последствия мизантропии

Гавриил Пламеновский
"Неизвестно, каким оружием будет развязана третья мировая война, но в четвертую мировую будут воевать только камнями и палками". Альберт Эйнштейн

Помню, сидел я как то на коленях у старика… он рассказывал мне сказку, говорил, что мы произошли от богов, боги те научились летать. Летать так далеко, как не видит глаз. Старик говорил мне, что мы произошли от богов, улетевших отсюда... Он ошибался, мы произошли от тех, кто остался. Прошли годы, и я увидел, что оставили после себя боги… Я увидел пустыни, на которых не живёт ничего… я увидел обломки скал… высоких скал, возвышавшихся до облаков, скалы те были пустыми, говорят, что боги жили в них когда-то. Эти горы были испещрены пещерами как морская губка. Пещеры переходили одна в другую. В пещерах были горы непонятных предметов и скелеты… В одной пещере я нашел слугу богов, он не похож на нас, это был каменный человек, его глаза засветились, когда я приблизился, он что-то произнёс на непонятном языке. Мы долго смотрели друг на друга, потом он повернулся к стене, из его глаз поплыл яркий свет, и на стене появилась картинка, она менялась, как жизнь, она показывала то, что было. Я сел и начал смотреть. Это было долго. Я видел войну и мир, люди умирали из-за действий других людей, падали камни и разлетались на куски… из них на свет появлялся смертельный ветер, ломавший всё на своем пути и убивавший всё живое. Я видел страх, я видел, как люди прятались под землю… и я видел, как некоторые залезали в огромные камни, отрывались от земли и уносились в небо… Потом картинка исчезла. Каменный человек посмотрел на меня, кивнул, и его глаза погасли… Я вернулся обратно в поселение и рассказал людям; я отвел их туда, к той скале. Мы принесли этого идола и поставили его в пещере. С тех пор много утекло воды, я стал старейшиной племени, а человек, предложивший принести каменного человека, стал первым священником. После меня останешься ты, и ты будешь владеть тем, чем владею я, и никогда не будешь кланяться тому, что создали люди, а сейчас иди, отдохни, тебе предстоит долгий путь, и я надеюсь, ты пройдёшь его достойно.