Из Записок сумасшедшего

Ириша Горбунова
-Я хочу жить.. Я просто хочу жить… Разве я так много прошу? - говорил он, сидя в удобном и весьма мягком, кресле своего психоаналитика.
-Нет, это вполне нормальное желание… Знаете, Что действительно странно? Хотя, нет, слово «странно» мне не по душе, что не совсем обоснованно? Раньше вы утверждали, что жизнь для вас утратила весь былой смыл.. Благодаря чему же теперь вы так страстно мечтаете о вечной жизни? Что подтолкнуло вас на эти мысли? – спросил заносчивый последователь Фрейдизма ,чиркая что-то в своем блокнотике.
-Вы же осведомлены, что моя жена, моя любимая жена, не так давно ушла от меня…туда.. на небо. Она скончалась прямо на моих глазах. Она умирала на моих руках, Она ,безусловно, понимала, что уже не сможет продолжать свое существование , врачи поставили ужасающий диагноз-рак крови, но все же она отчаянно боролась за свою жизнь, боролась за право сделать еще хоть один, самый последний, вдох. Я видел это. Видел это в Ее глазах. Глаза моего умирающего ангела. Глаза пока еще живого человека, но уже без того огня, без того огненного пламени жизни-все это исчезло, все это было поглощено холодной и ненасытной смертью. Лишь желание пожить еще немного, сделать этот самый последний вдох полной грудью и спокойно умереть на моих руках – лишь это пока не ушло в небытие. Это было невыносимо…Боль вечной утраты … Такое страшное чувство пустоты, обволакивающее изнутри.. Многое теряет свою первоначальную ценность,все, что было дорого, неизменно превращается в пыль… И ты идешь по осколкам собственный желаний, по трупам своих надежд, по кусочкам сердца и уже ничего не чувствуешь,когда видишь,Как на твоих глазах умирает дорогой тебе человек…
Это жутко и чудовищно страшно, доктор, держать за руку самого любимого и дорогого тебе человека ,осознавая, что он вот-вот скончается .Покинет эту жизнь. Навсегда. Наблюдать, как ,капля за каплей,из бренного тела уходит жизнь. И в этом последнем взгляде видеть то,что не замечал никогда раньше. Я любил ее. А она… Она просто любила жизнь.
Он замолчал и горько ухмыльнулся.Было видно,Что эти слова даются ему с чудовищной болью. Он взял стакан воды и, отпив немного, задумчиво вглядывался в распахнутое окно кабинета психоаналитика.
«Знаете, доктор, именно после этого взгляда ее необыкновенно синих глаз, я принял решение…Я буду жить!- продолжил Он, глядя прямо в глаза своему собеседнику, - Просто жить. Знаете,доктор,есть два вида смерти: физическая и духовная.. Под физической смертью подразумевается остановка сердцебиения, прекращение дыхания, вечной остановкой жизнедеятельных процессов… Это все ,конечно,и ребенку понятно..А вот духовная смерть-это куда страшнее и беспощаднее.Когда человек покидает этот мир,о нем остается память в сердцах близких и дорогих ему людей.Это самое главное. Я просто.. Хочу жить! И я буду жить, понимаете? Просто ЖИТЬ! Я так мечтаю о том, Что бы вечно прогуливаться под огромной луной, вдыхать аромат нежных цветов, слушать утреннее пение птиц, валяться на траве, а самое главное…Я буду дышать. И пусть она смотрит на меня с небес и улыбается. Эту улыбку я, конечно, не увижу, но обязательно почувствую. Обязательно. Она будет всегда со мной. В каждой травинке, во всех лучиках яркого солнышка и дуновеньях легкого осеннего ветерка. Она всегда будет рядом..А я..я просто буду дышать.
Психиатр молча посмотрел на часы и сказав, что в следующий раз они увидятся во вторник, закрыл блокнот.