Точки на карте. Story 3

Денис Богомолов
Мой друг детства, Пашка – парень здоровый и в прямом, и в переносном смыслах. Однако потреблять спиртные напитки в большом количестве и разнообразии он не привык.
За день до нашего отъезда на север, зашел я к нему, благо живем мы в одном подъезде, дабы обсудить последние детали предстоящего путешествия. Как водится, начали обсуждать под пиво, ну а закончили... Одним словом, наше путешествие для Павла началось с жуткой головной боли. Однако настроение его улучшилось довольно быстро, поскольку в электричке он нашел общий язык с тремя малолетними панками, направлявшимися на очередной музыкальный фестиваль. Они, конечно же, не отказались пропустить по пятьдесят грамм за неформальную дружбу и спеть хором пару композиций классиков отечественного рока...
За окном нашего плацкарта промелькнула МКАД, мы по старой доброй железнодорожной традиции приняли за успех начавшегося путешествия, Пашка расчехлил гитару, откупорил очередную бутылку пива и пошел искать себе благодарных слушателей, а если очень повезет – слушательниц. Минут через десять с другого конца вагона донесся прямо-таки звериный рык, означавший только одно – потенциально благодарная аудитория была обнаружена. А еще минут через тридцать – сорок Пашка возвратился в наше купе... но не один, а в сопровождении трех попутчиц довольно юного возраста. В глазах пассажирок читалось только одно желание – связать свою и Пашкину судьбы самыми прочными узами, причем немедленно и, по возможности, навсегда.
Пашка пел песни, пел самозабвенно, во всю мощь своей луженой глотки. Его физиономия стала пунцовой, а фирменная синяя футболка с гордой надписью «МЧС России» потемнела от трудового пота.
Пашка голосил, пил, выходил покурить в тамбур то с одной, то с другой, то с третьей девушкой. В перерывах между пением и потреблением, Паша довольно сдержанно рассказывал о своей работе в МЧС. В общем, все его рассказы сводились к единственной, но очень веской фразе: «Не даю людям погибнуть!» Такая настоящая мужская сдержанность повергла девушек в форменный экстаз.
Ближе к вечеру, в песенном репертуаре Паши появились и сугубо военные песни. К этому моменту, мой приятель попадал по аккордам через раз, но зато в его голосе прибавилось лиризма и ностальгии... Девушки млели. Одна из попутчиц чуть было не проехала свою станцию, заслушавшись Пашкиных песен. На прощание, она бросилась Павлу на шею, написала у него на ладони номер своего мобильного и подарила цепочку. Хотя, по правде, я бы назвал это взаимовыгодным обменом, поскольку за цепочку Пашка отдал ей альпинистский карабин, коих у него было с избытком.
Скорее всего, такое романтическое прощание разбередило старые душевные раны Павла. На середине очередной песни об Афганской войне, он резко прекратил петь, обвел ничего не понимающих девушек мутным взглядом и... заплакал.
Нет! Это был не пьяный плач! Это были скупые слезы мужика, много повидавшего и пережившего!
Девчонки кинулись успокаивать Павла, а он мотал головой и повторял как заведенный одну единственную фразу: «Сколько ж полегло за зря!»
-Как же он все это пережил, бедный!- говорила мне немного погодя одна из Пашкиных поклонниц – сначала война, теперь МЧС! Вот это настоящий мужчина! Ведь, правда?-
Я кивал головой в знак согласия, мол, точно, настоящий мужик!
На станции я буквально отдирал Пашку от девушек. Он обещал писать, звонить и даже приехать в гости, сразу после учений по выживанию... Поезд тронулся, вагоны качнулись, Пашка качнулся в такт вагонам – алкоголь неохотно покидал его молодой организм...
-Надо бы пивка подкупить - Пашка оглядел привокзальную площадь – да и водка уже закончилась!-
В ожидании машины сидим на лавочке, греемся на солнышке...
-Эх, хороши девчонки были!- Пашка мечтательно вздыхает.
-Ага! Действительно, девушки были – ого-го! – соглашаюсь я.
-Кстати, спасибо тебе!- Павел произносит слова благодарности с некоторым внутренним напряжением.
-Да не за что!- мне его благодарности совсем ни к чему - Брось ты!-
-Ну и лады!-
Для нас данная тема исчерпана и закрыта. Девчонки, правда, еще долго будут рассказывать своим подругам о том, как они познакомились в поезде с ТАКИМ парнем! И они, слава Богу, не узнают о том, что Пашка НИКОГДА не служил в армии и настоящую войну видел только по телевизору. И не откроется им вторая часть его страшной тайны, заключающаяся в том, что Павел «не дает погибнуть людям», проводя лабораторные испытания огнетушителей в одном из институтов МЧС. Этот Пашкин секрет знаю только я. А я секреты старых приятелей не выдаю...