В транспорте и не только

Александр Гурьянов
Человек по своей сути - бесконечен и безграничен. Каждый вмещает всех остальных и ни кого в то же время. Так интересно, когда один понимает другого. Интересно, когда между людьми возникают связи и взаимосвязи.

Но я не о том.

На самом деле - в руках моих, как и в твоих есть все. Достаточно лишь ощутить, откуда растут эти самые руки и понять, как ими шевелить, этими руками.

Самое страшное - безразличие. Я иду и безразличен - я иду в сторону смерти. Я иду и горюю от того, что мне больно, но я тем самым иду в сторону жизни, потому что жизнь дается мне в ощущениях и когда я поднимаю перегородку своего сознания, отделяюсь от мира, я заползаю в какой-то гробик. Много людей вокруг боятся чувствовать и показывать, что они умеют это делать. И это грустно. Сегодня я ехал в автобусе и слушал музыку. Я часто так отгораживаюсь от мира, но я живу глазами, а музыка дает мне новую ноту восприятия окружающего. Я увидел кондуктора. Знаешь, кондукторов не замечают в автобусе до тех пор, пока она не наступит Вам на ногу, однако - это женщины, которые бывают не очень счастливы, чем-то не очень довольными, но они - женщины, достойные своего какого-то внимания, кокой-то заботы, доброго отношения. Правило этики - не поступай с другим так, как не хочешь, чтоб поступали с тобой. Все просто, но все забывают. Мы плюем друг в друга, остервенело ругаясь.

Знаешь, это ведь несложно, нормально общаться. А для такой категории граждан, как кондуктора - это как подарок. Ведь совсем не сложно, когда от резкого толчка, человек падает, а ты его поддерживаешь.

Но, оказывается, так думаю только я. Не смотря на то, что я ее не слышал практически - я читал слова на ее лице, я поддерживал, когда она падала, я улыбался ее шутке. Это просто. Но ее никто не видит.

А потом я еще разглядывал дяденьку, который стоял рядом со мной. Его губы вытянулись и были слегка сжаты в постоянном напряжении. Такие губы редко улыбаются. На нем была забавная вязаная шапочка с металлической пластинкой производителя, он заткнул билетик за край этой шапочки и билетик забавно торчал белым уголком.

Его лицо целиком несло легкий след заботы и напряжения.

А вчера. Я вспомнил. Я шел и видел, как идет парочка. Но я начал видеть эту парочку с девушки. Потому что она светилась. Мы часто не видим звезд - потому что уличные фонари горят ярко и не дают нам увидеть небо. Девушка светилась улыбкой. То есть - на лице живет маленькая звездочка неистового света и силы. Я просто обрадовался. Я был согрет этой улыбкой и обратил внимание на обычного парня, который шел рядом. Я был рад за него, что он смог создать такую звездочку на этом лице. И это лицо не будет болеть, пока улыбается.

Да, есть связь между тем, как мы улыбаемся и как мы себя чувствуем.

Не знаю. Как я это открыл - просто это так. Я улыбаюсь и доволен, даже, если что-то идет не так. Просто тогда я сильнее и больше, я могу дарить тогда себя окружающим. А когда я ощущаю себя плохо - я отнимаю жизнь других. Так зачем заниматься воровством?

У каждого всегда есть выбор - как жить - счастливо или нет. Инвалид может упиваться своей ущербностью, но может и жить полной жизнью - все в его руках. А в наших руках - не становиться инвалидами.