Лёха - 2

Петров Владимир
 Леха жил в Бакчаре, закончил заочно техникум, жена подарила ему пацана. В последнее время он работал в лесхозе, как раз стали выдвигать на инженерную должность, а тут они и нагрянули – темные годы. Однажды кадровичка, не глядя Лехе в глаза, сказала о сокращении его места. Он получил расчет, поискал работу, но не тут то было. Прошел месяц, второй - жена Леху запилила, тут он предложил: « А что мы тут сидим, едем в город, у дядьки однокомнатная квартира есть свободная, квартиранты съехали, дом пятиэтажный, все удобства, не как здесь, это же город и не какой-нибудь, а Томск, Сибирские Афины!»
 Поехал Леха в город один, на разведку. Работу он нашел быстро, на манометровом заводе. На третий месяц Леха под несколько будущих зарплат деньги занял, холодильник купил, телевизор, видак, мебель кой-какую – это же город, е – мое. Работай, деньги получай, но не прошло и месяца, как в цеху сокращение объявили. Леха ребятам поклялся, что деньги отдаст. Правда через недели две домой пришел какой-то хмырь, сказал, что должок этот перешел к нему и дела вести теперь придется с ним.
- Ну, с ним, так с ним, – подумал Леха, - какая разница? Правда, хмырь этот улыбался как - то странновато, вроде как щерился и на одной руке у него все пальцы были в наколотых перстнях. Леха пытался как-то выкрутиться, найти нормальную работу, но ничего не получалось, везде только обещали.
Заявился хмырек этот через неделю, дал срок расчета - три дня и, уходя, как бы, между прочим, бросил: «А ты неплохо живешь, вот жена к тебе приехала».
- Кто это? – спросила у Лехи удивленно недавно приехавшая супруга.
- Товарищ один, ты вот все говоришь, что скучно без мамы, так я не против, поезжай домой, а я тут еще побегаю, ну не найду ничего, в Бакчар приеду.
На третий день хмырь сказал так: «Жену значит, на родину отправил, а денег все нет. Убивать мы тебя не будем, а вот счетчик включим с сегодняшнего дня, уразумел?»
Леха носился по городу, как суматошный, но ничего дельного не предвиделось. Раза два удалось избежать встречи с хмырем, а как - то днем Леха в дверной глазок увидел на площадке двоих ребят и прислушался к их разговору: « В городе он, поутру он точно выходил, дождемся, ты бьешь первым, я вторым».
Так у Лехиной квартиры братва установила пост, Леха еще и не знал, с кем связался. Он позвонил наверх соседу, тот все понял и вечером к форточке на кухне сверху спустил веревку с посылкой, на второй день сосед прислал и бутылку водки. Так Леха сидел в квартире неделю, каждый день выпивая по бутылке водки. Пост братва не бросала.
- Открывай! – как-то услышал Леха дядькин голос. Леха открыл дверь, в комнату вошел дядька, его двоюродный брат, хмырь и с ним три мальчонки под два метра ростом.
- Сумма неплохая набежала, – защерился хмырь, поглядывая больше на дядькину родню.
- С момента переговоров счетчик отключается, – холодно произнес тот.
- Смотря какие переговоры.
- Сколько набежало? - спросил родственник.
Хмырь уточнил сумму и родственник вытащил бумажник, отсчитал хмырю пятьсот долларов и еще пятьсот пообещал отдать через неделю.
Так Леха оказался на свободе. Про родственника своего, Кирилла Ивановича, он больше слышал, как о человеке со связями. «Отдашь, когда деньги будут», – так он сказал и уехал.
Леха звонил жене, что все нормально, работа подыскивается. А тут в компании попалась паленая водка и водки было той несчетно, привезли Леху на скорой в наркологию.
– Мертвяк, - решили санитары и бросили его на кровать. Только поутру услышал Леха над собой голос: «Да готовый он», – говорил санитар.
- Как фамилия его, - уточнил стоявший рядом доктор.
- Санитар посмотрел на висевшую на кровати бирку, назвал фамилию и тут Леха выдохнул: «Я живой».
- Тьфу, - сплюнул санитар.
- Как фамилия? – уточнил доктор.
Леха назвал свою фамилию, врач что-то записал и насмешливо сказал, что у него был такой одноклассник.
Санитар поддал Лехе коленом в бок.
-Ты Сергеев, – завопил Леха, – под Бакчаром деревня эта, как ее, ты же с нее,
тебя на Камчатку забирали в морфлот.
- Леха! - изумился доктор. – Ну – ка, отстегиваете его.
С Лехи сняли цепи, которыми он был прикован к кровати. Доктор позвал его в кабинет, там вытащил склянку на литра два спирта, налил и Лехе и себе..
Так Леха встретил в городе своего одноклассника, встреча затянулась на три дня, доктора потеряли в наркологии. Он звонил заведующему, что мол болен, но тот орал в ответ, что его болезнь всем известна. Леха на третий день спросил у школьного друга: « Ты видел ее на остановке, в пятый раз ко мне подходит… Подойдет, уставится и молчит, кто она после этого?»
- Видел, нормальная баба, – кивал доктор, – познакомь.
- Да я только хочу спросить, что вам надо гражданочка, а ее хоп и нет. Привидение. Прикид у нее чисто томский – шубка, шапка из черной лисы ...
С доктором - одноклассником еле расстались.
Так Леху встретил город, кого – то, конечно, встречал и радостнее, а Леху вот так.
- А может ну его, город этот, кто я тут? – подумывал порой Леха. – Не успел приехать, а уже должен тысячу долларов. Может, надо было сидеть в Бакчаре и никуда не дергаться. А что плохого, снег выпал, взял лопату, пошел очищать, туалет на улице - никто не умер от этого. Вечером на улицу выйдешь, все небо в звездах и даже собаки не лают…
Кирилл Иванович, выкупивший Леху, как-то обратился за помощью:
 « Еду договор заключать серьезный, со мной будет один представитель наших бандитов, поедешь, родину твою будем проезжать, Бакчар?».
- Конечно, поеду, – согласился Леха. – А что при составлении договора нужны бандиты?
- Так повелось уже несколько лет, с той стороны директор тоже будет с фиксатым товарищем, они вроде как гарантами выступают.
- И в договоре расписываются?
- Ну, ты даешь, нет, не расписываются, но их присутствие вещь обязательная. Там ломик у меня под сиденьем, ты, если что, смотри, но я думаю, все обойдется.
По дороге Леха на бандита старался не смотреть, тот сидел на заднем сиденье с достоинством, больше курил, только на подъезде к Бакчару спросил: « Кто тут верх держит?»
- Одного тут отправили в Петербург, вроде общак воровской охранять, – ответил Леха, - а так Миша Веселов разве что концерт устроит, а то и два концерта за день.
Проезжали через центр, в администрации надо было найти нужного человека, и возле гостиницы Леха увидел Мишу, давнего друга детства, отмахавшего в тюрьме не один срок, и показал бандиту на него рукой.
- Хо! - заулыбался бандит. – Я его видел на пересылке, в рост, выходит, пошел.
Миша в семнадцать лет из-за девчонки подрался с парнем, тот здоровее был, Миша выдрал из ограды палку, дал ему по голове, а парнишка в больницу попал. Четыре года был первый срок, там потом вышел Миша на химию. Химики захотели его проучить, но не тут было – одному из нападавших Миша сломал челюсть, другому ребра. Срок добавили, еще четыре года. Миша, когда вышел, недолго был на свободе, опять попал в тюрьму из-за девки, и пошла и поехала дальше по ухабам Мишина жизнь.
Машина приостановилась и была слышно, как у входа в гостиницу Миша распалялся: «Что вы меня выгоняете, я к товарищу пришел».
- Он командировочный и вас не знает! - кричала дежурная.
- Вы даже и не проверили, кто он такой, а я с ним поговорю по душам и будет все нормально. Он, может, хочет тут дом поджечь и смыться, а вы сидите.
- Не пущу! – уже вопила дежурная.
Когда отъехали от Бакчара, бандит спросил у Лехи: « А что, правда, тут местный бывший опер вышел из дома и пропал?».
- Правда, он тут много лет работал, все его знали - Николай Бидюков.
- Рассказывали мне в лагере, – бандит сузил глаза. – Много людей из - за него посадили, а так и не нашли.
Сделка прошла нормально, Леха почти все время просидел в машине, придерживая рукой ломик.
На подъезде к Томску он спросил родственника: «А что, правда, насчет старых двухэтажек говорят, специально их поджигают?».
- Кто такое скажет, что специально. Говорят, земля в центре вся выкупленная, а эти двухэтажки как бельмо и вроде как под будущее строительство чуть ли не миллиарды вложены, что ж не поджечь, ну сгорит человек двадцать и черт с ними…
Бандит при таких словах заулыбался, весь засветился.
Высадили бандюгана в центре и Леха спросил еще раз: « Может, и не нужен был он, друг этот?»
- Не будет та сторона платить деньги, куда я пойду, в арбитражный суд? Ну, вынесут решение в мою пользу, а толку, так вот пойду я к этому другу, к братве нашей, а они свяжутся с теми бандитами, мол, непорядок и дело двинется.
- За работу бандитскую вы тоже платите?
- Ну не даром же.
- Так это мафия! – воскликнул Леха.
Кирилл Иванович хитро посмотрел в его сторону и ничего не сказал.
Месяца три Лехиной жизни прошли нормально, он зарабатывал хорошие деньги. В городе стройка пошла, то ли к четырехсотлетию Томска, то ли вообще дело двинулось, неожиданно заработали краны, заурчали машины, везущие плиты, как в мультике с необыкновенной скоростью стали расти этажи строящихся домов.
Жизнь шумела. Леха порой бродил по городу, с улицы Клары Цеткин он шел на улицу Розы Люксембург и всюду натыкался на плакаты с надписью: « Кто, если не Жидких?» В центре возле памятника Ленину часовню построили, заходил Леха и в нее. Если Ленина считать богом, то часовня в самом месте. А народ языки чешет, зачем, мол, эта часовня у памятника. Зашел Леха к родне на улицу Войкова, а там вообще кино.
- Козлы! - что было мочи заорал любимый родственник после первой рюмки. - Ты знаешь, кто такой этот Войков? Участник расстрела царя. Как я могу жить на такой улице?
- Ори дальше, - ввернула с кухни его жена. - Название скоро сменят, сходишь в паспортный стол, чтобы тебе штамп другой поставили, в домоуправление, в контору регистрационную, в налоговую, к нотариусу - завещание, помнишь, писал - заплатишь за смену названия тысяч десять и ори, сколько хочешь.
-Козлы!– продолжал вопить родственник.
Леха от родни вышел на улицу и долго еще недоуменно смотрел в переулке на белеющее в темноте название улицы.
Жена то приезжала, то уезжала, не забывая прибрать Лехины денежки.
Несколько раз он и сам ездил в Бакчар, скучал по сыну. Дома все нормально, правда, собак вообще не слыхать, не гавкают что-то, поели их что ли всех?
Однажды Леха в городе только местного пивка под названием « Крюгер» попил с ребятами после работы, правда и водочки тут принесли, ящичек, и только запел свою любимую песню:

 В тайге под Томском есть одна пивная,
 Туда дорога очень нелегка…

Пропел он так два куплета,а тут, бац, милиция явилась, не дали песню закончить.
Один давай Лехе руку крутить, крутит, вертит, хочет загиб руки за спину сделать, как его в милицейской школе учили, но ничего не получается.
- Я ж так могу и в лоб дать, - сказал Леха милиционеру.
Тот бросил его руку, но в милицию его доставили, составили протокол. Когда милиция заталкивала Леху с друзьями в машину, опять подошла та дама и долго внимательно смотрела на Леху.
 - Это ты опять! – кричал он ей. - Сгинь, говорю. Только чуть переберешь, она и приходит.
 Леха хотел состроить ей рожу, но только вытаращил глаза, как дверь захлопнулась и машина отъехала.
Судья Лехе влепил пять суток, так он попал к суточникам.
На сутках давали им всякую мелкую работу, на третий день он увидел в коридоре знакомую фигуру, парня завели в какой – то кабинет.
-Это же Толя Вылетов! – заулыбался Леха.
А вечером завели Толю в Лехину камеру. Встреча была радостной.
- Везет мне на одноклассников! - кричал Леха и лез к Толе целоваться. - Я Сергеева в наркологии встретил, а ты как сюда попал?
- Я, да так случайно, – Толя внимательно оглядел суточников.- Шестерок вроде нет, - тихо сказал он. - Шьют мне одно дело, да не мне собственно, а моему начальнику и меня заодно загребли. Он перешел на шепот: «Я про начальника, что знаю, ничего им не скажу, а за себя отвечу сам».
-Серьезное что?
- Как бы тебе сказать, – нехотя произнес Толя. – Мы с ребятами в Северске дело имеем, я там кой - какие идеи внес по стройке, а они башковитые сами, кандидаты наук, помогли на эти мысли патент на изобретение оформить.
-Толя, ты хоть когда-нибудь четверку по физике или математике в школе получал?
-Да погоди ты, мы же не в школе, там одним из материалов были шланги, достать именно такие негде, ну вот милиция и прицепилась, говорят, что шланги эти с ядерного реактора. Ну, я то откуда могу это знать?
-Толь, вы что, шланги с реактора сперли?
-Тише ты, записку вот передашь. Поедешь на почтовый, позвонишь по этому номеру, там на проходной подойдет один товарищ.
- Мы с Сергеевым как загуляли, – заулыбался Леха.
- Я тоже видел его, про тебя рассказывал, у них там комиссия в наркологии, недостача спирта чуть ли не тонна.
На четвертые сутки к Лехе подошел один из суточников с листом бумаги.
- Брателло, – улыбаясь, обратился он к Лехе, – ты там какую-то песню пел про наш город.
- Ну, пел.
- У нас на заводе, сам понимаешь, когда начальство понаезжает, споют им песни заздравные, а когда они выпьют, то нужны другие песни, веселые, меня тут с гармошкой и приглашают. Недавно самому мэру Томска Макарову пел, а ведь когда-то,- суточник даже зажмурился, – мы с ним в психбольнице такие романсы по ночам наяривали. Он там санитаром работал, а меня по скорой доставили, я тогда целый месяц каждый день пел то на свадьбах, то на встречах, в ресторанах, а потом смотрю, она ко мне и идет. Я ей говорю: Вы кто?
А она мне отвечает: Я - белая горячка.
- Записывай, – улыбнулся Леха, – музыка народная, слова Петрова - Водкина,
- и Леха стал напевать:
       

В тайге под Томском есть одна пивная,
Туда дорога очень нелегка,
Летящих уток стаями сбивая,
Девчата там палят с дробовика.

У входа там сидит медведь хмельной
И через раз на граждан нападает,
А те девчата, выйдя из пивной
Идут к реке и голыми ныряют.

Вот это да! А я хотел на Запад!
Вот это да! А я хотел бежать!
Вот это да! Я буду горько плакать,
Когда все это буду вспоминать!

Шумит тайга и зверь идет по следу,
В пивной сидит проверенный народ,
Куплю билет, пешком пойду, поеду,
В тайгу под Томск, она меня вся ждет!


Суточник в конце благодарно заулыбался: «В следующий раз я ее Макарову как сварганю…»

  Леха все сделал, как просил Вылетов, и только через полгода они встретились случайно в городе, Толя управлял добротной иностранной машиной.
- Чья машина? – глупо спросил Леха.
- Моя, Леха, моя, садись в машину, - Вылетов повозил Леху по городу, поговорили о друзьях, знакомых, договорились встретиться на даче у Толи в Корнилово.
- Во, человек, - раздумывал Леха, - и квартира в городе есть, и дача, а машина какая…А как в городе квартиру получить, какую голову надо иметь.
Как-то с родней еще раз пришлось сидеть с бандитами договор составлять, правда, что-то их много собралось, человек десять, по манерам Леха понял – люди с оружием. Он привычно сунул руку под сиденье, но монтировки не было, сунул чуть дальше и вытащил гранату.
- Вы бы хоть предупреждали, - сказал он подошедшему родственнику.
- Не успел, в тот раз считай, мы прогулялись, а сегодня дело серьезное.
Леха вскоре деньги неплохие заработал, подсчитал, можно было тысяч пять отдать. Болела у него душа за долг, может человек недоедает или лекарств каких хочет купить, а денег- то нет. Он пришел к родне на работу, в какой- то непонятный фонд. Кирилл Иванович важно сидел за столом, а посетитель ему доказывал: «Егор Кузьмич – это голова, он заседание Госдумы недавно открывал». На Лехины слова Кирилл Иванович улыбнулся и деньги не взял, сказал, что еще несколько раз надо поприсутствовать, на том и будет расплата.
Так нагрянул Новый 2004 год – что в городе творилось! К четырехсотлетию сколько было концертов, выставок, артистов, художников, а сам то город не узнать, сколько понастроили. Чемпионат России по греко-римской борьбе собрались проводить, классической ее раньше называли.
Леха на концерты не ходил, приходил домой после работы и падал, а тут из Тымска, что в Каргасоцком районе, отцовский брат позвонил, просил передать Карелину, олимпийскому чемпиону, подарок, рыбки обской, осетрины, килограмм десять. «Я сам приехать не могу, - кричал дядька в телефон, - ноги болят, еле хожу, передай ребятам гостинец. Соревнования завтра начинаются. Рыбу тебе вечером занесут».
Леха, когда начался чемпионат, пришел во дворец спорта, дождался перерыва и подошел к самому Карелину, как его не узнать, столько раз по телевизору показывали.
- Примите в подарок рыбку нашу обскую, не откажите, – обратился Леха.-Это борцам от чистого сердца, от дядьки моего, от Валерия Петрова, он в семидесятых годах по мастеру работал. Чемпион мира в партере хотел уложить его на спину, а он успел на мост встать и так простоял на мосте весь второй период и третий. Чемпион и так крутился и эдак, а не смог его заломать. Сколько здоровья было у дядьки…
- Привет передавай дядьке твоему, - улыбнулся Карелин.
Олимпийский чемпион принял подарок, из дворца выходили вместе и Леха не удержался:
- А такое бывает, дядька рассказывал, борцы после соревнований выпили, ну и серебряный призер чемпиону в глаз врезал, у того тут же синяк всплыл, я говорит, по борьбе могу тебе проиграть, а по этому делу, по мордобою, никому не проиграю?
- Артистов у нас хватает, - чемпион с интересом посмотрел на Леху.
На том и попрощались.
В последний раз сделка проходила нормально, никто не ерепенился.
- Все Леха, в расчете мы с тобой. Уходит все это представительство с бандитами в прошлое, новые времена настают, - Кирилл Иванович пожал ему руку.
Только стали отъезжать от места, как с Лехиной стороны что-то звякнуло.
- Камень бросили, - родственник поддал газу, доехали до гаража, и там в двери машины Леха заметил застрявшую пулю.
-Так-то вот Леха! – побелел Кирилл Иванович. – Привет конкуренты передали.
Леха прошел на остановку, зашел рядом в забегаловку, накатил сто пятьдесят грамм водки, вышел и тут пристал к нему какой – то конопатый мужичок, треснул Леху по лицу. Он не обиделся, съездил в ответ ему по роже, мужик тут и прилег в снег и опять она появилась, мадам, стоит, смотрит, молчит.
- Я в церковь схожу, помолюсь, чтобы вы от меня отстали, - сказал ей Леха. – Интересно, во сколько храм божий открывается. Я уезжаю на свою родину, в Бакчар, там никаких остановок нет. Там на улице Таежной вечером можно встретить только одного мужика и у того будет кол в руках.
- Галя я, помнишь, деньги я у тебя свистнула, лет десять прошло, - неожиданно произнесла женщина.
- Ты что ли? – Леха удивленно всмотрелся в ее лицо.
- Я тогда боялась за тебя долго, думала, убили тебя родственники мои и бросили где – то и не говорят, их потом посадили.
Они постояли, поговорили, у Гали была трехкомнатная квартира, двое детей, здоровенный дурной муж и дача в Корнилово. Леха рассказал про себя.
 - Томск - странный город, – говорил он, – или вообще все города такие, как в них можно жить, в городах? Постой, у моего друга тоже дача в Корнилово, там на задах ядерного реактора не видать?
-Вроде все нормально.
- Слава богу, значит, реактор еще не украли.
  На том они и расстались, улыбнувшись друг другу, как улыбаются очень близкие люди. Галя села в маршрутку, а Леха пошел домой пешком.
- Ну, на хрена я опять в этот Томск приехал, - кричал он, хватая ртом морозный воздух, - одна улица Сакко, другая Ванцетти, на хрена я приехал…