Три женщины

Елена Переяслова
*** Они пришли внезапно. Просто возникли ниоткуда. Пример телепортации тел из фильмов ужасов. Так это всегда и бывает. Когда ты совершенно спокоен и уже не ждёшь никаких сюрпризов от жизни. Ну почему, почему именно ко мне? У них что - нет других адресов? Главное, что меня возмутило- они пришли так ,как будто я ждала их всю свою жизнь или приглашала прийти в любой день. Наглость какая!!! Пришли, уселись за стол. И потребовали ( да-да, именно потребовали) ЧААААЯ.. Ну не наглость, я вас спрашиваю, а? Ведь все же знают ,что я пью только кофе. Две какие-то странноватого вида тётки - сидят у меня за столом, ведут себя абсолютно неадекватно, о чём-то между собой спорят. Ну а мне-то что делать? Господи, ужас какой.

Немного отойдя от внутренней злобы (неизвестно на кого), я смогла прислушаться к их разговору. Разговор был странный и интересный . Одна из них- сухощавая седая дама, говорила о том, что это прекрасно- быть свободным от каких-либо обязательств. Доказывала преимущества ,приводила доводы. Самым весомым из доводов был, конечно, тот, что в этом случае перестаёшь ждать предательства. Этого подлого удара в спину. Другая – весёлая толстушка в мелких кудряшках- приводила совсем другие. Разливалась соловьём по поводу вырастающих за спиной крыльев, и радости от чувства полёта. Спор затягивался. Ни одна из сторон не хотела уступать. Они уже переходили на лёгкие взаимные уколы ,что было со стороны наблюдать достаточно забавно. Вмешаться в их разговор я не могла- они меня попросту – НЕ СЛЫШАЛИ! Вот такие дела. Я просто сидела в сторонке ,наблюдала и ждала, когда они наспорятся до хрипоты и исчезнут. Ну ведь не навеки же они пришли сюда поселиться? Но тут внезапно материализовалась ещё одна бабёнка, которая называла себя Мадам Спокойствие, хотя по её поведению я бы этого не сказала. С визгливыми нотками в голосе она стала покрикивать на двух первых, ядовито называя одну ваше сиятельство Леди Одиночество, а вторую – не иначе, как Сука-Любовь. С абсолютной уверенностью в собственной правоте. Да. Вечер окончательно не задался.

Крик на кухне стоял уже конкретный. И вот ведь в чём дело - я просто не могла сказать им: «Ну вот что, гости дорогие, вот вам Бог, а вот порог.»,так как они как раз через этот порог и не переступали. Из истерических выкриков Мадам Спокойствия я поняла, что вот она-то как раз то ,что мне нужно. Она тоже приводила какие-то весомые доводы, попутно затыкая рты своим собеседницам лёгким матерком. Я была на грани истерики. Из кухонно- коммунального ужаса меня вывел звонок в дверь. Ко мне пришли те, кого я действительно ждала. Когда мы после взаимных приветствий дружной стайкой вошли на кухню, там никого (слава Богу) не было. Просто на столе стояли пустые чашки и витал сизый дым моих сигарет.

Мы расселись за столом ,затеяли какие-то общие разговоры за очередной порцией кофе. И я временно забыла своих недавних посетительниц. Но потом, поздней ночью, проводив своих гостей, я с лёгкой грустью о них вспомнила. Потому что я знала их когда-то давно. Много лет назад. Тогда мне было двадцать. И я жила с ними бок о бок. В большой коммунальной квартире возле Главпочтамта. И слушала их ежедневные споры и склоки на общей коммунальной кухне. И мне захотелось вернуть хоть на один миг ту, прошлую жизнь, мою молодость. Где я была другой. А эти три одинокие пожилые женщины были абсолютно такими же, какими явились мне сейчас. Их звали в жизни, конечно же, совсем иначе.Почему они вдруг вспомнились мне сегодня? Пусть земля им будет пухом.