Воспоминание - Неужели это действительно произойде

Александр Михайлович Бобров
...

- Неужели это действительно произойдет и ничего с этим не сделать? - с болью и пока еще живой надеждой спросил юноша.

- Ничего нельзя поделать - медленно ответил я, сидя напротив него.

- Неужели нет никакого выхода? - спросил он, как будто не веря в мои ответы.

- Никакого. - ответил я.

- Но ведь это так несправедливо! Не может быть - это так несправедливо! - вскричал юноша.

- Может - ответил я.

- Как много холода в твоих ответах, как много! - он не верил сам себе.

- Возможно - ответил я, сидя напротив него.

- И даже ты ничего не можешь сделать? - юноша начинал понимать.

- Ничего - сказал я.

- Как же тогда жить? Как тогда быть счастливым? - юноша успокоился, и, кажется, глубоко, в первый раз задумался.

- Жить и быть счастливым - ответил я.

- Но это печально. Нет, не печально, в этом какая-то бесконечная печаль, несоизмеримая с возможностью счастья.

- Да, это так. - ответил я.

- Но в чем смысл этого маленького счастья в бездонном море печали?

- Тончайшего луча света иногда достаточно, чтобы осветить вселенскую темноту. - смотря в сторону, ответил я.

- Но ... почему тогда ты говорил, что ничего нельзя сделать? - юноша, казалось, был удивлен своим открытием.

- Я не могу дать тебе больше этого тончайшего луча света. - я старался говорить убедительно.

- Этот тонкий луч счастья - это надежда? - я видел, что в этом вопросе юноша мыслил.

- Нет. Этот луч - ее отсутствие.

...