Как я отказался от невесты

Иосиф Милькин
Когда я коварно разрушил план Клавдии Павловны, имевший конечной целью мою женитьбу на начальнике отдела магазина «Берёзка», она (Клавдия Павловна) решила не останавливаться и попробовать осуществить ещё один вариант, имеющий ту же цель.
Однажды, в каком-то разговоре я сказал, что собираюсь купить себе новые туфли. Клавдия Павловна работала, как она говорила, «по торговой части» и имела в этой области обширные знакомства. Она тут же сказала, чтобы без неё я ничего не покупал. У неё есть хорошая подруга - директор большого обувного магазина - и в этом магазине я смогу купить такие туфли, которых в свободной продаже днём с огнем не сыщешь.
По дороге в магазин Клавдия Павловна сказала:
- Вы, Иосиф Ефимович, любите хохмить, так я Вас прошу: в магазине от шуточек воздержитесь. Наталья Владимировна, так зовут директоршу, женщина гордая, не дай бог, не поймет шутки и обидится.
Я пообещал выполнить её просьбу.
Когда мы пришли в магазин, Клавдия Павловна зашла в кабинет директорши, через пару минут вышла и пригласила меня зайти. Я зашёл. Директором оказался стройный бабец с хорошо развитыми женскими формами. Она внимательно, как бы оценивающе, оглядела меня, спросила, какой номер обуви я ношу, молча кивнула головой, ненадолго вышла, вернувшись, подала мне закрытую обувную коробку. Открыв коробку, я увидел туфли моего размера, английского производства. Такие туфли в Москве можно было купить только по великому блату. Узнав, сколько стоят эти туфли, я пошёл к кассе, оплатил их стоимость, а вернувшись, увидел, что Клавдия Павловна о чём-то шепчется с директоршей. Тут директорша, извинившись, вышла по своим директорским делам, а Клавдия Павловна сказала мне:
- Ну, я ухожу, а Вы останьтесь здесь до закрытия магазина.
- Зачем? - удивился я.
- Ну, как же, проводите Наталью Владимировну домой, поживёте у неё недельку, а если понравится, то и женитесь на ней.
- Позвольте, - сказал я, - но для выполнения Вашего плана нужно, чтобы Наталья Владимировна была с этим планом согласна.
- А она согласна, - ответила Клавдия Павловна, - я с ней об этом уже переговорила. Она сказала, что постарается Вам так угодить, чтобы Вы были довольны и женились на ней.
Эта ситуация была похожа на покупку коровы, при условии, что деньги за корову будут уплачены, если ежедневные надои молока удовлетворят покупателя. Однако меня такой план действий не устраивал, и провожать домой Наталью Владимировну я отказался, чему Клавдия Павловна искренне удивилась.