Юбилейный вечер Юрия Кукина

Марина Агафоничева
 Юбилейный вечер Юрия Кукина, как видно из афиши, проходил в Центральном Дворце Культуры железнодорожников. Москвичи старшего поколения хорошо помнят, какие замечательные вечера авторской песни проходили в стенах этого ДК, все отцы-основатели авторской песни пели на этой сцене.
Я пришла на концерт к первому звонку и первое, что сделала – купила два замечательных диска маэстро. В разрозненном виде песни Кукина у нас дома есть, но юбилейная покупка – совсем другое дело!
Поднявшись в зал, а партер в этом ДК находиться на втором этаже, я решила посмотреть, смогу ли из бельэтажа пристроиться на свободное местечко… А вдруг? Каково же было моё изумление и расстройство, когда я увидела в партере 20-30 человек! Сердце сжалось – вот беда, у человека юбилей, а народу-то кот наплакал! Но, слава богу, с учётом бельэтажной публики набралось-таки в партер человек сто.
Вторично я удивилась, когда на сцене (кстати, нарядно-торжественно оформленной – «75 лет», слова из «тумана» и прочее), появился популярный телеведущий Дроздов. Он довольно тепло, чуточку сумбурно, но искренне открыл программу. Дальше – больше. Первым номером, этаким приветствием в музыке, выступили три очаровашки – скрипачки в переливающихся блестящих купальниках и импровизированных юбочках из прозрачной органзы. Ножки нимф, как у сказочных фей из какого-нибудь мюзик-холла, обуты в золотые и серебряные шпильки.
Играли эти барышни на электроскрипках, постоянно передвигаясь, пытаясь изобразить подобие танца.
Не Ванессы Мэй – это точно. От этакого «шикарного» зрелища я даже забыла, что было сыграно-станцовано… Спасибо, что классика, а не попса… Я была в шоке, испугавшись, что сейчас выйдут какие-нибудь «кривые зеркала» или фокусники… Но после ослепляющего зрелища началось всё хорошее… Вышел Юрий Кукин!
Маэстро энергично прошёл к микрофону – не сутулясь, не шаркая ногами, руки твёрдо держали гитару. Поздоровавшись, он оглядел зал и добродушно заметил, что рад тому, что здесь только друзья и нет случайных людей.
Потом, естественно, рассказ пошёл о той самой первой песне, которая стала «визитной карточкой» Юрия Кукина – «За туманом»…
Историю создания этой песенки знают все и вся – и то, что написана она человеком, не видевшим к тому времени тайги, не ходившим ни в какие походы и проч. и проч….
Но, я думаю, такова особенность многих бардов, авторов-исполнителей, они впитывают впечатления людей, переживших, увидевших что-либо и поведавших автору о своих чувствах. И вот талант, интеллект и фантазия помогают мастеру создать песню достоверную, трогающую за душу. Так было и с Владимиром Высоцким, который писал так же от первого лица и воина, и зэка, и шахтёра, и спортсмена…
Юрий Кукин обладает этим даром в полной мере, наполняя свои песни светом и мягкостью, интеллигентностью и юмором.
На протяжении всего вечера меня не оставляло радостное ощущение от общения с очень умным, интеллигентным человеком, простым и душевным. И совершенно не ощущался возраст маэстро! Какой-то почти юношеский задор исходил от этого человека. БОльшую часть времени, а концерт длился один час сорок минут, Кукин общался с залом. Он как будто чувствовал, что люди изголодались по человеческой речи, по доброте, искренности, настоящей, а не пошлой шутке…
Зал с восторгом слушал воспоминания и пояснения автора.
Беседа перемежалась песнями, знакомыми и любимыми (женские голоса вторили пению автора, действительно, случайных людей не было). Всё время концерта, за исключением трёх-пяти минут, когда выступил Вадим Егоров с небольшим стихотворением, Кукин стоял перед микрофоном…
Представьте себя – 1час 40 минут стоящим на сцене и общающимся с залом – не всякий молодой выдержит!
Играет маэстро простенько 3-7 аккордов, как Он сам говорит:
«Научили меня играть на гитаре за одну неделю – геологи. Несколько аккордов – вот и вся моя «школа», а бОльшего мне и не понадобилось… Я среди бардов третий от конца по умению играть на гитаре – первый Городницкий, он вообще не играет, второй - Булат Окуджава, а третий я».
Поёт Кукин уже, как большинство старичков-бардов, скорее скандируя или проговаривая текст. Но как! Настоящие авторские интонации дорогого стоят.
Недаром мы любим пение Окуджавы, Городницкого, Визбора… вокала нет, а есть душа, нерв, ум!
Так и Кукин, плюс огромное личное обаяние.
Вернёмся к песне «За туманом». Кукин рассказал, как был приглашён в качестве победителя – автор песни, на заключительный концерт Первого молодёжного конкурса туристической и патриотической песни:
«Ни к молодёжи, а было мне тогда уже33года, ни к туризму и патриотизму я тогда не имел никакого отношения, и песню эту на фестивале пели без меня…
Ну, я выступил в концерте, спел ещё песню «Город». А потом в разговоре члены жюри мне говорят, мол, песня «За туманом» слабая, не пиши больше туристических песен, Юра. А Глеб Горбовский так прямо и сказал -
 «Текст твоей песни не стихи, песня плохая. Поэзия состоит из сравнений, определений, метафор, а у тебя одни глаголы, существительные и междометия, да ещё ты всё время повторяешь «а я еду, а я еду…». Есть, правда два вынужденных определения, но оба сомнительные – первое «законченный чудак», второе – «невозвращённые долги», а долги надо отдавать!».
Кукин говорит, что прислушался к мнению Горбовского и написал песни на почти целый сборник настоящей поэзии, но так ни одна из этих песен и не пошла, не запели...
А «За туманом» поют и по сей день и, говорит автор –
 «Я имею с неё не плохие дивиденды.… В чём секрет, сказать трудно».
Мы то с вами знаем, что поют по сегодняшний день и «Гостиницу», и «Город», и «Поезд», «Маленький гном», да перечислить можно много…
На вечере Маэстро и пел все эти песни, зал подпевал.
Интересна история философской песни (так ее определил сам Ю.К.) о возрасте. Как-то Кукина пригласили на свой вечер альпинисты и один из них – Лёня Земляк сказал, что альпинизм – удел тридцатилетних.
«30 лет это вершина жизни, считал Лёня, а мы ведь вершинные люди!».
«После разговора с Леонидом Земляком и была написана эта песня «3о лет». А через две недели Лёня погиб в горах… Его именем назван один из пиков на Кавказе, там на вершине есть такая площадка, где похоронен Земляк и альпинисты, поднимаясь на эту вершину, всегда останавливаются у этой могилы и поют песню «30лет». Я не сочинил эту песню, а просто зарифмовал мысли Лёни Земляка».
Характерно, что у Кукина, так же как у Окуджавы на протяжении трёх лет, в период приблизительно с1997 по 2000год не было написано ни одной песни. Как говорит автор –
«Писал только тексты поздравлений друзьям или грусть сплошную, ну, кому это нужно!». А в мае 2001, в часы утренней прогулки (с 7-11утра) по любимому городу, родилась песня о том, о чём мечтается, чего хочется. Это пеня «За туманом-3» – «Почему я опять вместе с солнцем встаю…».
А вот история создания единственной туристской песни.
На очередном награждении песни «За туманом», как лучшей туристской (опять же автор её не исполнял!) Кукину, как он рассказывает, стыдно стало –
«Вот меня награждают туристы – я победитель четырёх конкурсов туристской песни! – а у меня вообще-то туристической песни ни одной и нет…
Не важно, что я не турист. «Туристами» по песням считали тех, чьи песни поются настоящими туристами. Так ими считались Окуджава, Новелла Матвеева, Галич, который скорее интурист, и вот я…
Конечно самые известные «туристы» нашей страны Юрий Визбор, Ада Якушева…
Будучи в жюри на очередном конкурсе туристской песни, используя свою геологическую практику, переполненный весь этой туристской тематикой, решил написать песню. И в перерыве, отойдя в сторонку в кусты, буквально за 10 минут, написал туристскую песню, специально для них. Это халтура, за 10 минут! До сих пор поют. (Безобразие, конечно, больше я так никогда не поступал!). Но, как говорят – талант в карман не спрячешь…».
И Кукин весело рассмеялся вместе с залом.
«Говоришь, чтоб остался я» и есть эта туристская песенка.
Муж меня разругал, прочтя уже написанное, мол «растекаешься по древу!». А мне хочется, как можно полнее передать впечатления, рассказать об интересных моментах…
Если хватит терпения, дочитайте. Курсивом речь Кукина с диктофона. Запись скверная, малопонятная, только если присутствовал, то сможешь восстановить. А ближе к окончанию программы Кукин и сам стал говорить немного невнятно – устал, 75 не фунт изюма!
Песня «Париж» была написана в экспедиции в тайге у костра. И только много лет спустя, Кукин впервые попал в Париж…
Спел автор и военную песню. Война застала Кукина девятилетним пацаном.
«Эту песню я всегда посвящал Булату Окуджаве. Войн не бывает хороших. В войне проигрывают и победители и побеждённые, потому что обе стороны занимаются убийством. Воевать глупо. Окуджава того же мнения. И эта песня моя о том, что воевать имеют право только литературные герои, а люди не имеют право. В общем, песня пацифистская. «Солдат Киплинга».
И дальше…
«Дело в том, что за мои подвиги песенные меня стали занимать общественной деятельностью – приглашали президентом песенного фестиваля туристской песни, на Грушинку. Там надо «открыть» фестиваль, «закрыть», ещё ты там вручаешь призы… Можешь быть членом жюри – это очень противное занятие, потому что я не могу говорить о плохих песнях, хороших-то почти и нет.
Ну, поют песенку и я должен сказать, что она плохая, а я боюсь говорить, скажешь, что она «плохая» – крылья подрежешь. И наоборот, скажешь, что «хорошая» - он возомнит о себе…
Но хорошее-то легче сказать.
Александр Моисеевич Городницкий, он всегда в этих жюри, хорошо придумал… А там так – к одному стоят тыщи, их там записывают, прослушивают – там три тура. Происходит всё это на поляне, подходят к нему и спрашивают – «Ну, как я спел?» – «Да не опасно». «А как моя песня?» - «Да такая»…
Или подходят к нему, а Городницкий спрашивает – «Вы гуманитарий или технарь?», тот смущается, говорит – «Да нет, гуманитарий, закончил то-то и то-то». «Заметно…» – говорит Александр Моисеевич, и тот уходит довольный.
Потом подходит другой, говорит – технарь. «Заметно…»
И тот тоже уходит довольный…Вообще это занятие неприятное, а вот самое суровое – это «почётный гость»!
Уже лет 12, говорит Кукин, он не ездит ни на какие фестивали в качестве Почётного гостя…
«Меня слишком хорошо знают, я там популярен. Я не хвастаю, это беда… Я там всегда старался прятаться, потому что, как только увидят, сразу хватают – «Иди сюда, пей!». Почётный гость, он не вручает премий, он не жюрит, но он обязан за всех этих людей пить. К жюри не подойдёшь – сразу, вроде «взятку даёшь!», к президенту не подойдёшь, т. к. он только с начальством общается, а Почётный гость должен со всеми пить…
И вот меня ловят за шиворот и говорят – «Иди сюда…».
Сидит молодой такой, сравнительно, человек в трусах говорит –
«Иди сюда, ты – Кукин?»
Да - говорю. «Пей до дна!». Не могу, говорю, я здесь с женой…
«А ты что, за Армию не хочешь выпить? Я генерал! (на самом деле генерал!). Вон те понтоны, которые ведут к этой поляне – это мои солдаты делали, выпей за бывшего генерала!»
Ну, я пью, а потом долго болею. Поэтому перестал ездить на этот Грушинский фестиваль. Такая вот штука.
Но вот, когда я ещё бывал там, интересные попадались личности. Вот там был один человек, которого зовут Женя Калашников, который пришёл песни петь, его там знают все.
Он странный человек. Он придумал себе какую-то нелепую жизнь – он коренной бомж – он никогда не работал, никогда не был трезвый и, по-моему, никогда не мылся… А как пел! У него 300 лирики, а сколько с чёрным юмором, просто обалдеть!
И вот я слышу, как он поступал на первый тур. Он спел песню, пьяный конечно, мне песня понравилась, она, во первых – высоконравственная, во вторых – она гуманная достаточно и полезная даже…Он спел эту песню. Жюри, их там два человека было – солидные такие ребята, они смеялись там, за живот держались когда он эту песню пел. А когда, он кончил петь, они сказали –
« Ха-ха-ха, на второй тур мы вас не пускаем, ха-ха-ха!»
Песня им понравилась, но она не совпадала с фестивалем…
Такие песни уже на фестивалях не поют, раньше пели…
Песня называется – «Песня базового туриста».
Я узнал от своих друзей-туристов, что туризм бывает разный.
Бывает – «маршрутный», это рюкзак взять, с такими же умным, людьми объединиться – 8 человек и с огромным грузом по всей стране мотаться под девизом «Побольше взять, подальше отнести!»
Есть такая же бяка, которая связанна с водным туризмом, на байдарках.
Есть ещё один вариант водного туризма – на лайнере волжском двигаться по Волге с любовницей, любуясь берегами. Все, оставшиеся от покупки билета деньги, полагается пропить, закон такой.
Есть интуризм, мне он нравится, но дорого…
Есть туризм фестивальный, я про него уже говорил. Когда 250 тысяч, не известно зачем, приезжают на Грушинский фестиваль.
И ещё есть такая штука – туризм базовый. В базовом туризме, это если есть где-то туристская база, на Волге она находится или в Анталии (там интуризм подмешивается, но всё это одно!). Идея такая – там туризмы всех видов мирно сосуществуют – хочешь маршрутом заниматься, вот тебе рюкзак, вот – гора и иди в гору, умный! Следующее, приходит кто-то и говорит – Хочу водным заниматься! Вот тебе лодка и греби отсюда - гребёт. Дальше, если хочешь ещё там чем заниматься – пожалуйста…
Но есть просто – базовый турист, когда он ни чем не хочет заниматься! Вот рядом Волга, он в ней только купается и в основном проводит время в ресторане, вот это – настоящий базовый туризм. Эти туристы самые беспроблематичные, самые милые…
 ЕвгенийКалашников
«Песня базового туриста».
Мы однажды вместе с Васей
отдыхали на турбазе.
Я из Волги не вылазил,
я с утрашки – долбанул…
Что нам рифы, что нам мели,
развлекались, как хотели.
Возмужали, загорели,
жалко, Васька утонул!

Через полчаса с турбазы
притащили водолаза,
разбудили, но не сразу.
Он глаза открыл, икнул…
И «тройного» влил в аорту,
сразу видно – парень тёртый –
спец, отличник, мастер спорта…
Правда, тоже – утонул!

Прибежал директор базы –
«Не видали водолаза?
Все духи украл, зараза,
всю похмелку умыкнул!
Ох, найду!» – кричит и в катер.
И с разбегу дёрнул стартер,
и умчался на фарватер,
там, конечно, утонул!

Ставьте рубль – ставлю стольник!
Есть Бермудский треугольник!
За покойником – покойник,
я как крикну – «Караул!»
Из кустов, в одном погоне,
весь в ремнях и самогоне,
прибежал полковник Пронин.
Этот, сразу – утонул!

А потом тонули ходко –
врач и повар с пьяной тёткой,
рыбнадзор – тот вместе с лодкой,
ну, а к вечеру, вообще…
Два директора завода,
все туристы с парохода.
И, главно, канули, как в воду,
ни привета, ни вещей!

К ночи сторож появился,
он ничуть не удивился.
Говорит – «Ты, чё, взбесился?
Глянь на Волгу, вон она…
Там намедни, посерёдке,
затонула баржа с водкой…
Может, сплаваем в охотку?»
И нырнул, и – тишинаааа…

С этой песней у Кукина была забавная история, когда он был президентом сибирского фестиваля «Юрга».
 «С премиями там всё было в порядке, были деньги, но только на основных – чтобы всё сам и слова, и музыка, и исполнение…
Первые места давали по полу – мужчина и женщина. Но ещё там существовали – дуэты, квартеты, десятки и надо всем премии давать, и денег на них всех не хватало»
Кукин узнал, что неподалёку от фестиваля в тайге, километрах в 70, находится зона.
У зэков «культуры особой не было», но они были заняты хорошим делом – они ножами (орудием хорошо им знакомым) вырезали деревянные ложки разных размеров и разделочные доски.
Эти ложки потом красились, упаковывались в целлофановые пакеты и через магазин реализовывались, чем собственно и кормилась эта зона. И организаторы попросили у начальника зоны взять для фестиваля штук сорок этих пакетов с изделиями, чтобы вручить их победителям.
И, конечно, поехали туда выступать.
«Снарядили команду – Олег Митяев, Кукин и два брата Мищуки. Договорились – первым выступит Митяев, потом – Кукин, завершают программу Мищуки.
Приехали в зону, концерт был в столовой, зэки сидели тихо, мирно, было видно, что изголодались по культуре.
Перед выступающими сидели три ряда начальства, по стенам стоят офицеры, они смотрят сквозь ряды, чтобы никто ничего не передавал.
Первым выступал Олег, он не понимает, что не везде можно петь свою песню знаменитую. Он спел две песни, потом поёт третью…
Когда он кончил петь, зрители заволновались, поднялся ажиотаж,
Он спел своё «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…».
Зэкам так понравилось!
Потом выступаю я. Я не подвёл Митяева – я пою песню, где все тонут…
Дохожу до слов – «Из кустов, в одном погоне, Весь в ремнях и самогоне, прибежал полковник Пронин… Этот сразу утонул!»,
Зэки как грохнули, офицеры по стенкам сползли.
В первом ряду сидел совершенно пунцовый полковник Пронин – начальник этой зоны. Причём он точно соответствовал тому, что написано – «в ремнях и самогоне», (самогоном этим он потом нас угощал).
Ещё Кукин рассказал, что занимался с детьми фигурным катанием, был по сути, в начале, одним из основателей нашей школы фигурного катания – 25 лет! Он работал тренером и в школе чемпионов вместе с Москвиным! Вот какая биография…
Если бы не песни…
«Погубили песни мою карьеру. Когда я первый раз исполнял песни – вышел петь на сцену (Женя Клячкин меня вывел), я иду по проходу, а все говорят –«Спасибо! Спасибо!», цветы дарят… Женя и говорит –
 «С этого момента тебе будут всю жизнь говорить – спасибо…»
А в фигурном катании только ругают – родители «платников» – один первый секретарь, другой – генерал, мамы деток натравливают на меня, чтобы больше обращал внимания...
Потом, если первенство страны – занял 4е место! На меня опять обвинения, не вызывать же меня в горком партии… Я не хожу, я – беспартийный, они тогда нападают на начальство моё…
Тот тоже страдает. Всё это мне надоело и я ушёл из фигурного катания в самом расцвете, когда денег получал много – 6 тысяч в месяц, а зарплата инженера была тогда – 140 - 160 рублей!
Я всё это дело бросил и ушёл за 8 рублей работать, за «спасибо».
Потом были там «левые» концерты, а сначала я работал за «спасибо»…
Дальше Кукин немного рассказал о тренерской работе с детьми, уточнив, что
«их много – 400 -800 бабушек и ребят – 400! И это не могло не отразиться на моей психике – песни стали инфантильными. Я стал писать на «детском» языке, т. е. – для детей – это точно, на детскую тему, а для взрослых…
Они понимали, что это не детская песенка вообще-то, но дети же подтекстов не узнают, тут клоун – так клоун, волшебник – так волшебник.
И Кукин спел одну такую сказочную песню – «Песня Клоуна», эта песня очень нравилась Юрию Владимировичу Никулину.
«Я лицо умою, мелом побелю…», потом спел ещё одну «детскую» песенку, которая нравилась Новелле Матвеевой – «Маленький гном».
Надо сказать, что я обожаю эту нежную, трогательную песенку и удивляюсь, почему до сих пор не нарисовали мультик на эту песенку, так в ней всё ярко, сказочно.

Да, а концерт продолжался… Кукин решил спеть ещё одну песенку на ту же тему, что и «песня базового туриста».
«Ещё более гуманная, ещё более надёжная. Я все песни пишу про себя, у меня нет песен про родину, про партии, про Ленинград. Там где-то, сквозь призму стихов заметно, что там и Ленинград, Петергоф… Но вообще-то я пишу про себя, это у меня культ личности! Я про себя пишу, что я вижу, что я ощущаю, заказать мне невозможно. Я по заказу написал – «Говоришь, чтоб остался…», стыдно до сих пор…
Ну, тут такая вещь, я однажды попал, всего один раз в жизни, первый раз в жизни и последний… Я попал дней на 40 в депрессию! Это такое состояние, когда ничего не хочется ни жить, ни делать и вообще – тоска полнейшая. Потом в песне вы поймёте, почему это случилось.
Через некоторое время ко мне пришёл мой друг – баснописец. Увидел моё состояние и стал про меня басню писать. Я вмешался в процесс и получилась такая песенка – гуманная, где мы призываем к доброте, любите друг друга и одного в беде не оставляйте, а даже помогайте! Вот такой сюжет у этой песни, называется она «Беда» и понятна всем, кто попадал в подобную ситуацию…
«С одним человеком случилась беда…»
 Кукин спел очень выразительно, «трагически» – зал взорвался громовыми аплодисментами и хохотом.
Весь концерт слушатели благодарно и с удовольствием слушали маэстро и с готовностью разделяли его чувства, его шутки…
Затем Кукин предложил нам послушать «более-менее грустноватые песни» и рассказал, когда и почему возникают подобные произведения.
«Когда закончена работа в экспедиции, уже глубокой осенью. Начальство согласует свои документы, а нас домой не везут. У нас – безработица и, как всякая безработица она приводит к тоске. Все лежат на раскладушках, не моются, не бреются и не едят и если на животе гитара, пишут длинные, нудные, тоскливые песни, они называются – «геологические».
И автор спел «Осеннюю песню». Вслед за последними строчками песни – «надо продержаться как-нибудь» за сценой наметилось шевеление – кто-то сигналил Кукину, мол, «закругляться пора». Стало понятно, что концерт близится к завершению…
Но, Кукин продолжил.
«Так как я всё-таки прибыл с берегов Балтийского моря – я всю жизнь мечтал стать моряком! Даже по окончании института, я пошел, поработал немножко и пошёл наниматься в кочегары в Рыбфлот. Ну, хочу, море зовёт! Бывает такое. Меня приняли даже и даже уже вкатали уколов от семи болезней. Страшное дело было с этими уколами – неделю в жару был и только вышел, а мне говорят, всё отменяется. И я уехал… И вдруг ночью приезжает мотоциклист и везёт меня обратно. Говорят – забирайте документы и идите работать. В это же время, на мою беду, с Балтики – Хрущёв поехал в Америку, первый день - и с Балтики сбежал матрос! Тут поднялась такая буча! Начальника отдела кадров пароходства должны с работы снять, потому что начались такие перестройки по этому поводу. И они стали проверять документы и нашли, что я хочу быть кочегаром – звание котельный машинист – и выяснили, что у меня высшее образование да ещё с отличием! –
 «Вы явно останетесь ТАМ! Ну, какой идиот, да ещё с отличием, едет за границу, что бы работать там? Конечно, останетесь!» Я говорю – Зачем за границей тренер по фигурному катанию, у них там своих хватает, во вторых - физкультурный диплом! Кому нужен я там, вообще? Ну, не поверили…Меня отправили домой, я продолжал работать и вот дошёл до того, что песни стал писать… Так что не получился из меня моряк, но мечта осталась.
И вот песня написана как будто я моряк… Эта песня написана в Петропавловске в гостинице «Океан», такая межрейсовая гостиница рыбаков. Там рыбаки и моряки отдыхают. И вот мы застряли там на месяц из-за плохой погоды. Нас было семь человек - поэты и мы ездили по всей Камчатке.
А гостиница «Океан» очень забавная, сами моряки называют её – «Бич-холл»! Меня там признали, я там пел и стал каким-то моряком. В море я не плавал, но по гостинице плавал! День начинался в 7 утра. Ко мне заходили в 7 утра… – «Юра, ты спишь?» – Уже нет… «Что будешь пить коньяк или шампанское?»
На этой гостинице висела надпись – «Проносить спиртные напитки в гостиницу «Океан» запрещается!». Я жил там месяц, за месяц я не видел там ни одного трезвого, включая администрацию. Там я написал морскую песню, и моряки её переписали на магнитофон и возят с собой, где она только не побывала! «Морская песенка»
«Ни боли, ни досады, прощаться мне не надо...» («Южный крест»)
После этой песни Кукин предупредил, что следующие две будут в сегодняшнем концерте последними. Вечер заканчивался…
«Песня, которую любит моя жена – «Сумерки»…
И теперь песня - «Прощальная», после неё ничего уже не поют, у неё такие слова, что надо сразу уходить.
И тут из зала закричали – « А, «Город»? Спойте «Город»!»
«Город»! Ради бога, это моя любимая песня, пою «Город». Дело в том, что я эту песню очень люблю и даже побаиваюсь.
Меня пригласили и сказали, что эта песня официально является гимном Академгородка в Новосибирске! Это было давно. И я согласен и доволен, потому что он (Академгородок) похож на то, что я написал.
Она уже очень старая, написана в году 1968-69. Окуджава мне сказал –
«Слушай, Юра, ты никогда уже больше в жизни не напишешь ничего лучше»
Ну, я поверил. Так, наверное, и есть. Эта песня вот о чём… Эта песня об интеграции человеческой души. Песня – мечта. Интеграция…
Интеграция плохих душ – это банда или проворовавшееся правительство…
А интеграция хороших душ – это концерт Юрия Кукина в ДК…
(всеобщий, вместе бардом, весёлый смех!)
Мы с вами интегрируемся – я после концерта заряжен энергией на целый год, мне жить хочется и петь, и вы тоже, вот уйдёте и почувствуете, что у вас такой хороший заряд… проинтегрировались.
Вы всё понимаете, вы умные люди, красивые. Я – глупый, но умный по-своему, ну, как говорится – « разум есть, ума не надо…»
А песня эта хорошая… шикарная.
И зазвучала «шикарная» песня «Город», и её подхватил весь зал…
А потом обрушился шквал аплодисментов, как обвал в горах, все встали и чувствовали такое единение, такую духовную силу…
А я подумала – Хорошо, что концерт закончился именно этой песней-мечтой, а не «Прощальной»… С таким Человеком, с таким Талантом прощаться не хочется.

Вот такое событие произошло в Москве 6 ноября 2007 года.
Очень хотелось этой записью передать хоть толику того праздника, какой прожили мы – зрители на этой встрече.