Как Вайнбойм был генералом

Иосиф Милькин
Однажды мы с Владимиром Семёновичем Вайнбоймом поехали в командировку в Ленинград. На Ленинградском заводе Киноаппаратуры что-то не ладилось с выпуском ручных съёмочных аппаратов и зам. министра кинематографии Хрипунов Михаил Ильич, ведавший промышленными предприятиями, послал нас разобраться в причинах срыва производства этих аппаратов и наладить их ритмичный выпуск.
Приехав в Ленинград, мы остановились в гостинице «Советская». На заводе мы проводили весь день, а к вечеру возвращались в гостиницу и скучали, пока не наступало время ложиться спать.
На первом этаже гостиницы была бильярдная, и как-то Вайнбойм сказал:
- А почему бы нам не поиграть на бильярде? Пойдем погоняем шарики.
Но когда мы заглянули в бильярдную, то увидели там такую большую очередь желающих погонять шарики, что наша очередь могла бы подойти не раньше завтрашнего полудня.
Мы вернулись в номер, а Вайнбойм, увидев моё разочарованное лицо, сказал:
- Не унывай, сейчас ты увидишь явное превосходство интеллекта москвичей над ленинградцами.
Сказав это, он снял телефонную трубку и позвонил в бильярдную. Трубку взял маркёр.
- Вы маркёр? - строгим голосом спросил Вайнбойм и, получив утвердительный ответ, сказал, - через десять минут в бильярдную придет сам генерал-майор Вайнбойм с адъютантом. - Он сделал ударение на слове «сам». - Так вот, к его приходу в бильярдной кроме Вас не должно быть ни одного человека. Вы меня понимаете? За безопасность генерала отвечаете лично Вы. Если поняли, то действуйте.
Когда мы вошли в бильярдную, маркёр встретил нас почтительным поклоном, помог выбрать кии и встал в дверях, никого не впуская, пока мы наигрались досыта и ушли.