Растрёпа

Татьяна Лаврова -Волгоград
«Ворона – птица зимующая, чёрная. А весной у нее родятся птенцы – ГОЛУБЯТА».
 Танюшка Петухова. З года.


       Осень в этом году стоит на удивление тёплая, красочно-балаганная. Деревья и кусты полыхают рыжими, золотыми, багровыми кострами.

       По пути на работу я прохожу через небольшой сквер, примыкающий к старой школе. Прошлой весной его обновили: спилили и выкорчевали многолетние вязы и тополя, высадив им на смену молодые берёзы, липы, осины, кусты калины, сирени и чубушника.
За два года молодняк подтянулся, а кое-кто даже потомством обзавёлся.
       В то ноябрьское утро я, как всегда, шла через сквер, любуясь сочными картинами осени. Возле тоненькой берёзки прогуливались три вороны. Вернее, туда-сюда вышагивали лишь две, а третья, вся взъерошенная, стояла на одном месте и внимательно следила за ними, мотая головой из стороны в сторону.

       - Ух, какая растрёпа, - подумала я.
       Остановившись, я достала фотоаппарат, чтобы запечатлеть гулён. В это время вороны отошли на довольно большое расстояние от стоявшей. Растрёпа, увидев это, быстро нагнулась, поскребла лапкой на том месте, где стояла и выкатила из образовавшейся ямки большой грецкий орех.

       - Так вот почему она не двигалась с места! – воскликнула я. - Она караулила свои запасы. Ну и умница!
       Я рассмеялась, чем очень удивила проходившую мимо женщину, странно посмотревшую на меня.

        Между тем ворона, схватив орех клювом, стала метаться в поисках места, где можно было бы спрятать орех снова. Она отлетела на безопасное расстояние к кусту калины в дальнем углу сквера у самой дороги. Я отправилась за ней следом.

        Положив орех на землю, ворона лапой стала делать ямку. Земля под кустом была с небольшим уклоном, и орех покатился в сторону проезжей дороги. Ворона метнулась за ним и лапкой покатила его обратно. Вернув добычу под куст, она придвинула к нему палочку, чтобы орех не смог укатиться вновь. Затем она продолжила раскопки. Земля была твёрдая и ямка не получалась. Тогда ворона стала орудовать клювом, и вскоре ямка была готова.

       Растрёпа схватила орех клювом и положила его в ямку. Аккуратно забросав клад землёй и опавшими листочками, она отошла в сторону, чтобы полюбоваться на дело «своих лап».
       В это время к ней подлетела одна из товарок и с любопытством уставилась на подругу. Первая начала с независимым видом прогуливаться около тайника.
Не обнаружив ничего интересного, подружка улетела, а Растрёпа вновь раскопав тайник, схватила орех и тоже умчалась в другой конец сквера. Может там ей удастся спрятать его ото всех?

       Получив порцию веселья, я отправилась на работу.

Ноябрь 2007г.