В неприличном ресторане

Дана Казанская
Ну так, не совсем уж и ресторан. То есть ресторан, но не из тех, где всякие французские блюда подают. Или там, дорогие вина. Просто, ресторан. Столовая по-старому, но красивая. С официантками.
В ресторане люди сидят, пьют, разговаривают в полголоса. Странно, почему они все разговаривают, ведь считается, «когда я ем, я глух и нем». Значит, должно быть тихо, слышны должны быть только шаги официанток, звяканье тарелок-ложек-вилок-стаканов, и жевание, глотание…
Еще в ресторане звучит музыка, веселенькая такая, бодренькая, чтобы энергичнее жевалось. Но её никто не слушает, все разговаривают, разговаривают…
Вот приходит семья: муж и жена, им лет по 35, но может и чуть больше (жена выглядит старше. Или это неприлично так о женщинах? Значит, взрослее). С ними дочь, ей лет 7-8. Они садятся за столик в центре, потому что все остальные заняты и свободны только те, что в центре. Папа садится посередине, жена справа, рядом она ставит большой пакет. Дочка двигает стул с пакетом к матери, ставит рядом другой стул и садится на него. Так и сидят - папа, мама, пакет и дочка.
Приходит официантка, улыбается и здоровается, дает им меню. Девочке меню не дает, не справедливость какая. Она тянется через пакет к маме, заглядывает, что там внутри, красивое может что-нибудь, с картинками? А там только буквы и цифры. Жена вопросительно смотрит на мужа, муж оглядывает зал и думает. Потом предлагает заказать суп для начала.
- А какой, их тут четыре, - говорит жена. – Вот есть борщ, есть рассольник, есть солянка и гороховый.
- Гороховый, - говорит дочка.
- Тебя не спрашивают, - папа делает суровые глаза. – Солянку мясную.
- На ночь жирно, - вздыхает жена.
- Время шесть часов, какое на ночь?
- А я только в десять спать лягу, да, мам?
- Тогда на второе – салат.
- И вот пюре картофельное, с котлетами по-киевски.
- Я не буду.
- Я тоже не буду пюре, я буду пломбир, - дочка снова тянется к матери, заглядывает в красивую книжечку, на которой ничего не написано, как она называется, интересно? – Мам, там есть пломбир?
- Сладкое дают только тем, кто ел пюре, - говорит папа.
Подходит официантка.
- Вы уже выбрали?
- Да, - муж открывает рот, но жена перебивает:
- Нет.
- Как нет, мы выбрали солянку мясную – три порции.
- Я не буду, - девочка прячет глаза.
- Так... три порции или две?
- Три.
- Ну ладно, давай ей гороховый суп возьмем, - просит жена. – Девушка две солянки и гороховый.
- Хорошо, ещё три пюре с котлетами по-киевски.
- Я котлеты не буду, лучше… - жена быстро роется в меню. – Какая у вас есть рыба?
- Камбала, судак…
- Вот, судак.
- А мне только пюре и пломбир, - дочка улыбается и хитро смотрит на маму.
- Какой пломбир? – спрашивает официантка.
- Пломбир дают только тем, кто солянку ест, - папа снова делает суровые глаза.
- Я не хочу, там лук…
- Там мясо.
- Тогда солянку, но без котлеты.
- С рыбой, - мама гладит дочку по голове.
- Нет, рыбу не хочу, там кости… И в супе уже будет мясо же, не хочу рыбу.
- А в пломбире – комки, а в эскимо - палка! - говорит папа.
- Извините, у нас нет эскимо, у нас йогуртовое с ягодами или с фруктами…
- Ой, хочу, хочу такое!
- Тогда рыбу.
- Ладно, ладно и рыбу.
- Хорошо, значит три солянки, три пюре, котлета по-киевски и два судака…
- И морыгу…
- Какое? Там есть разное.
Жена роется в меню. Папа заглядывает, дочка тоже.
- О, забыл ещё чаю.
- Да, я же салат хотела, девушка, оливье, или нет, лучше столичный. Нет, нет! Греческий! - Он без майонеза, - поясняет мужу.
- А морожное…
- Здесь есть ещё пирожные, хочешь шоколадное?
- Нет, йогуртовое…
- С бананами, м-мм… Объедение! И с кремом сверху. А крем масляный?
- Нет, взбитые сливки, - официантка разглядывает потолок.
- Ну тогда принесите чаю с лимоном и пирожное, вот это.
- Мам, я тоже хочу.
- Девушка, чай с бергамотом есть у вас? – папа оглядывает зал.
- Есть с жасмином, с мятой…
- Не надо чай, пожалуй, принесите лучше кофе, крепкий.
- Ты что, на ночь глядя? Спать не будешь? – Жена делает круглые глаза.
- И я не буду до десяти спать, да, мам?
- Время полседьмого, какое на ночь? Ладно, давайте пиво, Туборг.
- А мне газировку, кока-колу.
- Может лучше сок, - спрашивает мама. – Вот тут есть вишневый, твой любимый.
- Давай.
- Так, значит, три солянки, два гороховых пюре, три котлеты по-киевски и один судак…
- Подождите, зачеркните все, вы неправильно пишете. Мы заказали три солянки.
- Ну, я же так и пишу, три солянки.
- Мы разве не гороховый заказали? – Жена удивленно смотрит на мужа.
- Мы с мясом заказывали, не путай меня. Вечно ты меня путаешь!
- Гороховый суп с фрикадельками, - официантка убирает одно меню и держит за спиной.
- Я хочу с фрикадельками! Как у Карлсона, ма, ма, ма, - девочка трясет, трясет, трясет маму за локоть. – Помнишь?
- Ну-ка отстань! Ну давай все-таки гороховый.
- Ну ладно, девушка, три гороховых и три котлеты по-киевски с пюре.
- Пюре гороховое?
- Мне картофельное и рыбу! – Девочка пинает ножку стола и стол трясется. На столе звенят баночки с перцем и солью, вазочка с салфетками падает.
- Перестань, кому говорят! – Мама дергает дочку за плечо.
- Никакого морожного тебе, раз вести себя не умеешь!
- Вы будете заказ делать, я уже час тут стою, - официантка переступает с ноги на ногу.
- Три гороховых супа, три картофельных пюре и три котлеты.
- Ну мне же рыбу обещали! – девочка морщит нос и обиженно дует губы.
- Замолчи сейчас же, папа лучше знает!
Девочка отворачивается и грозно смотрит на других посетителей. Губы дрожат, подбородок дрожит.
- Салат какой?
- Столичный, - подсказывает муж.
- Я без майонеза заказывала.
- Ты же любишь столичный, - муж отбирает меню у жены.
- Столичный без майонеза, - официантка быстро записывает. – Чай с лимоном и крепкий кофе.
- И пиво Туборг.
- Пиво Туборг, сколько?
- Бутылку, одну.
- Все?
- А мне? – дочка поворачивается и гневно смотрит на мать.
- А, ещё кока-колу.
- Ты сок обещала, вишневый! И пирожное с бананами.
- Два пирожных с бананами.
- А эскимо ты значит не хочешь уже, - папа хитро улыбается. – Ну, ладно, не хочешь, как хочешь.
- Ты же сказал нельзя… Хочу!
- Ну, уж выбирай.
- Какое морожное?
- Эскимо с палками, - Папа смеется, довольный.
- У нас нет такого, - официантка снова переминается с ноги на ногу, потом подпрыгивает на одной ножке и делает большие глаза.
- Ну и не надо, - быстро произносит девочка. – Тогда пирожное.
- Смотри, есть корзиночки, ты же любишь? – предлагает мама.
- Ничего я не буду, вообще!
Официантка приседает.
- Выбирайте скорее, пожалуйста, время полвосьмого уже.
- А что там было?
- Чай, кофе…
- Кофе на ночь? – муж хмурится. – Лучше пиво.
- Время всего полвосьмого, - говорит жена. – Какое на ночь, ребенок и то до десяти не спит.
- А мы работаем до десяти, - говорит официантка.
- Вот, видишь, люди до десяти работают…
- Значит, кофе и пиво, Туборг.
- Я уже записала, чай, кофе, пиво, два пирожных с бананом, корзиночки надо?
- Надо, - дочка улыбается.
- Корзиночки, одну, да?
- Нет, две, - муж осматривает зал. – посетители разошлись, вокруг сидит молодежь и пьет пиво. – Чипсы и орешки, принесите.
- Я тоже буду чипсы, мне с крабами!
- У нас нет чипсов, и орешков нет, - официантка сгибается пополам.
- А вон парни грызут, я же вижу.
- Уже кончились.
- Ну, может ещё осталось где-нибудь.
- Если найду, принесу.
- Так, ну все кажется? Ничего не забыли? – Папа смотрит на дочку, она рвет салфетки на мелкие части и складывает в стопочку в угол стола.
- Морожное-то не выбрали, - задумчиво говорит мама.
- Только йогуртовое, большеникакогонет!!!!!! – быстро произносит официантка.
- Три порции.
- Что я, дурак тебе сладкое на ночь есть, нетушки, - муж фыркает. – С пивом!
- Чипсов-то все равно нет, - задумчиво говорит девочка и посыпает кусочки салфеток солью.
- Тогда пиво вычеркните. Принесите чай.
- Я все записала, я пошла, - официантка поворачивается и быстро-быстро семенит прочь.
- Только чай с бергамотом! – кричит вдогонку муж.
- Нету такого! Вообще чаю нет!
- Охренела что ли? – кричит муж.
Девочка посыпает кусочки салфеток солью.
- И пломбира нет и чипсов нет, одна рыба, - вздыхая, говорит она.
Муж оглядывает зал. Энергичная музыка звучит громче, молодежь пьет пиво и обнимается.
- Куда мы пришли вообще? Ужас какой-то, обслуживание просто отвратительное! Чтоб я ещё раз сюда пришел!
К ним бежит другая официантка и кидает на стол ножи, вилки и убегает. Один нож и одна вилка падают на пол и звенят.
- Ба-а, - жена качает головой с неодобрением.
Молодежь жует жвачку и смотрит на нож и вилку.
- Я поднимать не буду, - говорит жена.
Девочка комкает порванные салфетки с солью и перцем и кладет маме в пакет.
Муж встает и громко говорит:
- Ну её, эту забегаловку, пошлите в приличный ресторан!