***

Сергей Маргасов
 Катя пропала
 Когда я отдыхал после отбоя с вожатыми, ну там общался, чаи гонял, к нам в комнату забежал дима, воспитатель второго отряда. Он сообщил нам неприятную новость - из лагеря убежала катя. Стали выяснять, что да как,оказалось, что она поругалась с подругами, грозилась уехать, звонила маме, вобщем была, что называется, на взводе. А потом потерялась...что делать ? Конечно же, дима с директором поехали в город, надеясь по дороге её перехватить, и , если не вернуть в лагерь ,то хотя бы до города подбросить. Но тщетны были старания, катя как испарилась. А тут ,как назло, старшая вожатая ирина на выходном, аврал полный.Что делать!!!Сами стали искать, зашли в медпункт, там врачиха сказала, что катя к ней заходила звонить(в медпункте тоже был городской телефон)Мы тоже звонили домой, поставили на уши родных.Потом искали в соседних кустах, но подруги кати, ксюшка и майка, сказали ,что она боится темноты. Тогда мы искали только в освещенных местах. Я шепотом звал в пустоту: Катя? Катя? А в ответ - гробовая тишина... Вот и все ... надежда погасла... Конечно, конец у этой истории счастливый, но это смотря для кого какой...
Катя оказалось в медпункте, где её утаила от нас заботливая врачиха, которая очень хотела, чтоб и директор и все вожатые побеспокоились за бедного ребенка, попереживали ( как же ребенок плачет, а вожатый где то там расслабляется), вот и наказала. Только почему-то пострадал не один дима, а все мы, хотя мы вроде ни причем ...оказывется ещё как причем....

Флаг
В детстве я тоже был в нескольких лагерях ласточка звездочка, мы там отдыхали с моим старшим братом Мишкой, и по отдельности тоже. Мало что вспоминается, только вот четко помню, как сидел в кустах и за кем то там следил...
Это называлось тогда зарницей. Впрочем, как и сейчас...
В четвертую смену нас,как всегда, поделили на команды и мы, как всегда, побежали на, отмеченные в карте, пункты дислокации "врага"(противоборствующей команды "синих"). У них там был спрятан флаг, который мы должны были найти (ну так надо,чтобы выиграть).
Когда подходили к назначенной цели, все в репее и всяких других лесных украшениях, оказалось, что охранять синие никого не оставили, надеясь ,что они все таки быстрее добегут до нас, и там наш флаг найдут. Представляете, мы все просто дружно обежали лагерь и мирно и одновременно искали чужие флаги! А что? Нормально!Ну так вот, я тоже искал...
В одном месте, как то уж очень красиво, около дерева лежали веточки и еще там же притаился немаленький такой кусочек мха" - -"Очень странно -" подумал я ,как всегда сомневаясь, что мне повезет. Обычно только героям в кино и в книжках разных везет, ну там еще отличникам всяким и хорошим паням , всеобщим любимчикам ( короче , я под эти описания обычно не подхожу) . Ну так вот, ногой осторожно отодвигаю кусман мха и неверю своим глазам - флаг!
Пусть я взрослый, но ведь в детстве я так мечтал найти , так хотел найти этот бесценный флаг , как бы я тогда етим гордился ...
 Но и сейчас тоже ничего , терпимо! Горжусь...
Хоть и в зарницу мы все равно тогда не выиграли те синие тоже флаг нашли....

Сессия
Комический футбол ето когда и вожатые и дети переодеваются как попало (мальчики конечно же в девчачью одежду) и бегут на поле с ума сходить
У нас в лагере есть два знаменитейших физрука (я наверно отдельно про них еще обязательно напишу ) это Наиль Александрович (18 или что то около лет он посвятил лагерю "Алые Зори") и Павель Борисович, двухметровый гигант с таким же ,по размерам, чувством юмора. Они во время комического футбола вроде врачей психиаторов, пытаются свистеть, че-то там кричат, хотя, как я уже сказал, на поле творится полный дурдом. На воротах стоят вожатые (гдето около десяти человек) и дети пытаются в них нырнуть, держа в руках мяч,да только никак не выходит, потому, как мы взрослые сильные и в обиду ворота не даем. Вот так и носились детишки туда сюда, а мы были рады, я, кстати, кроме исполнения обязанностей вожатого ещё и фотограф по совместительству ,поэтому фотографирую всех, кто под руку попадется. В этот раз вожатые были в чудесном расположении духа и с удовольствием позировали мне: вон Юлька с мячом, там Женька с Динкой бегут за ребятками со страшными лицами. Чуть позже мне стали позировать все больше и чаще, группами по 10 и 15 человек, игра к тому времени превратилась в фотосессию и наши знаменитые физруки зачем то обиделись и ушли... зря... лучше бы с нами..

Ванька и Наська
За одну смену дети узнают друг друга, сдружаются...в городе ходят мимио ходят а тут - ба-бац,в одном отряде,на соседних койках - друзья на вю жизнь!
У меня в отряде три года подряд отдыхал мальчик Ваня,хотя по описанию он больше походил под статного юношу "апполона":высокий,стройный,кудрявый ,голубоглазый блондин.И каждый раз за его выдающиеся способности ладить со всеми,находчивость и изобретательность во всем,я назначал Ваньку командиром отряда,ну или своим ближайшим помощником.В последний раз когда мы вместе отдыхали в лагере в отряде появилась девочка Настя-маленькая ,темноволосая загадка,с большими карими глазами,придирчивая , дотошная до всего,но не зануда.веселая и грустная - Настя могла быть разной...не сразу мы сошлись с ней во взглядах,но как человек она мне понравилась-"борец за правду" (таких сейчас мало) у всех в уме - у Насти на языке и вот два этих существа непохожие друг на друга, один -"2 метра безобразия",вторая -
не напрягаясь помещается в чемодан,подружились...и кто бы мог подумать,что всё это так серьёзно и надолго...они до сих пор вместе,закончили свои школы,поступили в институты,но началось всё в первом отряде лагеря "Алые Зори"...

Чип
У меня есть собака-обычная дворняга - таких в каждом дворе три или ещё больше.Когда Чип ещё был щенком, мы часто разговаривали, я с ним выходил прогуляться, вобщем заботился . Но потом Чип стал жить во дворе... ну потому, что так захотел, я его за ето не виню - это его право... Когда я уезжаю на целое лето в лагерь,это недалеко,ну как недалеко - 17 километров, Чип меня не провожает а вот если я приезжаю в город на выходной или,допустим, по делам - видимся , здороваемся и все...
Как-то раз , в лагере,лежу я вечером и ворочаюсь - неспокойно у меня на душе,зябко. Вдруг , слышу веселый такой мелкий топот приближается ко мне. И вот вижу, к моей кровати подбегает знакомый бродяга, .усталый, но радостный, хвостиком так и виляет, так и просится руку лизнуть. До сих пор понять не могу, как он смог найти дорогу,ведь я в лагерь не пешком хожу ! Ну мы с ним повидались конечно, накормил его, бедолагу ,переночевал Чип у меня под кроватью, как нелегал, а с утра с "дежуркой" я его отправил в город - нечего тут городским шастать, у нас своих,лагерных, хватает !

Колян
Хочется,чтобы у каждого оставалась добрая память о лагере.Часть отряда, самая активная, обычно принимает участие в мероприятиях, часть - хорошо дежурит по столовой и территории, третья - просто весело проводит свое летнее время ! Лагерная жизнь бурлит, как щи на плитке, но всегда найдется в отряде человек, про которого можно сказать: Эх ! Хорошо бы тебя не было ! Или вот : Ну почему ты в моем отряде! А ? Свалилось же чудо на мою бедную голову !....И все в таком духе....Сам же этот человек обычно бубнит, что ему чтонибудь не нравится, или вабще молчит, как бука ...Ох и тяжело!
Однажды в моем отряде отдыхал Коля - серый незаметный паренек ,тихий такой, все лицо в веснушках, но и те какие то такие незаметные, маленький щупленький ,короче отрядом точно ошибся ! Вобщем, необходимо срочно что то было делать, так как Коля ничего не хотел, кроме столовой и поспать.
В ту пору наш клуб, в котором проходили дискотеки был так, просто клуб. Вот думал я думал, совещался с ребятами и решили мы наш клуб как-нибудь назвать.
Сказано - сделано , клуб отныне стал называться- "диско клуб Ред Стар(алая звезда)",оставили след в истории лагеря, так сказать, наследили...
Но чтобы назвать клуб, честно говоря, ума много не надо ,ну так совсем чуть чуть .А вот кто же должен был выпилить из фанеры буквы, завернуть их в блестяшки от шоколадок, обклеить скотчем и, наконец, прибить к стенам нашего известнейшего клуба! Все это сделал Колян !
Даже сейчас , через пару лет, я с уверенностью могу сказать ,что жизнь в лагере наш николай прожил не зря, и когда меня кто нибудь спрашивает ,чьими умелыми руками сотворена сия эпохальная надпись, я с дрожью и уважением отвечаю : это сделал наш Колян!

Копытник
Все знают лагерные истории про копытника ,такое мифическое существо,крадущее неспящих детей или отставших возвращающихся после ночного костраю.
Унас такой тоже был. По ночам он ходил по лагерю, заглядывал в окна отрядов, неприятно царапал стекла ,шумел и сопел. Вечером или почти ночью его также можно было видеть на территории котельной (кочегарки). Там, кстати , высоко стоял такой фонарь, горевший всю ночь, вобщем - жуть полная...
Честно говоря, и сам наш кочегар саша , худой молчаливый и хмурый, всегда какой то чумазый, очень сильно смахивал на копытника.
Как то раз, с самого утра, дети делились ночными впечатлениями о том, как они видели и слышали копытника, описывали все в густых красках, спорили
и доказывали друг другу, кто на самом деле видел, а кто - сочиняет. И все бы ничего, но вот что самое странное - этой ночью наш кочегар саша уехал в город на выходной...

Боулинг
Каждую смену наш лагерь выезжает в город играть в знаменитый боулинг. То есть каждый отряд садится в автобус и с песнями уезжает на час развеятся и отдохнуть от лагеря, ну и ,наконец, повидать хоть краешком глаза город глазов,такой любимый и родной...Ну дети, понятное дело, наиграются, у кого есть деньги, накупят в баре, причем недешево, мороженого, всяких тах орешков и сухариков(как будто родители ничего такого им не привозят) и, с чувтвом выполненного долга, оправляются обратно. Но конечно самое главное, что там происходит, так ето то, что все поголовно увозят с собой одноразовые носки, которые им выдают.
А в лагере начинается ! Их там одевают на все: на руки, на ноги, наконец, на головы, причем не только свои, но и на спящих товарищей, так для смеху...
Так происходит до тех пор, пока эти городские предметы окончательно не превратятся в рваные черные тряпочки и не исчезнут навсегда...


Ночь
Поздно вечером, уже после отбоя, к нам в гости в первый отряд привели на цыпочках второй. Лагерь уже почти, ну совсем почти спал, поэтому соблюдать тишину было крайне необходимо. И вот значит сидят два отряда(около 50 человек) на закрытой веранде и пьют сок заедая печеньками. Стаканов, конечно, на всех не хватило, но мы, как хозяева, с легкостью поделились своими, сами же пили один на двоих. Потом были танцы на столах, скорее для экономии места, нежели для всеобщей тяги к веселью. Такие встречи предназначались, так сказать, для дружбы отрядов, и, действительно, часто после этого дети быстрее сдруживались. Время шло, надо было срочно что то предпринимать, мы с Ларисой Владимировной (моя вторая половинка то есть напарница) придумали для детей весьма "ужасное испытание". Когда оба отряда были построены на улице,их повели на футбольное поле с закрытыми глазами держась за руки . И ,нет чтобы идти по асфальту ( тут до поля всего то метров 200), мы их водили через овраги, между деревьями, кричали:" ветка !", и все нагибались, дети шумели , гудели , шушукались , а мы им все время повторяли : «-А ну, тише! Лагерь спит!-» …
 и это было правдой…Уже на поле было много разных игр, например , опять же , держась за руки с закрытыми глазами , мы бежали к центру поля , закручивая спираль вкруговую . Было дико и весело . Когда кто-нибудь подглядывал, мы с вожатыми сразу говорили: « -А ну- ка , закрывай глаза!-» . А самим было, не знаю даже, как сказать , скажу только , что я от смеха даже падал . Вобщем , около получаса творилось полное безумие , им были заражены все...
Наверное , в тот вечер было очень шумно... и весело... нам то уж точно...

 "Мотылек"
Как-то раз я сидел и следил за отрядом после отбоя , слышу крадётся кто-то. Оказалось, Гриша - большой чудак пошёл "по маленькому". Конечно, я ему разрешил, раз такое дело, только наказал, чтоб не долго. Вот значит, проходит 5, 10, 15 минут, а он всё не идёт обратно, тогда я сам пошёл в туалет. Вижу, Гриша стоит около светильника (там, в туалетах потолки низкие - головой упираешься) и что-то на этом светильнике рассматривает и трогает. Я его спрашиваю:
-Что ты так долго? Что там увидел?А он:-Я тут .. вот.. мотылёк...
После этого случая, до конца смены ,его так все и называли Мотылёк.

Сотовый
Когда нужно позвонить из лагеря, но не по городскому, а по своему - сотовому, приходится подниматься вверх от арки по бетонной дороге до шлагбаума. Ну допустим, собрался ты идти, берёшь с собой в попутчики кого-нибудь, и отправляешься в путь. Идти минут пять - можно ещё и поговорить. Вот ты уже выходишь за шлагбаум, туда, где кончается лес и начинается поле. И это красивое зрелище прекрасно дополняет ещё несколько таких же несчастных бедолаг, которые стоят, вытянув руку с телефоном вверх и ловят сеть. Ты подходишь к ним и обычно говоришь: - А вот если просто высоко руку поднять, без телефона, то ловиться лучше, рука, как антенна
Сначала, как правило верят, если в первый раз

Массаж.
Был у меня в отряде один паренек. Каждый вечер он подходил ко мне и отпрашивался в палату к девочкам. Там, мол, его ждали на массаж, никто не против, со всеми он договорился. В общем, ходит наш Сашка каждый вечер, исправно исполняя обязанности массажиста, да так, что мне и самому тоже захотелось попасть к нему на прием, но, прежде, я решил все разведать у пациенток - наших девчонок.
и, вот, что они мне рассказали. Приходит этот Саша к девочкам в палату, просит оголить спинки, долго мажет руки кремом, а потом медленно его втирает, и руки при этом у него как-то странно дрожат - видать волнуется "Врач". Расслабления у девочек не наблюдалось, но все равно они были не против, а я почему-то отказался..

КУРАГА
у нас в столовой на второй ужин дают кефир или снежок - кому как повезёт.К нему полагается коржик , ну или булочка. Булочки пекут в лагере в обед и на вечер раздают детям,булочки бывают разные- с изюмом,со сладкой присыпкой,с морковкой или - просто булочки. В отряде у марины дети не очень относились к булочкам с морковкой,но воспитателль ирина николаевна как-то ей сказала,что нужно,мол,объяснить детям,что морковка - вовсе не морковка,а курага.конечно,курага-совсем другое дело-вкусная, сочная,совсем не морковь.Дети радостно уплетали булочки,довольные,что в лагере дают такие вкусняшки.и , вдруг, к марине походит одна девчушка и спрашивает
а с чем булочки?- с курагой.- не, я скурагой не люблю!- ... ну тогда с морковкой !- о-о-о-о ! морковку я люблю !- и убегает, зажав булку в руке ,на ходу уплетая её. "- Все счастливы ! "- скажете вы, но когда дети сулышали про морковь, отсатки булок дружно полетели в отходы... Вот такая курага...

НАСТОЯЩЕЕ ЧУВСТВО
В то лето я работал на первом отряде с Анькой,чуть старше меня ,"бывалой вожатой".С ней было интересно,она - актрисса в душе и по профессии.Стоял, на удивление, теплый июнь, комары вечерами донимали, они всегда так - сначала кусают,кусают,а потом - вообще не садятся, за "своего" принимают,что ли ? И мази никакой не надо,
пару дней только в лагере перетерпи...Ну так вот,июнь стоял теплый... В городе - духота, а в лесу -свежо, да тут еще запахи всякие...вкусные,особенно ,если обед скоро...
Я, обычно, всё с парнями вожусь.Я сам ,как-никак,тоже мужчина.Да и вообще с ними в палате живу.Командиром выбрали Даню,таких ребят по жизни мало встретишь,они такие...ну каким ты тоже очень хочешь быть - честным,бесхитростным ,короче,настоящим другом.Вот такой он -наш Даня! Надо газету нарисовать - рисовал(хоть толком и не умел), надо в сценке какой сыграть или сплясать или спеть - не отказывал. Не,Данька не артист просто он очень хороший человек.таких любят просто так , а ещё сразу видно, что они хорошие...
Также у нас в палате жил "Электрик".Ну не настоящий,конечно, это просто все его так звали, он , вроде, лампочку какую прикрутил или еще чё-то там по электричеству натворил.А в лагере такого вполне хватит, чтоб на всю смену кликуху схватить. По ним даже проще сориентироваться, запомнить всех,имена пропадают, а клички - нет.Я вот прекрасно помню, что рядом со мной на соседней койке спал "Йогурт"(ну тут всё просто- его самого звали Егором), следующим спал "Монах"(просто попался под мою недобрую руку - я его так зачем-то окрестил).Ещё с нами жили "Пузырь",Жека,Кира и ...другие пацаны.Сейчас всех уже и не вспомнишь.Я тогда второй год работал.До этого тоже, только физруком на младших отрядах(зарядки всякие проводил,конкурсы).Работал,честно скажу,не очень,поэтому, в конце смены директор сказал
- До свиданья! Нет!Он вообще тогда ничего не сказал... Я думал больше не приеду в этот лагерь, не возьмут, народу много просилось,лагерь-то знаменитый
Всё-таки дали второй шанс...простили...
Ребята были хорошие,дружные.С нашими девчонками я тоже, конечно, дружил.Навсегда запомню, как зашёл в тихий час проверить "тишину" ,никто, как всегда, не спал,задержался ненадолго, а девочки предложили сделать мне массаж.плохого же ничего в этом нет, давайте,говорю,делайте. Но не всемером же !Навалились,лежу,ничего не понимаю,кто- голову массирует,кто- спину,кто-руки,нет,простите,ничего недозволенного они не трогали,я взрослый человек,понимаю...Но,господи,до чего же приятно...
Любовь в нашем отряде тоже была,всякие ухаживания ,обсуждения с подругами и друзьями,наконец,медленные танцы"Электрик" встречался с Ленкой,Женьке нравилась Лилька и всё в таком духе...После лагеря,обычно,расходятся очень быстро,а здесь все так по настоящему-слёзы,страдания,обиды...
Тяжело сравнивать,решать,что лучше, что хуже,проще сказать,что ту смену я не забуду, она ведь была только один раз.Дети говорят: Вот мы на следующий год приедем,обязательно все вместе и в тот же отряд,на ту же койку и всё будет также... Не будет!Никогда не будет!По другому?Да!Хорошо?Да!Также?Нет!!!..Проверено...
У нас с Анькой всё получилось,нам со "своими детьми" было интересно по настоящему.Как-то с полуслова понимали друг друга ,что ли...
И я,наверное,с удовольствием бы всё лето тусил вот так с одними и теми же дорогими мне людьми,но смена не резиновая,всего каких-то восемнадцать дней,вчера ещё приехали,и вот уже предпредоследний день и послезавтра- уезжать...
В тихий час мы пошли загорать на пруд.Можно было уходить, если договориться со старшей вожатой,если очень тихо,а после - также тихо вернуться в лагерь и дальше, как обычно.На пруду стоят катамараны - наша гордость(опять же договорились с Наилем Санычем,плавруком)он разрешил взять два покататься.Я загораю,дети катаются,всё просто,всем хорошо!Погода стоит - грех не искупаться!Сам понимаю,только нельзя - приказ директора.А ребятам жарко и вода такая теплая вот они и ноют - можно мы только окунемся?Раз!И никто не заметит-никто же не узнает!Долго борюсь с собой,действительно,вокруг-ни души,только мы и эта божественная красота ! Была-не была !Давай пять секунд! Трое погрузились в воду,вижу блаженство в глазах,будто сам там с ними плаваю.Пять секунд проходит,но вы ведь знаете фразу такую дурацкую,железобетонную,неумолимую- "как назло!".Да, в эти пять секунд,к нам, как назло,приближается,медленно,как танк,как слонище,наша медсестра.
О,эта медсестра! Как и подобает всем отрицательным героям она - рыжая,толстая,страшная и злая.Там вообще всё бесполезно...
Парни спрашивают,а я не знаю ,что ответить,самому не по себе-скажет,не скажет...
Вечером вызвали на ковёр.Там уже собрались завхоз ,медсестра,директор,старшая вожатая,Анька моя тоже сидит,вижу переживает самому очень на душе неприятно,а куда деваться - отвечать надо,сам дров наломал!директор мне говорит:
-Купались? -Нет! -В воду дети залезали? -Да...-Рядом был?Не запретил? -Да... -Уволен!!!
Жестко всё так, сухо,быстро.Ничего ещё не поняв,иду в отряд,попросили через пять минут придти с вещами обратно, в город сразу увезут.По дороге встречаю Даню,девчонок,у меня лицо такое деревянное,с глупой полуулыбкой,я всегда такую маску одеваю,когда внутри все кипит
-Чё?Как?Выгнали?
-Да...Сейчас в город поеду...
В отряде машинально скинул вещи в сумку,помешкал что-то, с койкой попрощался,с палатой,в коридоре слышу , возня какая-то крики,по привычке сказать хочу,чтоб потише...Ай,да ладно,теперь всё равно уже...Вышел,ребята суетятся чего-то,ничего не говорят , даже не смотрят в глаза.Иду к диру,там опять про документы ,про ответственность Заходит девчушкая маленькая такая и говорит
-Там на линейке первый отряд построился с вещами...они тоже....в город...
Выходим с директором и идём к линейке.Вижу стоят все одетые,лица серьёзные.Девочки первые не выдержали,как всегда, а вслед за ними и парни тоже заревели...
Меня оставили...

НАЧАЛО
Я долго не хотел, не мог решиться стать вожатым. Всегда, если приходится выбирать между старым образом жизни и новым чего-то боишься. Думаешь, как все сложится, что в этом новом может быть хорошего для тебя. мне, как улитке, спокойно в своем мире, в своем доме, в своей квартире. А тут - уедешь, привыкать ко всему, пока это все не станет для тебя привычным. Любопытство было сильнее. У меня много разных знакомых, и вот я сел за телефон и стал этих знакомых обзванивать. Ситуация, спустя некоторое время, выглядела, примерно так: "Звездочка" - отпадала, "Ласточка" - скорее всего, нет, "Алые зори" - под вопросом, а еще одна знакомая обещала узнать про "Артек". Медосмотр прошел -пол дела сделанно, оставалось только ждать. Про "Артек" я думал не однозначно - очень далеко, ехать за свои деньги, вот только море хотелось увидеть, почувствовать его, это море...
Когда позвонили из "Алых зорей" как-то легче на душе сразу стало, потому что синица в руке все-таки получше журавля. Уезжая в автобусах, полных галдящими детьми, я стоял и боялся, да и директор, провожавший автобусы на своем ало-красном "запорожце", не внушал доверие. Лагерь, как ни странно, был совсем не похож на директора, и это мне сразу понравилось. В будущем я тоже не мог сказать чем. любил его и люблю, как и все побывавшие в нем. Когда устроился, белье получил, постельку заправил, поселили меня в общежитии в четвертой комнате с двумя молодыми одинаково высокими парнями. В течение всей смены эти милые ребята, работавшие на кухне, всегда оставляли мне приятные записки следующего содержания: - Серега, йогурт и булочки в тумбочке. Будем поздно. Приятного аппетита!
Но вернемся в первый день. Все обошел, и тут по прессцентру меня вызывают к телефону. Ничего не понимаю, беру трубку, а это моя знакомая спрашивает:
- Ну так как? В "Артек" поедешь? Тебя там уже ждут. - Да, я уже тут, - говорю, - Не, не поеду. Откажись. Спасибо за хлопоты.
Вот так судьба распорядилась, чтоб я полюбил этот маленький, чудесный островок детства, став его частью, заразившись этим лагерем на всю жизнь. и сейчас уже не спрашиваю себя, что было бы, позвони моя знакомая днем раньше.
тимуРОВЦЫ
В первую смену,обычно, мало детей,отрядов пять-шесть,в каждом по 15 человек примерно.Простая арифметика - зачем считать?А представьте,что в другую смену,когда теплее,их бывает в три раза больше.
Ну так вот,детей было мало,поэтому,когда в отряде все уже перезнакомятся,на третий день срочно начинают знакомиться с другими ,из соседних отрядов.К концу смены лагерь по-настоящему становится одной большой и дружной семьей.У меня в отряде было семь пацанов.Не оторви головы, так,веселые спокойные ребята.Смена выдалась теплой,несколько дождей все-таки было ,коротких,незлых...Вечерами я пел песни под гитару в палате,ребята слушали,подпевали вполголоса,а потом засыпали,не все сразу,кто-то держался до последней песни,я уходил,желал спокойной ночи и на крылечке ждал,когда все уснут.
К середине смены,привыкнув к поздним посиделкам,мальчишки совсем расхотели спать.Ну,думаю,припугну дежурством.! Не тут-то было! Эти бесята как будто того и ждали. Они даже специально напрашивались,просили,так как им,дескать вовсе не хочется спать,давайте лучше полезным делом займемся.Так и договорились...
Они помыли пол у себя в палате, шушукаясь и хохоча негромко, подходят и спрашивают: "Ещё где?" Думаю:"Вот тимуровцы какие!Молодцы!" -"Давайте - говорю
-на веранде..."Через 15 минут и там чисто! "А ещё где?" "-Подметите - говорю- возле отряда." Сделали.Подходят с улыбкой: -"У девочек можно?" -"Ладно-отвечаю-только не разбудите!"- Девочки ,конечно,не спали тоже.Они ,хихикая ,спрашивают: -"Что?Вожатый наказал?" "-Не!Это мы сами!-" Спустя некоторе время приходят: -"А что можно ещё сделать?"-Я уже за голову хватаюсь,чего б такого им придумать,чтоб они спать легли. -"Вон - говорю- линейку подметите и спать, теперь уже хватит, не мучайте,сдаюсь! - "Линейку подмели, трибуну тряпочками протерли, все прибрали, не парни - золото! Дружные такие,и отряд первый по чистоте всегда был !
Никто и не догадывался...

ТЕРМИНАТОР
До того, как заехать в лагерь, его, конечно же, необходимо подготовить. Для этого нас, будущих вожатых, везут на субботник. Там мы целый день занимаемся разными делами: красим, подметаем, моем стекла, расставляем кровати, проверяем тумбочки (вдруг осталось что-нибудь с прошлого года), собираем листву и уносим на носилках в большие кучи за лагерь в лес. Вышло так, что сегодня я оказался без пары. Ну, думаю, повезло - посижу где-нибудь, расслаблюсь, покурю, а там, глядишь, и обед. Но наш любимый директор Владимир Аркадьевич с удовольствием вызвался мне помочь. Дескать мы с тобой, Сергей Николаевич, поработаем - в общем, все будет в полном ажуре. Ну, думаю, почему нет. Пообщаемся, так сказать, рука об руку, глядишь, понимать друг друга начнем. Сначала мы перекладывали картошку, недолго - часа полтора. Потом убирали большие палки на свалку. а также дружно подметали территорию седьмого отряда. Я все время пытался покурить, но горячо любимый шеф не останавливался, и я тоже за ним старался не отставать. Конечно, в его руках любое дело спорится - человек опытный, бывалый. Сначала я даже пытался с ним говорить, но разговора не получалось, так как я устаю и потею, а он - нет. Дело к обеду, мы берем последнюю высоту, что-то там подметаем, носим. Гляжу на него - хоть бы в одном глазу - будто все это время сидел и смотрел телевизор. После обеда работу делал автоматически, молча. За день перевернули горы, но так и не понял, где у него спрятана батарейка, и как он ее заряжает.

ПЕРЕСМЕНКА
Если ты практически живешь в лагере, то в город тебя, по-настоящему, как-то не тянет. Ачто там - в этом пыльном мешке - делать? Тут у тебя лес, пруд, чистейший, густой воздух и солнце, такое ласковое. Вот именно поэтому я между заездами никуда не уезжаю. В лагере все равно остаются несколько человек, близких мне, даже родных. Вон Димка пошел звонить наверх, Я ему даю большущий пакет кукурузок. А через десять минут он возвращается с недовольной миной на лице, дескать, "Я так наелся, будто на всю жизнь". А сам съел-то самую малость. И вот, ты ходишь по пустому лагерю, вокруг звенящая пустота. Вроде все по-старому, но чего-то, явно, не хватает. Иногда кажется, кто-то разговаривает, слышатся детские голоса, но все это - эхо прошлой смены. А впереди - два дня твоего заслуженного отдыха. За два дня на поезде можно уехать далеко, на самолете - вообще, очень, а тебе ничего не хочется. Лень обнимает тебя и тихо шепчет на ухо: "Свобода! Благодать...". Весь день без цели слоняешся, дышишь ароматами леса, от души бездельничаешь. Если захочешь, можешь съездить в город, накупить вкусненького. Зайдешь в магазин усталый, взъерошенный, в привычной для себя экипировке - шорты, майка, шлепанцы и рюкзак. Тыкаешь в разные стороны, куда глаза глядят, набиваешь рюкзак до верху и, счувством исполенного долга, убираешься во свояси. А там автобус, или такси, знакомый хороший, чтоб в лагерь вернуться. Вечереет... И вот мы уже сидим у костра, едим наивкуснейшие шашлыки, курим ароматнейший кальян, пьем незабываемый чай и беседуем с директором о перспективах лагеря. Чудеснейший вечер заканчивается просмотром какого-нибудь видео. И в какой-то момент ты понимаешь, что сегодняшний день ты, как и хотел, провел отлично. А значит, день этот прожит не зря. Свобода...

НОЧНОЙ ГОСТЬ
Когда вечером все ложатся, вожатые, обычно, собираются на ночные планерки. Обсуждаем прошедший день, готовимся к следующему. Я на ноч дверь в палату закрываю на всякий случай, чтоб не измазали пастой, или еще чего, похуже. Когда, в ту ночь, я вернулся после планерки поздно, то обнаружил закрытую изнутри дверь своей палаты. Видно, кто-то сходил пописать и, по-привычке, закрылся на крючок. Стучался, стучался - ничего. Даже придумал анекдот, который буду рассказывать завтра своим друзьям. А пока, мое смешное положение оказалось безвыходным. Вспомнил, можно же в окно постучать. Иду. Возле окна спит Женька - смешной такой белобрысик. Стучу, зову:
- "Женя, вставай!" - никак. Еще стучу - вроде ворочается. Вот глаза открыл, посмотрел и опять - спать. сквозь сон бормочет:
- Кто там? Я ему: - Я - вожатый ваш. Открой, пожалуйста. Отвечает: - Че врешь-то? Наш вожатый давно спит. Иди отсюда! Я ему грозно так: - Сейчас ты, Женька, получишь у меня! А ну - вставай! А он смело так: - Сейчас ты сам у меня получишь! Иди отсюда, а то я Серегу (меня то есть) разбужу, он тебе накостыляет!
Препирался я с ним минут десять, непонимая спит он или нет, ведь должен же был уже меня узнать по голосу. Потом в форточку, через железную сетку травку кидал в него, спички, камушки всякие маленькие. Наконец, до Женьки дошло встать, чтобы рассправиться с надоевшим ночным гостем. Увидев меня и узнав, Женька переменился в лице, улыбнулся виновато и быстро открыл дверь. Больше так поздно в палату я не возвращался.

 юлька
Когда Антон приехал вожатый в лагере, он уже представлял себе, как пройдет смена. Ничему, казалось, было удивляться, лагерь этот он, считал "своим" и был знаком со всеми условиями работы и отдыха не по-наслышке. Многих ребят считал своими друзьями, а многие так же думали про него.
 По приезду он увидел ее. Они были с ней знакомы до этого. В городе, общались, а здесь, в лагере Антон думал, что они будут ближе, так как все таки вместе отдыхают.
 Сначало все было просто. Ну как, просто, очень даже хорошо все было. Так рассказывать о хорошем трудно, когда ты счастлив или ты рядом с человеком, все понятно, и он говорит о то, о чем тебе интерестно, и ты смеешься над его шутками, время летит сог страшной скоростью - пшик и нету его, времени. Они стали гораздо ближе. Если так можно выражаться, когда тебе уже не хватает человека, когда он за сто метров от тебя, ты его не видишь и тебе его, именно этого человека нехватает. Да, как - то бы описать, какие-то слова нужно подобрать, правильные что ли, может, это поможет понять Антона, да и Юльку (ее так звали) тоже...
 У нее карие глаза, слегка вьющиеся волосы, добрая улыбка, и если, например этой улыбки не бывает, или еще хуже, Юлька о чем-нибудь загрустит, хочется перевернуть небо с землей вверх ногами, разогнать хмурые тучи, чтобы появилось солнышко и Юленькино лицо сново засияло и у нее появилась опять эта добрая улыбка. Она искренне верит, она чистая, светлая и тебя тоже заряжает своей чистотой. Когда Юлька говорит, иногда она обдумывает всякие слова, ну как ей удобнее, так она чувствует, причем кажется, она ничего не придумывает, а так на самом деле надо. Увидит что-нибудь, непонятное - О! Какое Апраратурство! И ты уже валяешься от смеха. Юлька может развеселить... Хотя ничего нарочно не делает... И ты всегда поддаешься ее настроению, детской наивности и таким вот непонятным словам.
 Но давайте сначало поговорим о влюбленности. Всем понятно что она возникает вдруг, сразу. Кто-то в организме щелкнул выключателем - О! Лампочка загорелась, а что, как там - уже вообще не до этого. А это важно, очень важно! Вот, допустим, дружишь ты с девчонкой, просто, как друг, а ей надо уехать. Бац! свет загорелся! Или дружишь, дружишь, и вдруг, у нее домашний арест - опять светло !Этих электрических примеров наберется целый космос, а смысл один - что-то, чего тебе очень хочется- нельзя!!!
 Ну все - тупик... Бензин эвел...
С Юлькой было легко, просто, до тех пор, пока Антон не понял, что они должны были родиться с разницей в возрасте гораздо меньше, чем она была. Невозможность этого разбила ему сердце. Он понял, что срочно должен что-нибудь сделать. В голову ничего не пришло кроме того, чтобы перестать с ней видеться. И он перестал... Избегал встреч, придумывал всякие предлоги, чтобы не оставаться наедине, отмалчивался и страдал от того, что не мог все ей рассказать.
 Потому что так нельзя... Она не понимала, что происходит, думала, что он просто обиделся на нее из-за чего-то, плакала и от этого ему становилось еще тяжелее. Так бывает иногда. Один не может рассказать, а второй не может понять, почему. Это жестоко, но так бывает...
 В последний день, когда он решил ей все рассказать, она сама нашла его, как будто знала, что все решится именно сегодня. Правильно это или неправильно, кто . знает... Антон надеялся, что Юлька все поймет. Она ведь понятливая, они ведь друзья. И он никогда не желал бы ей плохого. Он просто хотел, чтобы она все узнала и, может быть, ..простила бы его. Не сейчас, так когда-нибудь...
 Они говорили всю ночь, глядя, как светлеет небо, яркие звезды бледнеют и растворяются в предрассветной дымке. А утром расстались друзьями...

 девятый
 Сначала я пригласил ее потанцевать, но она отказала. Многие из нашей кампании предлагали ей тоже самое и результат был тем же. Она сама пригласила на танец мальчика, которого в нашей команде все не очень - то баловали своим вниманием. Он постоянно сам смеялся над своими глупыми шутками, встревал в разговоры неудачными репликами. Вобщем, был соринкой в глазу у всех.
 Но мы вместе тусовались, о чем-то разговаривали и он, в принципе, был своим.
 А она выбрала его. Вскоре они стали встречаться, он сильно изменился со временем: стал лучше одеваться, лучше разговаривать(т.е. поменьше), ну ,короче, стал лучше. И это все из-за нее. Она влияла на него.
 Мы вместе проводили время на всяких вечеринках, но близко к себе ни меня, ни других она не подпускала, стараясь быть со всеми одинаково вежливой и одинаково равнодушной.
 Мы встретились, когда она шла к нему. Они поругались ,и она, представьте себе,сама шла мириться. Женщины вообще народ странный. Я почти уверен, что это она заварила какую - нибудь кашку и теперь сама же ее и пытается распробовать. Но, вот мы идем вместе и разговор, конечно же, о нем. Я и так-то мало его знаю, больше соглашаюсь с ней, а что еще мне остается. Потом прощаемся и я говорю ей, чтобы она никому ничего не рассказывала. Мдаа...женщины... Вот смотришь сериал по телику, так там что случиться - на 3 серии все обсуждают, с одним, с другими, тут абсолютно также - наш разговор стал достоянием всей тусовки и многие тогда говорили за спиной и в глаза, что я, мол, дескать, подмазываюсь в друзья. Так - то оно так, только если рассуждать глобально, то каждый из нас хочет быть кому - то другом, и это, простите, совершенно обычное дело. А я тогда обиделся и что - то для себя понял. Мы какое - то время не общались так, как тогда, в попутной прогулке, а чисто просто: "Привет!", "Пока!". А еще, мне кажется, она тоже вместе со всеми посмеивалась надо мной, вроде как: "Ишь какой хитрый! Друган!"
 Но время течёт, и впереди еще много того, чего от него не ожидаешь. Первые чувства всегда неповторимы. Они, как цветы, разные, необъяснимые, если их поливать они расцветают, если нет - сохнут, но те, что с глубокими корнями даже после долгой засухи начинают вновь цвести во время долгожданного живительного ливня.
 Еще одна встреча произошла гораздо позже. Все было примерно также, только во мне уже не было той пылкости, я как -то подувял "слегка", и она, опять же ,поругалась со своим, и я ,опять же, встретился с ней совершенно случайно. Мы о чем - то говорили, и когда я завел разговор о том, что у нас "ТЕТ - А - ТЕТ", она сразу - же стала уверять меня в тишине с ее стороны. И, действительно, в этот раз было все по - другому. Мы стали чаще общаться, я даже несколько раз помогал им мириться друг с другом, он не напрягался на мой счет, считая меня очень таким "нормальным парнем". А потом, дурак, взял и свалил в армию.
 мы с ней перестали общаться. Наверно, просто, некого было больше мирить, а так каждый день она ревела, и утешать ее мне как - то не хотелось, может,только пару раз звонил...
 И вот опять в руке дистационка, и я нажимаю на перемотку вперед.Я разговариваю по телефону и договариваюсь о встрече. Мы ходили в кафешки, там еще мои друзья, парочка одна - развлекались, выпивали, общались. Ну, чтобы уйти от этого дурацкого ожидания, кто вообще эту армию придумал в обязаловку. Кто-то ведь, например я, совсем туда не хочет! Человек как устроен? Если надо - плохо, если можно,но не стоит - обязательно, постоянный компромисс, а я компромиссы ненавижу.Вот выбор, думай сам...хмм,как вспомнишь,везде одинаково...ну ,типа всё равно,а все ну никак не может быть равно...
 Сначала - садик, тут никто не спрашивает, но там, допустим есть девочка, допустим Катя, и она, допустим, очень даже ничего, а еще этот Петя, у него дома журналы веселые, а этот Азат в носу ковыряется и это весьма забавно, а вот Гене надо уже давно по заднице напинать, а то он Катьку за косу дергает и на обеде хлебом кидается.
 Потом школа - это мучительное утро изо дня в день и тот же маршрут, можно, конечно, по - другому, тоже одинаково, только все равно не так, а этим с закрытыми глазами идешьи дремлешь... Ну потому, что со мной друг всегда ходил, он меня все по плечу толкал, если я не туда шел спросонья.
 За школьные годы настолько сближаешься со своими одноклассниками, что они даже не друзья тебе, а вроде бы какие-то дальние родственники, которых редко видишь и будто бы очень рад, когда встречаешь. А разговор - то при встрече - Тьфу!!! -"О! Привет, давно не виделись. А ты сейчас где? А ты? И как? А я вот так." Да, потихоньку. Ну ладно, я спешу, так что... Да, конечно как - нибудь сядем, посидим, обо всем потолкуем...А кого еще видишь? А я вот тоже...Ну ладно, давай. Ага, всем привет передавай. А? Да я тоже конечно... Чё к чему?..
 Но тут армия, так это ведь даже не в городе, это надо уехать и где - то там стать в ружьё, чтоб вернуться настоящим мужчиной! Вот дураки!
 Когда мы пошли с ней курить(ну она просто поддерживала мою компанию и поддерживала свою сигарету в своей руке)я стал рассказывать о том, что мне с ней хорошо, в какой - то момент меня осенило выдать, что мне хочется даже как друга за все это хорошее поцеловать, но только как друга...
 Там дружбой и не пахло, и сейчас вообще не важно, что она неправильно тогда меня поняла. Она так целовалась... Мне в голове взорвали бомбу и осколки моих внутренностей медленно двигались до кончиков ног, разъедая остатки человеческой плоти. Знакомое чувство первого поцелуя,не правда ли?
 Но на следующий день, когда я пришел к ней в гости на чай, вчерашнее откровение улетучилось, оставив в воздухе лишь неловкое молчание и пустые разговоры. Посидев, я пошел провожать ее до подруги, дорога эта вскоре кончилась, мы постояли у подъезда, потом в подъезде. Ну пока? Пока! А чего ты не уходишь? А ты? Давай ты первая? Нет, давай ты? . Ну давай, пока... пока... Двинулись робко навстречу друг к другу. Неровно так, невпопад, стесняясь своих желаний и чувств... И к Хиросиме прибавилась Нагасаки...
 Да, ее еще любил мой друг... И он мне всё рассказывал. Я вместе с ним переживал, ну или делал вид, это ведь не так важно, когда сам любишь.
 У них ничего и не было, а мы, вроде как, встречались... Вроде как... Все происходило украдкой, и от этого казалось интересней. Где - нибудь спрятаться и тесно прижиматься друг к другу, пытаясь, как будто бы слиться, превратиться в одно существо. А нет, никак нее получалось оно, это существо, ведь мы все равно разные люди !. Вообще разные! Тут вопрос только темперамента, страсти, что ли...
 Сначала, если люди дружат, вообще, только - только начали встречаться, они ни за что не покажут друг другу свое истиное лицо, скорее будут пытаться казаться лучше и это так надо, и это даже хорошо. Позже надо раскрываться больше, быть ближе, ты ведь не можешь играть долго одну и ту же роль - приходиться импровизировать...
 Ну и что?.. Сначала мы, конечно,"сильно долго" целовались... Потом вроде как "изучали" друг друга... Потом первый раз сказали друг другу "люблю"...Потом каждый день и не по разу повторяли. Эти слова типа контроля, пароля, визитки...
 -Я люблю тебя ( А сам такой думаешь,ну как ответит?) - И я тебя! (О, нормально, и меня тоже!)... Она говорит: " Я люблю тебя!"(Эх, первая сказала!) И я тебя! Сильно - сильно!
 Вообще странно. Я как - то долго думал над всем этим негласным ритуалом и пришел к выводу, что вовсе необязательно вот так вот говорить, но игра есть игра, и правила лучше не нарушать(себе же хуже!)
 После дискотеки, я провожал ее домой. Это недалеко, поэтому мы шли медленно и, как обычно, заходили в подъезд соседного дома, поднимались на самый верхний этаж, теряя счет времени в длинном поцелуе. Можно было просто долго стоять, глядя друг друга, нашептывая на ушко глупости, имея еще слово такое нравится - ворковать. Вообщем вот там, у чердака ворковались, как голуби, пока не наступал момент расстования, вообще-то я еще потом шел и провожал ее до дому, но это так что-то другое. Она была страстной, легко краснела и заводила мои моторы без ключей.
 В один вечер, когда я пошел ее провожать, у нее было очень ужасное настроение, она была раздражена, а я не совсем уверен, чья в этом вина. По привычке зашли, поднялись на 9 - ый. К слову сказать, для нас это был некий ритуал прощания, что-то такое святое, чего нельзя было отнять друг у друга, но она была настолько раздражена, что не прошло и трех минут, как мы тупо постояли там наверху, будто бы не понимая, зачем мы здесь. Хотя еще как понимали. И тогда она сказала, что она хочет домой. А я поспешил с ней согласиться. Мы сели в лифт и стали спускаться вниз. На моём лице посреди плохо надетой маски безразличия сияла трещина, через которую была видна обыкновенная человеческая грусть. Молчание звенело в ушах вместе с шумом спускающегося лифта. Мы не смотрели друг на друга, но понимали, что что-то случилось. И вот тут-то и произошло то странное, чего нельзя забывать, даже если остальное исчезнет из памяти ...
 Она посмотрела на меня и резко нажала кнопку стоп... Потом она еще раз нажала... Девятый...
О том времени напоминает многое... Музыка, запахи, "памятные места", фотографии, наконец понимаешь, что ты был счастлив тогда так, как никогда уже не будешь. А ты попробуй вернись в то время, там все просто и обычно, и таких дурацких вопросов типа: "Счастлив ты? Или нет?".ты себе не задаёшь, тебе хорошо и всё...А ведь именно это и есть счастье... Когда тебе хорошо...


ожидание
бывают желания которые легко осуществить ,захотел поесть - поел, в туалет - сходил,проще нету.
мне бы хотелось рассказать о тех желаниях,которые гораздо сложнее выполнить,к ним,как к огоньку в темноте весьма и очень далеко добраться.
вот,на витрине лежит красивая такая и ,главное,нужная штука,зайти,купитьденег нету ни с собой ни дома.ваабще нет.
или еще смотрел давным -давно где-то там в моем коротком детстве фильм "незнайка с нашего двора",там музыка веселая артисты,ну совсем маленькие,но тоже веселые,стал искать,обошел магазины нигде не нашел заказал знакомому тот обещал привезти жду значит жду и сладко мне от мысли , что ,вот,скоро посмотрю любимый фильм,буду так счастлив,наверное.прошло полгода и я этм полгода жил надеждой и радостью,а после вовка(знакомый мой)привез мне моё "счастье" за 120 рублей .ну и что?что,что... посмотрел,посмотрел,а потом эта видеокассета легла пылится рядом с остальными
 " подружками" на полку,и лежит сейчас никому не нужная,забытая .и что приятнее : то,что она у меня,то,что я её смотрел,или то,что я её полгода ждал?
а ещё мне очень нравится группа "пятница"без вопросов,без сомненийпросто кажется,что этих ребят я очень хорошо знаю они живут рядом со мной,и поют свои замечательные песни.но ,видимо,не рядом живут,просто в плеере музыка звучит.
что делать? Поехал в Москву на концерт,все как во сне, не очень помню, билеты купили, поезд,друзья встретили,на концерт стали собираться долго так,как только могут собираться девушки.А!Да,это и были девушки!Я им - быстрее,быстрее,а они -успеем,успеем..Нее... Мужчинам женщин не понять! Потом метро,перебежки по станциям,поиски клуба,сам клуб,очередь в кассу,я обхожу эту очередь,радостный оттого,что мне заранее купили,закоулки лабиринты,компании сигареты запах кофе, московский ,вобщем, запах,запоминающийсятакой...наконец стою около сцены, метрах в 10-ти, жду и вот она радостность должна меня уже щекотать, удовольствие захлёстывать,а нет,не верю,всё ещё...
на сцене пусто, вокруг суета какая-то, стоят люди около меня, плотно так, близко, а я думаю, сейчас в туалет захочу, уйду - назад не пустят.а впереди - концерт на два часа.30 минут люди мнутся с ноги на ногу,музыка звучит такая приятная,нет ,она должна быть приятной,в любое другое время,но я ведь не для того в москву пёрся стоять тут ,переживать из-за туалета под "приятную музыку"
и вот настаёт этот момент.на сцену выходят люди,обычныелюди,невысокого роста,обычного,я бы даже сказал,одетые в обычную одежду,ничего сверхьестественного,их двое,(так и должно быть)а нас,стоящих и думающих о житейских проблемах сотни четыре.
двое против четырех сотен...
Как можно забыть о всех своих желаниях,не связанных с мызыкой на два часа,пропасть ,раствориться в ней? Оставаясь собой,я был частью чего-то большего,чем я сам,в одном порыве,в одной стихии,все вместе ощущали почти осязаемое море энергии,летавшей в зале.Странно,находясь среди толпы,мне казалось,что они пели только для меня,наверно об этом думал тогда каждый.Между песнями вопросы задавали ,типа:спойте эту песню,или другую.вот ведь пристали,думал я ,но ,неожиданно сам вдруг закричал,вернее спросил громко: вы там не устали еще?и вту же секунду не понял зачем я тут стою среди незнакомых людей и ору всякие глупости.серега в этот момнет настраивал гитару,услышал меня,вскинул голову,будто бы искал того,кто кричал и сказал:кто? Я повторил(терять нечего)"вы не устали?" серега ответил провокацией на провокацию : " а вы?" и тогда весь зал ,будто бы учавствовал в нашем разговоре заорал : " Неееееет!"...
мы растим в себе наши мечты ,наши надежды.Что важнее - результат,ожидание,или воспоминания?
Бывают желания,которые легко осуществить,а есть те ,к которым надо долго идти.так идите же , товарищи!
 
 
 просто грустный рассказ
 ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЖИВУ, ТЕМ, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, МЕНЬШЕ СТАНОВИТСЯ ВЕЩЕЙ, СПОСОБНЫХ МЕНЯ УДИВЛЯТЬ.Я, наверное, про них уже достаточно узнал, понял чего ждать, как действовать, вывел "алгоритм", раскидал по полкам. А еще есть вещи, которые я могу, но не хочу понимать, например, сидеть, паять всякие детальки паяльником, сверлить, пилить, фууу... не мое.
 Память человеческая помнит мое первое впечатление обо всем, я уже не радуюсь чистосердечно, я просто знаю, что-то мне нравится, а что-то нет.
 Дорог-то много, а по какой идти?
 А вот все думаю быть похожим на кого-нибудь это плохо или хорошо? Если, например, раньше я занимался спортом "Карате", "Кикбосингом", думал,
 вот, буду как Брюс Ли, и что значит про меня бы сказали о! Этот парень, как Брюс Ли! Дану! А потом мне нравился Виктор Цой, я сочинял песни, пел,
 играл на гитаре, и что значит хотелось, чтоб про меня сказали "О! Да парень-то как Виктор Цой! Еще чего! Они, кумиры мои, кажется , только подталкивали меня к чему-то, подпинывали, но к чему? Чтоб я лучше понял себя, понял, что мне больше нравится, в чем я приуспею? А как можно хотеть быть как кто-то и оставаться при этом самим собой?
 А еще страх... Помню в детстве боялся уколов, в вену вообще очень сильно! Недавно лежал в больничке. Мне сказали, что надо каждый день будет укол в вену ставить и так 10раз! Думал - помру! Я ведь даже смотреть на иголку боялся, отворачивался, морщился, будто жую что-то неправильное и невкусное и еще вскрикивал.вот и решил изменить отношение, просто стало интересно не бояться, а почувствовать, насколько это действительно больно и неприятно. Вот медсестра готовит раствор, ходит, гремит железками, стеклянками, поднимает шприц вверх струей-она готова !Стараюсь не сжаться от страха, пытаюсь расслабиться. Она подходит ближе, ближе...Вот... Сейчас это произойдёт... Ткнула меня иглой, а я не понял,чего раньше я так боялся.
 Или... Когда мне было лет 11-12.Меня положили в больницу, туда,куда даже не пускали погулять,хоть и зимой было дело,но на улицу ни шагу нельзя.у меня тогда сначала очень болел живот,и я как бы большую часть своего свободного больничного времени был занят.позже отпустило,но вот незадача таблетки продолжали давать с утра на обходе врач говорил мне что надо еще потерпеть и полежать дней пять ну или около того и только каждый день я ждал мучительно и невыносимо вечера,того момента когда придет моя мама.как я боялся что она не придет но она приходила всегда.меня вызывали к маленькому окошку,где я видел ее лицо,самое красивое лицр на свете,она мне чтото говорила,я отвечал ей,сам себе казался смешным и неловким,в больничной пижаме мне очень хотелось мне так сильно хотелось,чтоб она забрала меня отсюда домой.она меня как-то успокаивала,успокаивала так,как только она могла это делать.вокруг,здесь в больнице все было такое чужое,серое,нерадостное.время не текло,оно будто замирало,был только один этот радостный самый желанный миг свидания с мамойПомню она стояла на улице,а я смотрел на нее через стекло больничной палаты, мы безвучно говорили с ней, рисовали
какие-то знаки и она всегда обещала,что завтра снова обязательно придет... И приходила. А я ждал... Я боялся, что она больше никогда не придет, я не мог понять, почему она уходит, оставляя меня с чужими мне людьми.Это сейчас, когда я стал старше, как-то привык,но страх свой,темный,безмолвный,липкий
жуткий страх,делающим меня маленьким и беспомощным я запомнил

ЧИКИ-ПУКИ ШУРЫ-МУРЫ
дело было весной , где-то в конце её , когда уже по-летнему тепло,снега нигде не видно ,вокруг одна грязь и то ,что под снегом всю зиму лежало ,ну там потеряли или просто намусорили.на ветках деревьев начинает распускаться листва,она пояляется из таких маленьких шишечек,короче почек.Даже воздух обновляетсястановится чистым и свежим,люди ходят и улыбаются друг другу
Мне было 15 лет и я еще не знал даже не думал что такое любовь. Мы ходили с друзьями на дискотеки по улицам гуляли тоже вместе я учился в школе смеялся над девчонками а они ну вы же знаете что девчонки раньше нас взрослеют как-то так смотрели мне непонятно как будто бы говоря: "эх вы салаги".
У нас с пацанами были очень мужественные кумиры: Ван Дам, Арнольд, Рембо, Джэки Чан и разумеется Брюс. Нам было весело и хорошо в этой нашей общности, секретов друг от друга не держали, всю обсуждалось, оценивалось и обсмеивалось. Ну конечно на дискотеке на девчонок мы все-таки поглядывали, как-то раз пришли пораньше в наш знаменитый танцевальный клуб "Родник". Нас человек 20 стоим, разговариваем и ждем, когда же баба Катя, вахтерша, откроет дверь и пустит внутрь. Перед нами стена из стекла, дверь тоже стеклянная, вобщем все, что происходит внутри прекрасно видно и вот значит там, в холле, из туалета (он внизу расположен ни че такой большой туалет, их 2 мужской и женский, но об этом отдельная история) ну так вот выходит девушка в шикарной мини-юбке, с ну очень длинными ногами и я гляжу на неё, смотрю, как она проходит, поднимается наверх, и вдруг понимаю, что все вокруг замерли и провожают её своими жадными взглядами в полной тишине. Ну потом сразу как-то шумно все стало: загалдели, засмеялись, потому что поняли, что сделали все это сразу и одновременно, так что интерес конечно был только молодые все были, зеленые, пороха еще не понюхали.
И вот, в это золотое время, уже даже не помню, кто мне сказал, что я понравился какой-то девчонке. Я тогда еще сильно удивился, но все-таки посмотрел на нее, только так, чтоб она меня не увидела, метров с 20. Ничего такого черноволосая худышка с большими карими глазами. Глаза с 20 метров не увидишь, их я позже разглядел, насколько раз мы встречались и в городе, ну то есть мы шли с ребятами по одной стороне улицы, а она с девчонками по другой, но я уже точно знал: вон та в ярко-зеленой ветровке - "моя". Я вот сейчас подумал, как мало можно написать об этом, нет я бы придумал чего-нибудь, насочинал, только не очень хочется, точно могу сказать одно Светка - (так ее звали) научила меня целоваться. Так смешно все вышло, конечно это сейчас смешно, а тогда...
Каждый помнит, и я уверен в этом, свой первый настоящий поцелуй. Это будто бы ты себя вроде знал, знал, а потом ба-бац и оказывается тебе может быть так хорошо, даже не объяснить как.
Мы сидели у меня дома на диванчике и я неумело целовал ее в щечку, но она была спокойна, не смеялась надо мной, но и не уходила, а мне было жутко неловко за себя, я ведь не знал, что нужно, никто на помидорах не учил. Она спросила меня:"Ты целоваться чтоли не умеешь?". Я ответил:"Конечно умею!". Светка улыбнулась, обвила себя своими тонкими руками и забрала с собою вверх, на небеса. Вот такие у меня ощущения, такие воспоминания о Светк, моей первой поцелуйной любви, я бегал за ней, мне нравилось быть там, наверху, но не понимал, что здесь на земле я ей уже надоел.
Это сейчас можно бы было поступить по-другому, а тогда... У нас ведь в жизни все бывает только по одному разу.
Странно, но мои друзья не приняли моих чувств к противоположной армии женщин и отвернулись от меня. Я ходил такой одиночка, гордый открытыми знаниями воздушных пространств, не обижался на них, скорее взглядом говорил:"Эх вы, салаги!"