Почему удивился главный бухгалтер

Иосиф Милькин
Когда меня назначили главным инженером Центральной студии документальных фильмов, я, естественно, сразу же встал на партийный учёт в местной парторганизации (в партию я вступил на фронте в 1943 году).
Месяца через два после того, как я встал на партучёт, состоялось общее закрытое партсобрание. Как это обычно бывает после закрытых партсобраний, на следующий день все беспартийные работники студии знали во всех подробностях, какова была повестка дня, кто на собрании выступал и кто что говорил.
Все это узнал и главный бухгалтер студии Виктор Михайлович Вознесенский, с которым я познакомился в первый же день работы на студии. Мы как-то сразу понравились друг другу и у нас сложились деловые дружеские отношения.
Узнав о собрании, Виктор Михайлович сказал своей заместительнице Людмиле Сергеевне Орловой:
- Непонятные события происходят на студии. Вчера было закрытое партсобрание, никого из беспартийных на него не приглашали, а Иосиф Ефимович не только был на собрании, но и выступал, и его выступление всем понравилось.
- А что тут непонятного, - ответила Орлова, - собрание было общее, и все члены партии обязаны были на нем присутствовать.
- Это я понимаю, - сказал Виктор Михайлович, - я только не понимаю, при чем тут Иосиф Ефимович?
- А при том, - сказала Людмила Сергеевна, - что Иосиф Ефимович член партии и обязан присутствовать на всех партийных собраниях.
- Вы это про Иосифа Ефимовича серьёзно говорите или шутите? - спросил Виктор Михайлович.
- Конечно серьёзно, - ответила Людмила Сергеевна.
Виктор Михайлович немного помолчал, а потом сказал:
- Никогда бы этого про Иосифа Ефимовича не подумал. Такой порядочный человек, а оказался членом партии.