Семь дней

Дмитрий Боев
 Снова призыв. И опять я в командировке. Почему наш округ засылает людей на такой большой срок? Все нормальные люди приезжают на пять-семь дней, а я сижу на сборном пункте уже месяц, и еще столько же осталось. Есть, правда в этом и свои преимущества. В отличие от остальных, я успеваю посмотреть город, познакомиться с людьми… Но печень уже не выдерживает.
 
 Теперь, после недели беспробудного пьянства, я завел привычку после завтрака уходить на прогулку по городу и возвращаться только к обеду, когда все уже спят после утренней опохмелки. Так я сократил потребление спиртного вдвое.

 Сегодня я гуляю в компании прапорщика погранвойск. Его зовут Андрей, приехал он сегодня утром, откуда-то из Забайкалья, и сразу изъявил желание ознакомиться с городом.

 - Два театра, кинотеатр, ледовый стадион, - рассказываю я ему по дороге достопримечательности. – В театрах не был, кинотеатр неплохой, можно еще на хоккей сходить, на концерт, но это только вечером, а вечером на культурное мероприятие никого не затащишь…

 - Надо какой-нибудь путеводитель купить, - остановился Андрей у газетного киоска.

 - На кой тебе? Все равно днем никуда не сходишь, а на вечер культурная программа составлена – водка пей, земля валяйся…

 - Нет, куплю, может, куда-нибудь выберемся.

 - А посидеть здесь, где можно нормально? – спросил Андрей.

 - Вечером, все вечером. Как народ напьется, так в кабак потянет, потом на дискотеку какую-нибудь. Не торопи события.

 - Что, каждый день пьете?

 - Ага.

 - Я сюда на семь дней. Что ж я, все семь дней пить буду?

 - Угу.

 - Нет, я так не могу…


***
 Все семь дней Андрей пил не трезвея. Со сборного пункта он больше не отлучался ни разу. Да и с койки своей вставал, если честно, только в туалет. Видя, что человек из штопора без посторонней помощи выйти не может, в день перед отправкой ему попросту перестали наливать. Все равно он целый день был сыт старыми дрожжами, так что нам сообща пришлось отобрать ему команду.

 - Э-эх, хорошо вчера посидели, - сообщил нам Андрей на следующее утро, потягиваясь ото сна. – А мы с Димой еще с утра по городу гуляли, он мне город показал…

 - Вчера?! – хором воскликнули сразу несколько офицеров.

 - Андрюша, у тебя сегодня отправка, паровоз под парами, команду мы тебе отобрали, она тебя ждет. Сейчас бегом в штаб, получать ВПД, а потом проверь команду, может, кого заменить захочешь, - выдал ему всю правду-матку старший моей команды.

 - Как, отправка? – ошалело смотрел на нас Андрей. – Я же только вчера приехал… Дима, скажи…

 - Да, Андрей… А говорил, что так не можешь…

 В конце концов, Андрей поверил в происходящее, хотя и не без труда. Уже перед уходом, собирая вещи, Андрей наткнулся на путеводитель.

 - Что же это?! Зачем я его купил?! Зачем?! Я же из этой комнаты ни разу не вышел! Семь дней! Боже!!! Семь!!! Дней!!! Зачем я его купил!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 Ему налили на посошок, успокоили и проводили.