Умный ишак

Иосиф Милькин
Ишак – животное упрямое. Это все знают. Но мало кто знает, что ишак не только упрямый, но умный и храбрый. Я об этом узнал, увидев, как ишак проявляет эти свои качества на практике.
Произошло это в Туркмении. Я ехал на автомашине по дороге, проходящей метрах в пятидесяти от опушки леса. На опушке я увидел ишака, который щипал травку. Осматривая опушку леса и ишака, я увидел, как из леса к ишаку подкрадывается шакал. Велев водителю-туркмену остановить машину, я вынул из кобуры пистолет, чтобы застрелить шакала.
- Не стреляйте, - сказал мне водитель, - ишак – он умный, он сам побьёт шакала, смотрите спокойно.
То, что я затем увидел, вызвало у меня чувство глубокого уважения к этому упрямцу. Пощипывая вокруг себя травку, ишак повернулся и увидел шакала. В два прыжка ишак подскочил к шакалу, повернулся к нему задом и обеими задними ногами так лягнул шакала, что тот отлетел метра на два. Шакал не успел подняться на ноги, как ишак снова подскочил к нему и снова лягнул его таким же способом.
После четвертого раза ишак, видимо, решив, что шакал достаточно наказан, перестал его лягать и дал ему возможность уползти в лес, что шакал сделал с большим трудом.
Водитель весело посмотрел на меня и сказал:
- Теперь знаете? Ишак - он умный.