИЯ ИСКАЛ
Жил-был в одном городе один рокер. И вот, начитался он однажды растаманских сказок и решил испытать просветление. А как? Там же не написано! Вот и пошёл он к своему учителю, спросить, что и как. Пришёл, а учитель сидит и водярой вдохновляется. Увидел рокера, сначала удивился, как тот вошёл, но потом ничего, смирился, даже стакан ему налил.
-Что,- говорит,- тебе надо?
-Да вот, учитель,- говорит этот рокер,- сидел я однажды сидел, и вдруг захотелось мне просветление испытать. Не подскажешь ли мне, как это сделать?
А учитель ему и говорит:
-А на-фига тебе просветление?
-Как на-фига? Хочется.
Понял учитель, что это весомый аргумент, и говорит:
-А! Ну тогда вот что я тебе скажу, родной. Езжай-ка ты в Мекку.
-А на-фига мне Мекка? Я же не мусульманин.
-Дурак ты, а не мусульманин. Я ж тебя не в ту Мекку посылаю, а в другую, рокерскую. А туда и ехать-то всего ничего. За триста чатлов доедешь за милую душу.
-Да? А где я тебе эти чатлы возьму?
-А ты гитару продай.
-Э нет! Чтобы я ещё гитару продавал? Я лучше стопом поеду.
-Ну поезжай, дело твоё. Только завезут тебя в Мухосранскую губернию, попробуй из неё выберись.
Ушёл рокер раздосадованный, даже стакан не допил. Не послушал учителя и правильно сделал. Взял свою гитару и вышел на трассу. И уже через сколько-то часов был в Мекке.
Ходит, а там всё не так, как у него на родине. Вроде бы и по-человечески говорят, а всё-таки не очень: не шаурма, а шаверма, не курица, а кура, не под`езд, а парадная или того хуже - лестница. И улицы - вроде как улицы, а уж слишком прямые. И начальником там не дядя Юра, а какая-то тётя Валя. И даже пиво какое-то не наше - ни тебе жигулёвского, ни тебе очаковского, всё какие-то Стеньки Разины по ларькам стоят.
Ну выпил наш рокер одну бутылку этого Стеньки и подумал: «Куда это я приехал? Если в Мекку, то где же просветление? Или наврал мой учитель? Пойду-ка я по главному проспекту, авось да что узнаю или хотя бы город посмотрю».
Сказал «пойду», взял да и пошёл. А кругом автобусы незнакомые ездят, стоят дёшево и никакого тебе электронного кондуктора - живые сидят. «Вот это лафа»,- подумал рокер.
Идёт-идёт он по проспекту, и вдруг ему навстречу сам великий будда дядя Боря. Рокер его сразу узнал - сколько раз на картинках видел. Подошёл он к дяде Боре и говорит ему:
-Скажи мне, дядя Боря, вот какую штуку. Приехал я к вам в Мекку просветления искать, хожу-хожу, а просветления всё нет и нет. Не подскажешь ли, где его найти?
Посмотрел дядя Боря рокеру за спину да и говорит:
-А это что у тебя такое?
-А это у меня гитара.
-Ах гитара?- протянул дядя Боря.- А вот пойдём-ка на нашу медитацию, там-то ты нам и поможешь, а может, и мы тебе.
Удивился рокер и испугался. Шутка ли - медитировать с самим великим буддой дядей Борей и его боддисатвами. Однако, делать нечего - пошёл. «Вдруг да,- думает,- я здесь просветление и испытаю».
Пришли они в какой-то двор, весь в надписях. А в надписях этих имена всех великих просветлённых, которые здесь тусовались. А в самом дальнем дворе дяди-Борины боддисатвы сидят, а среди них один седой такой, с инструментом, похожим на кларнет.
-Это наш друг Джа,- сказал дядя Боря, а рокер подумал: «Ёлы-палы, куда это меня занесло? Я ж их всех только на картинках видел, а тут - вот они живые сидят».
Сели они в полукружок и начали медитировать. Люди начали собираться, из окон стали что-то выбрасывать - избавляются от материального груза. Ещё какая-то компания подошла - все в тельняшках. Дядя Боря с ними поцеловался по очереди, начиная с самого бородатого, а потом продолжил свою мантру петь. Часа через два дядя Боря и говорит рокеру:
-Езжай-ка ты, браток, домой. А там увидишь, что будет.
-А как же просветление?- спросил рокер.
Дядя Боря ничего не ответил, ответил тот самый бородатый из тех, которые в тельняшках:
-Дык ты, братушка, самому главному учителю-то не перечь! А вот тебе четыреста чатлов и поезжай-ка ты, родной, до хаты с полным комфортом, как жировик. Да ещё пивка на дорожку выпей, чтобы не так скучно было ехать.
Рокер не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слово молвить, а взял эти четыреста чатлов и пошёл на вокзал. И никого по дороге не встретил, только девушку одну с нимбом над головой и стрелкой в сердце. И указывала эта стрелка прямо на него.
«Вот ёлы-палы!»,- подумал рокер.
Сел он в поезд и поехал домой.
Приехал и только на вокзал ступил, как тут же просветление почувствовал. Как будто по нирване идёт, а вокруг трава целыми полями - та, которую курят - хотя сроду никакой травы там не было, а уж тем более такой.
«Вот оно,- подумал он,- просветление-то! Эх, и заживу я теперь!»
И зажил он так, что песни стал писать лучше всех, и выступать начал, и девушка та приехала и за него замуж вышла. А была она никем иной как Великой… неважно кем.
-Я,- говорит,- тебя давно люблю, да вот только ерундой всякой занималась, а теперь мы будем вместе,- и запела дяди-Борину песню про красивый холм.
И стал рокер жить счастливо. Вот только что ни июнь, стало его тянуть опять в Мекку, и начал он думать: «Вдруг да опять дядю Борю встречу». А жена ему говорит: «Учитель встречается только раз и остаётся навсегда. Он в тебе. А в Мекку, если хочешь, вместе поедем, а то опять всё пропьёшь один».
Так и стал наш рокер лучше всех жить, чего и всем желает.
Ку!
 25 декабря 2006 года.