Ода на презентацию каталога Некрасова

Улиен
28 ноября в музее Анны Ахматовой Александр Михайлович Некрасов раздавал со стола (а жена – из пачки) новенький каталог. На четырех стенах не густо была представлена христианская живопись. Поскольку художник сей весьма отрицает материю, среди повешенного преобладали угольные эскизы, основа – распластанные коробки.
Александр Михайлович правит музеем искусства в Царском Селе. Многие из выступающих к слову или нарочно ему это припоминали. Некрасов не пьет, не теряет рассудка, но, имея восьмерых детей несовершеннолетних (взрослые в счет не идут), предположительно, нашел форму исхода.
Леонид Мейерович Симановский: «Мы стоим на земле, и Некрасов тоже. У него эта земля родная… как то, которое с тобой… Его деликатность душевная не щупает глазами. Как он ощущает время? Время – возможность прожить с теми, кто жил раньше и дальше. Они вышли, а ты зашел».
Анатолий Заславский: «То, что пел предыдущий оратор, я перескажу словами. Александр Михайлович рисует картины. Это теперь очевидно стало. Мы его за это все хвалим. Для музея отбирает он совершено гениально. Не в том смысле, чтобы я тоже так выбирал. Он выбирает совершенно для меня неожиданно. Все делают выставки, я делаю выставки, - Заславский обводит жестом публику, замечая, что здесь не каждый тоже делает выставки, наконец, находит объект, - Андрей Кузнецов тоже делает выставки. А он приходит, и делает это по-своему. Все время существует в готовности что-то такое высказать. Огромная семья придушила, со стиснутым горлом живет, а иногда что-то выкрикнет. Александр Михайлович – человек искренний. Всякая помощь ему свыше разрешается", - подытожил.
Собиратель Благодатов Николай Иннокентиевич: «Каждое время и место имеют сосредоточение в личности. Нам повезло, что такой человек – художник и общественный деятель – есть. Но он и должен был быть».
Дочь художника Зисмана: «Прикосновение к вещам, смотрение каких-то вещей… Собрал человек музей личных любовий. Информация, мысли – они копятся, копятся, чтобы вылиться в вывод, чтобы преодолеть привязанности и развиваться самостоятельно. Желаем, желаем»!
Евгений Красовский, художник: «Я здесь вижу четкий отбор средств, колоссальную композицию, скудость и тонкость цвета, собранные в канон, как икона настоящая»!
Официальная часть иссякала, когда виновник события призвал с галерки субъекта, о котором подумали многие: «бизнесмен». Интересно, кто он? Сам Некрасов не был уверен, поэтому объявил сокращенно: «Друг Владислав»! Друг (фамилия неизвестна): «Я рад, что человек оставляет след. Я рад, что все больше людей узнает о том, какой он человек».
Наконец, поздравляемый указал в потаенную часть зала, сказав: «Посмотрите в угол, там стоит Александр. Он просто так дал мне деньги, чтобы я сделал эту книгу». Все обернулись в угол. Там и вправду стоял Александр. Слова ему не дали. Фамилия неизвестна.