Лунная ночь, или что сказал незнакомец

Любовь Воробьева
- Ах, что за ночь! Что за ночь! - тихо воскликнула Ева, выглянув из распахнутого окна.
Кусты цветущей сирени, нежно подсвеченные уличным фонарем, источали дивный тревожный аромат. Высоко в небе висел яркий диск луны в ареоле из серебряных лучей. Спать в такую ночь невозможно. Во тьме слышались взрывы хохота, обрывки песен и чьи-то пьяные выкрики.
В комнате было душно. Полупрозрачные шторы едва колыхались от движения воздуха. Мягкий свет бра заполнял пространство маленькой спальни.
Ева села на подоконник и негромко запела. Вдруг, где-то рядом послышалось ответное пение. Она смущенно замолчала и стала вглядываться в темноту. С большого тополя кто-то на нее смотрел и улыбался.
Ева в испуге отпрянула, но вскоре любопытство преодолело страх.
- Вы кто?- крикнула она незнакомцу.
Он осторожно перебрался по ветвям поближе к ее окну. В мозаике листвы она разглядела симпатичное рыжее лицо:
-Я ваш сосед по подъезду. Володя меня зовут. Вы хорошо поёте.
- Спасибо,- Ева опять смутилась,- А что вы делаете на дереве?
- Наблюдаю за вами, Ева.
- Откуда Вы знаете мое имя?
- Это не трудно было узнать.
- Зачем же Вы шпионите за мной?
- Да так, - Володя мечтательно смотрел на стройный силуэт Евы в квадрате окна,- Вы мне очень нравитесь,- его редкие усы смешно торчали в разные стороны, а глаза блестели.
Ева улыбнулась. Володя попытался проделать какой-то пируэт на ветке, но потерял равновесие и чуть не сорвался.
- Ой, вы там поосторожнее.
- А почему вы не выходите гулять? Сегодня такая волшебная ночь!- спросил новый знакомый,
- Я не могу. Меня заперли.
- Какая досада!- он поднял глаза к небу и душераздирающе запел: «Живет моя отрада в высокоом терему. А в терем тот высоокий нет хода никомууу!».
- Что за вопли?!- раздался голос сверху, и какой-то увесистый предмет, стукнувшись о ствол над головой Володи, полетел сквозь ветви и листву на тротуар.
-Эй! Что за фигня?- возмутился рыжий певец.
- Какой грубый народ,- выразила сочувствие Ева.
Отряхнувшись, Володя спросил, переходя на «ты»:
- Разве ты не вольна выходить, когда и куда хочешь?
- Не знаю. Обычно я всегда дома. Если честно, я и не пыталась. Мне спокойно в родных стенах. Я люблю свою комнату, диван, книжные полки, бегонии и фиалки на подоконнике. Люблю смотреть в окно. И чувствую себя защищенной.
- От кого?!
- От внешнего мира. Он пугает меня.
- Ха-ха! И чего же боится такая милая девушка?
- Да мало ли: пьяные болтаются, собаки могут напасть. А я даже не смогу постоять за себя.
Володя немного помолчал и ответил:
- Ну, во-первых, в мире, кроме зла и агрессии, много чего. Выглядывая в окно, весь мир не увидишь. Он большой и разный. Ты выбираешь бояться его, или идти навстречу новому и неизвестному. Лично я больше всего ценю свободу. А свобода – это возможность выбора. А во-вторых, тебе разве не скучно сидеть целыми днями дома одной?
- Скучно. Ты знаешь, ведь вся моя жизнь - это один повторяющийся день. Но… что я могу поделать?
- Никаких но! Ты сама сделала свою жизнь такой. Тебя не заперли, ты сама закрылась от мира. Жалуешься, что ничего не происходит. Что тебе мешает все изменить?
- Страх что-то изменить.
- Вот именно. Страх – самая бесполезная вещь. Ну, так лезь в окно!
- Да ты что! Я боюсь. Тут высоко, я все кости переломаю.
- Нет. Ты сможешь. Это не так трудно, как кажется.
Он перебрался еще ближе и начал намеренно раскачивать ветку, демонстрируя ее надежность.
- Обещаю, будет весело!- подмигнул он.
Поколебавшись еще минуту, Ева прыгнула. Маленькое гибкое тело разогнулось пружиной и в мгновение ока перенеслось над ярусами ветвей и листьев. Далеко внизу мелькнул черный асфальт. Острые ногти Евы вонзились в кору дерева, ноги повисли в воздухе.
- Ма-ма!- жалобно запищала она. В ту же секунду подскочил Володя и помог ей взобраться.
И вот они уже рядом. На одной ветке. Она коснулась губами его носа. Он лизнул ее в пушистую щечку. Страстно мурлыча, она потерлась о его плечо.
-Я же говорил, у тебя получится,- прошептал он.
 Рыжий кот и серая кошечка, помахивая хвостами, спрыгнули с дерева и исчезли во тьме кустов.