Время не ждёт

Екатерина Секретарёва
Привет, меня зовут Микеланджело, но можно просто Мик. Я сейчас вам расскажу о том, о чем еще никому в жизни не рассказывал... Даже, Кайре.

Я никогда не верил в мистику и всегда был уверен, что все происходящее в этой жизни можно объяснить с научной точки зрения.

Но то событие, о котором я хочу рассказать, перевернуло всё моё сознание и заставило поверить в невозможное.

Я работал над секретным проектом с кодовым названием «Время не ждет», когда моя девушка Кайра заболела неизвестной в наше время болезнью. Внешне болезнь никак не проявлялась: Кайра оставалась такой же, как раньше, но только внешне ... . В её взгляде появилась какая-то отрешённость от этого мира. Я как всегда из-за своей занятости не заметил этого сразу.

Заболела не только она, но и миллионы людей на планете. Люди жили, вроде, как и раньше: ели, спали, занимались сексом, ходили на работу. Но где-то внутри себя понимали, что им, в принципе, все равно, что будет с ними завтра.
Никто не мог сказать, откуда появился и каким образом распространяется этот загадочный вирус, и что будет дальше с человечеством.

Известие о гибели Кайры застало меня поздно вечером на рабочем месте, во время подготовки к эксперименту. Будничным голосом на языке протокола полицейский сообщил, что примерно в 17 часов 23 минуты машина, за рулём которой находилась Кайра, на полной скорости потеряв управление, врезалась в старый платан, росший у обочины. Смерть наступила почти мгновенно. Свидетелей происшествия найти не удалось.

Суть происшедшего никак не доходила до моего сознания. Я попытался мысленно представить себе место аварии. Оно находилось достаточно далеко от нашего городка: тихая трасса, с идеальным покрытием. Именно на этой трассе я когда-то учил Кайру управлять автомобилем. Как оказалась там Кайра, куда она ехала, откуда? Кайра была отличным водителем и чувствовала себя за рулём совершенно свободно. Никакие погодные аномалии не могли помешать Кайре мчаться на огромной скорости под звуки любимой музыки. Автомобиль, на котором ездила Кайра, был в отличном состоянии и, как мне казалось, никаких поломок произойти не могло.

Что же случилось, Кайра?
Я понимал, что узнать истинную причину катастрофы можно только одним способом – побывав на месте аварии и увидев всё своими глазами. И помочь в этом мне мог проект «Время не ждёт». Описывать принцип действия установки не имеет смысла – над ее созданием работало несколько секретных лабораторий, в каждой из которых выполнялось конкретное задание, и никто из разработчиков не догадывался о конечной цели производимой операции.
Скажу только, что установка позволяла перемещаться в пространстве и времени, но перемещаться не в физическом теле, а на уровне подсознания.
Как раз к тому моменту работа над проектом была закончена, и оставалось испытать его в действии.

Дождавшись, когда все работники лаборатории разойдутся по домам, я зашёл в комнату, в которой стояла установка. Она ещё не прошла окончательных испытаний, и сказать, чем все закончится, и как всё будет происходить на самом деле, не мог никто.

Я сидел в абсолютной тишине, к моей голове тянулось множество проводов, я был похож на спрута от которого исходили тысячи маленьких щупальцев. Установив на часовом табло 17.20 и задав координаты места аварии, я поставил все тумблеры в рабочее положение. Сложно описать обычными словами то, что произошло в следующую секунду...

…………………………………………………………………………………………………

В небе приглушённо светило солнце. Ветер шелестел в густых широких кронах придорожных платанов, аккомпанируя многочисленным птицам. Пустынная, почти прямолинейная трасса просматривалась на много метров в обе стороны. Какой-то мелкий зверёк выбежал на дорогу, постоял немного, прислушиваясь к чему-то, и юркнул обратно в траву.

Оранжево-коричневую «Инфинити» Кайры я узнал издалека: Кайра долго выбирала цвет автомобиля, доведя до исступления и меня, и менеджера в салоне, и не найдя нужного цвета, заказала его по каталогу.

Кайра как всегда ехала на предельной скорости, и, конечно, не пристегнувшись ремнями безопасности. Всё громче доносилась музыка из салона. Похоже, Кайра включила звук на полную мощность. Как же она там выдерживает такую громкость?! Играла её любимая песня, с которой я однажды познакомил Кайру, сказав, что эта песня про нас. С тех пор Кайра постоянно слушала её. «Когда играет эта песня, она связывает наши души невидимыми ниточками, независимо от того, как далеко мы с тобой находимся друг от друга», – объясняла Кайра.

Вот уже стало различимо лицо Кайры - она держалась уверенно, на губах – чуть заметная улыбка, видно было, как она подпевает слова любимой песни.
Песня заканчивалась. Вдруг Кайра, не меняя выражения лица, резко вывернула руль и на полном ходу врезалась в огромное дерево. Сработавшая подушка безопасности уже не могла помочь. Я «подбежал» к машине. Я знал, что не могу ничего сделать для Кайры, что ей осталось жить всего несколько секунд. «Кайра! Кайра!», - беззвучно кричал я. Вдруг она открыла глаза: «Мик … прости меня … Мик… Я… люблю…»

…………………………………………………………………………………

Вернуть Кайру так, чтобы не нарушить ход времени, я мог только одним способом – вернуться в прошлое и предотвратить появление вируса на Земле.
Проникнув в базу данных Секретных Служб, я установил, что первые сообщения о болезни начали поступать после того, как в районе города N во время бурения сверхглубокой скважины произошёл выброс неизвестного вещества, неподдающегося определению никакими известными современной науке способами.
Первыми заболели рабочие, принимавшие непосредственное участие в бурении. Далее болезнь начала распространяться на близлежащие селения и вскоре охватила почти весь континент.

Напомню, что путешествовать во времени и пространстве я мог только на уровне подсознания, вне телесной оболочки. И поэтому напрямую предотвратить бурение скважины я не мог. Также я не имел права общаться в прошлом с самим собой. Значит, я должен был каким-то образом воздействовать на человека, от которого зависело бурение.

Я прикидывал возможные варианты, когда внезапно ощутил нахлынувшую на меня апатию. Это ощущение было настолько сильным и странным, что не оставляло сомнений, тем более, я в достаточной степени изучил материалы о болезни, чтобы понять, что со мной происходит. Повинуясь сильнейшему импульсу, я встал из-за стола, намереваясь бросить всё и отправиться просто бродить по городу, и вдруг заиграла знакомая мелодия, которую так любила Кайра. Я даже не сразу понял, что это был телефон. Наверное, сработало какое-то напоминание, потому что эта мелодия стояла только для событий, связанных с Кайрой. Вздрогнув от неожиданности, я зацепился взглядом за фотографию, стоявшую на моём столе. С фотографии привычно улыбалась Кайра, но меня поразил её взгляд, как будто живой, как будто кричащий о помощи.

Кайра… Подскажи, как же мне вернуть тебя, Кайра…
И внезапно я понял, что должен сделать…
Я всегда смеялся над тем, как Кайра относится к своим снам. Как она верит в то, что некоторые её сны сбываются. Ей кажется, что сны являются продолжением действительности, но в другом измерении.

Я должен был попасть в то время, когда болезнь ещё не проникла на Землю, и воздействовав на Кайру через сон, рассказать ей, что ожидает всех людей и Кайру в ближайшем будущем. Рассказать про болезнь и её последствия для человечества. Я знал, что Кайра поверит мне, как верила мне всегда.

……………………………………………………………………………………………………….

«Мик! Мик, проснись! Мне снился сон, такой странный. Там был вроде ты, а может и не ты, то есть я не видела тебя, но знала точно, что это ты. Как будто ты пришёл из будущего и рассказал страшные вещи, что мы все погибнем, все люди погибнут, Мик. Но мы можем спасти человечество, не смейся, правда. Слушай, что мы должны сделать…»

………………………………………………………………………………………………………..

«Вернувшись» в лабораторию, я прошёл в свой кабинет. Ничего не изменилось. С фотографии мне привычно улыбалась Кайра. Знакомая мелодия органично сливалась с тишиной. Кайра… Помедлив, я нажал на кнопку «ответить».

«Мик, ты куда пропал? Тебе уже сообщили об аварии? Я пыталась объехать какого-то зверя, выбежавшего на дорогу, и не справилась с управлением. Но уже всё хорошо, скоро можно будет забрать меня из больницы. Я очень жду тебя, Мик».


Данная миниатюра написана в соавторстве с Игорем Влазневым / http://proza.ru/author.html?gorodnespit /