Ради вящей славы Божьей

Марат Ахтямов
Герр Алоиз Ратцингер, а ныне римский папа Бенедикт XVI, попросив своего секретаря никого к себе не допускать в ближайшие полтора часа ради молитвенного уединения, присел за свой письменный стол. Но мысли его были не о Боге. Нажав мелкий рычажок сбоку на столешнице и приведя в действие скрытый механизм, он ожидал, когда экран его ЖК телевизора восстанет из недр письменного стола, с нетерпением теребя пульт управления, замаскированный под элегантный молитвенник 17 века.

Начинался очередной матч отборочного цикла ЕВРО 2008, и папе хотелось посмотреть, чем закончится матч Англии с Россией, игравшийся британцами на своем поле. Результат встречи обескуражил понтифика.
- Нда. Эти еретики-протестанты снова упрочили свое положение в турнирной таблице, и близки к выходу в финал! Доннер веттер! Но они плохо знают Римскую католическую Церковь!
Он резко звякнул колокольцем - вошел секретарь.
- Люченцо! Знаешь ли ты результат последнего матча англичан?
Люченцо потупил взор.
- Не бойся, Люченцо, я знаю, что ты, как и я, смотришь футбол не ради суетного азарта, а ради вящей славы Божьей. Как ты находишь шансы англичан?
Глаза Люченцо загорелись огнем:
- Ваше святейшество, вы сами знаете, что я болею за Милан и ненавижу этих еретиков более всех на свете!

Его Святейшество удовлетворенно кивнул и потянулся к верхнему ящичку стола. Оттуда он вытащил на свет маленькую ладанку.

-Эта священная реликвия - обрезок ногтя с правой ноги святого Рохуса. Некогда я давал носить ее моему другу Эдсону-до-Насименто, до тех пор пока он не закончил футбольную карьеру. Ты должен поехать в Россию и дать эту реликвию одному из форвардов их сборной, тому, кто такой же добрый католик, как и мы.

***

Стив Макларен, тренер английской сборной, был вне себя от ярости:
 - Проклятые паписты! Я так и знал, что это их козни.
Он прокрутил чуть назад запись того рокового матча, где Англия потерпела поражение, и указал своему помощнику:
- Погляди. Этот проклятый русский форвард Пальючьенко - перекрестился как католик, и у него тот самый амулет Пеле. Неспроста этот тип в сутане крутился возле русской раздевалки.
- Да, сэр, - но я думаю, что еще не всё потеряно. Русские еще должны по крайней мере не проиграть Израилю.
- Отлично! Посмотрим, устоят ли они против Каббалы...

***

Мойша и Бен-Гилель прибыли на стадион еще засветло.
Мойша, громила великанского роста, угрюмо наблюдал, как Бен-Гилель бродит по полю, поминутно сверяясь с компасом и астролябией, и просыпет то здесь, то там песок из мешочка.
- Зачем все эти тонкости? -спросил он у Бен-Гилеля.
- Понимаете, Мойша Израилевич, я должен изобразить с помощью песка буквы Каф и Алеф, а без этого не получится. А еще надо нацарапать кое-что на левой и на правой штанге у каждых ворот, так, на всякий случай...
- Ну, смотри у меня! Чтоб усё было чики-чики, и никакого хипесу...

Первый тайм проходил без сучка и задоринки. Мойша с удовлетворением смотрел, как первый мяч попал в сетку русской сборной. Однако, после перерыва гои забегали быстрее, и в ворота сборной Израиля залетел ответный гол. Мойша сгреб Бен-Гилеля за грудки:
- Ты же обещал стопроцентную гарантию, поц!
- Ээээ... наверно игроки таки много бегали и разнесли песок по всему полю...
- Я же говорил тебе, шлимазл, говорил! не экономь на песке! ты просыпал его очень мало!
- Вдобавок, этот Билялетдинов, наверное, татарин, а моя Каббала действует только на христиан...ой не держите ж меня так, мне же больно!
- Будет еще больнее, если наши не выиграют..смотри у меня...

С каждой минутой Бен-Гилель ужасался еще больше, особенно, когда мяч чиркнул по штанге израильских ворот и еще несколько раз, когда гол от русских форвардов, казалось, был почти уже неминуем. Когда же наступили последняя, 90-я минута матча, Мойша решительно ухватил Бен-Гилеля за горло с самыми кровожадными намерениями...И тут долгожданная Фортуна наконец улыбнулась бедняге каббалисту, и стадион взревел радостным воплем - второй гол влетел в русские ворота...

***

За сотни километров от Израиля, герр Ратцингер, также, как многие из его кардиналов, сидевший за экраном телевизора, схватился за голову. Весь его план разрушался на глазах. Преклонив колени пред образом Девы Марии, он долго и истово молился.
Затем он встал. Вся его решительность и всё его мужество вернулось к нему, его взор вновь заблистал как у 20-летнего юноши, а не убеленного сединами старца.
Он решительно прозвенел в колокольчик и Люченцо тотчас предстал пред ним.
- Люченцо, труби общий сбор... Все реликвии, все мощи, которые имеют отношение к делу, сдать лично мне. Всем кардиналам и пастве с этого дня - молиться о Чуде.
- О победе добрых католиков из сборной Хорватии? - с полунамека смекнул Люченцо.
- Да. И о победе русских, хоть они еретики и схизматы... немножко.

***

Чако Джамбо, колдун вуду, с понурым видом стоял перед Стивом Маклареном. Тренер англичан был явно недоволен.
- Ты обещал наслать на сборную Хорватии что-то вроде холеры! Где она, спрашивается? только слабый понос! Я знаю, ты опять колдовал обкуренный и завалил всё дело!
- Эээ...курение вообще-то тоже часть ритуала, масса Стив...без этого мне не войти в контакт с духами... да и ганджубас в этом году уродился не очень, масса Стив...
- Это ты уродился не очень. И не смей называть меня массой, мы в свободной стране! Скажи лучше, ты уже приготовил кровь черного петуха?
- Да, мас... да, сэр.
- Фотографии хорватских игроков ты в нее макал?
- Да, сэр.
- Ты их сжег и закопал в районе штрафной площадки?
- Да, сэр.
- Смотри же у меня! Будешь сидеть возле скамейки запасных и продолжать колдовать. Только в трезвом виде!
- Эээ...курение вообще-то тоже часть ритуала, масса Стив...без этого мне не войти в контакт с духами... да и ган...
- Убирайся вон!

***

...Шла 66 минута матча Англия- Хорватия. Стив Макларен уже почти не смотрел на поле. Он понял, что молитвы и артефакты папистов оказались сильнее магии вуду и уже не верил в победу. И лишь маленькая ниточка надежды теплилась в его сердце, мысленно он был не здесь, а в Андорре...Именно там был крохотный, но всё же шанс.

Там же, в Андорре мысленно был и папа Бенедикт, который уже уверовал в проигрыш англичан.

Они оба не знали, что кардинал Маурицио, посланный папой, слег в больницу с острым приступом малярии, а посланный Маклареном эскимосский шаман был задержан андоррской полицией в нетрезвом виде и не попал на матч.

И теперь сборной России в матче с Андоррой приходилось в тяжелой бескомпромиссной борьбе, честным путем, без чьей-либо помощи потом и кровью пробивать себе путевку в чемпионат Европы...