Судьба. Часть 1V-3. Суженая -начало-

Сергей Аршинов
Но, тем не менее, если бы Сергей сразу же послушался Артема Артемовича и после окончания Нахимовского училища поступил в Киевское политическое, то, видимо, не произошло бы в его жизни других событий, и вся его жизнь сложилась бы, скорее всего, совершенно по-другому.
К совершеннолетию Сергей вырос, окреп и превратился в довольно-таки высокого, стройного, видного и симпатичного парня, в связи с чем, как говорится, в девушках у него недостатка не было. Но до каких-либо серьезных отношений ни одно знакомство так и не доходило. А когда он перешел на четвертый курс, то каким-то необъяснимым образом получилось так, что у него вообще не оказалось девушки.
Поэтому когда в начале учебного года между старшинами – старшиной роты и заместителями командиров взводов (а Сергей, как я уже говорил, был старшиной роты на младшем курсе) – распределяли обеспечение* на праздники на весь предстоящий год, Сергей добровольно выбрал себе 8 Марта.
С одной стороны, этот праздник пользовался у молодых ребят почти таким же «спросом», как и Новый год. Поэтому, если кто-то выбирал его себе в обеспечение в добровольном порядке, ни у кого другого возражений не возникало. А с другой стороны, поскольку в тот момент Сергей был «свободен» от женского пола, к празднику этому он был абсолютно равнодушен, и скорее даже наоборот, - настроен отрицательно.
«На Октябрьские у меня день рождения, - рассуждал Сергей. – Новый год – дело святое. 1-го и 9-го мая уже тепло и настроение совсем другое. А 8 Марта ни с чем не связано, и ну его к бесу!»
До Нового года Сергей дожил без каких-либо потрясений. А 30 декабря у одного из его приятелей, Коли Чугрина, была свадьба. И хотя они с Сергеем не были уж очень близкими друзьями (Коля даже не был однокашником Сергея, а учился на курс старше), Коля пригласил Сергея к себе свидетелем, рассчитывая познакомить его с ближайшей подругой своей будущей супруги, Ирочкой, исполнявшей на свадьбе роль свидетельницы.
Девочка была хорошая, симпатичная, стройная, и Коле очень нравилась. Он даже говорил, что, если бы не встретил свою Татьяну, то непременно женился бы на Ирочке.
Но это на Колин, так сказать, взгляд и вкус.
Нет, - не сказать, чтобы Сергею она не понравилась. Они даже несколько раз встретились уже после Колиной свадьбы. Причем в последний раз они встретились 19 февраля.
Сергей был приглашен к Ире домой, представлен ее родителям, бабушке и сестре-погодку. В честь его прихода были испечены пироги и накрыт почти праздничный стол, его ознакомили, наверное, со всеми семейными альбомами, в первую очередь Ирочкиными, где она была изображена в самых разнообразных позах, начиная чуть ли не с эмбрионального состояния…
В конце вечера Ира с сестренкой даже пошли провожать его до автобусной остановки, поскольку Сергей плохо знал район новостроек в Купчино, где Ира жила.
Но ничего не грело Сережино сердце. Больше того, когда при рассматривании Ирочкиных фотографий в младенческом состоянии она так это, между прочим, сказала, что бабушка давно спрашивает ее, когда же она нарожает ей маленьких правнуков, у
____________________
* специальное, осуществляемое в выходные и праздничные дни, замещение командира роты одним из старшин (старшиной роты или заместителями командиров взводов), обеспечивающим порядок в подразделении, помимо дежурной службы

Сергея даже по спине пробежал неприятный озноб.
А на следующий день, 20 февраля, была свадьба у самого близкого друга Сергея – Димы Столярова. И сюда Сергей тоже был приглашен в качестве свидетеля.
С одной стороны, это произошло, потому что Дима с Сергеем действительно были близкими друзьями, и другого варианта Дима даже не рассматривал. А с другой стороны, - потому что у Диминой невесты (тоже, кстати, Татьяны) тоже была подруга – еще одна Таня, Гранова, - которая тоже должна была быть у Татьяны свидетельницей.
Она-то и попросила, в свою очередь, Таню, чтобы с Диминой стороны свидетелем был Сергей. И поскольку это не противоречило Диминым планам, на том и порешили.
Дело в том, что Дима с Сергеем дружили уже давно, с пятого класса, с самого поступления в Нахимовское училище. Именно Дима, как я уже говорил, был «виновен» в том, что Сергей после Нахимовского пошел дальше учиться в инженерное училище. Все семь лет в Нахимовском они просидели за одной партой. Да и в высшем училище, хоть они и попали в разные классы, лекции им читали в одном потоке, и они опять почти постоянно были вместе.
Еще в Нахимовском, став постарше, они практически все праздники отмечали вместе, в одной компании, знали друг о друге абсолютно все, в том числе и кто с кем в данный момент встречается, и какие там отношения.
Димину невесту Сергей тоже знал чуть ли не с первого дня их знакомства. Несколько раз даже, вместе с Димой, бывал у нее дома, но так получалось, что никогда не видел ни Таниных родителей, ни ее младших сестренок (а их было две, – соответственно, на год и на три года младше Тани).
Знал Сергей и некоторых Таниных подружек, в том числе Таню Гранову. Они даже, в свое время, вместе отмечали выпуск из Нахимовского училища и несколько раз встречались в общих компаниях, но в качестве кавалера и девушки не встречались никогда, несмотря на то, что Тане Сергей очень нравился, и ей хотелось гораздо более серьезного развития отношений.
На Димину свадьбу Сергей был приглашен вместе с другим своим другом – Женей Флоновым.
В общем-то, Женя был и Диминым другом, но с Сергеем они были гораздо ближе. В свое время, Женя работал в Петроградском райкоме комсомола, где они с Сергеем и познакомились, и именно через Сергея Женя вошел в их компанию. И, несмотря на то, что Женя был человеком сугубо гражданским и почти на шесть лет старше Сергея, отношения у них были самые теплые.
Женя был весельчак, балагур и, так же как и Дима с Сергеем, не был женат.
Я специально обратил на это особое внимание, потому что в Нахимовском в их компании был еще один близкий друг, Володя Спиридонцев. За ними даже – Димой, Сергеем и Володей – в училище закрепились прозвища «святая троица» и «братья-беломорщики», поскольку они всегда и всюду были вместе и курили, хоть в Нахимовском курить категорически запрещалось, вплоть до отчисления из училища, только «Беломор».
После Нахимовского Володя поступил в инженерное училище, находившееся в пригороде Ленинграда, Пушкине, на первом же курсе женился, и контакты с ним стали постепенно ослабевать, а через некоторое время и прекратились совсем. Даже на Диминой свадьбе Володи не было.
По дороге во Дворец бракосочетания дискуссия между Сергеем и Женей непроизвольно зашла о том, что еще один друг теперь для компании «потерян», что возраст такой, что холостых среди них остается все меньше, где – в ЗАГСах, Дворцах бракосочетания или на небесах - заключаются браки, и как узнать ее, именно твою «половинку»…
А поскольку приглашенных с Таниной стороны Сергей с Женей практически не знали, то в итоге пришли к сакраментальной мысли, что «ты вот тут едешь и не знаешь, - может быть, и ты сам именно здесь найдешь свою судьбу!»
Во Дворец ребята немного припозднились и приехали, когда уже практически все гости были в сборе.
В гардеробе было пусто, лишь раздевались две каких-то девушки – одна высокая, под метр семьдесят ростом, а вторая маленькая, почти на целую голову ниже своей подружки. Обе симпатичные, стройненькие и обворожительно молоденькие.
Сдав в гардероб верхнюю одежду, Сергей с Женей подошли к зеркалу (у которого, как раз, прихорашивались девушки), чтобы привести в порядок свои буйные шевелюры, и Женя – в продолжение разговора, - подойдя незаметно сзади к той из девушек, которая была поменьше (он и сам был небольшого роста и на высоких девушек даже не смотрел), подставил, как бы примеряясь, плечо и, подмигнув Сергею, спросил:
- Ну, как? Подойдет?!
В ответ Сергей показал ему большой палец, хотя девушка ему и самому понравилась, и друзья направились в «зал жениха».
В скором времени всех пригласили «строиться», чтобы торжественно следовать на церемонию. Сергей, естественно, вместе с Таней Грановой занял свое место сразу за молодыми и боковым зрением заметил, что давешние девушки тоже занимают место в их колонне, причем ближе к ее голове.
Сергею это понравилось, и он все время, пока шли в зал регистрации, и во время самой церемонии непроизвольно старался отыскать глазами в толпе гостей ту девушку, к которой в гардеробе примерялся Женя.
Таня Гранова даже несколько раз делала ему замечания, чтобы он не вертелся в самый неподходящий момент. Но у Сергея как будто шею свело судорогой, и Таниных замечаний он либо не замечал, либо они вызывали у него легкое раздражение.
Праздничный ужин проходил на Охте в квартире родителей невесты – двухкомнатной хрущевке с пятиметровой кухней и смежными комнатами, разделенными четырехстворчатыми стеклянными дверями.
По случаю праздника (и в связи с теснотой) почти всю мебель из квартиры вынесли и установили столы буквой «Н», перемычка которой проходила как раз через эти двери, распахнутые по такому случаю настежь.
Заняв свое место рядом с женихом во главе стола, Сергей – через «перемычку» – оказался прямо напротив понравившейся ему девушки, расположившейся за столом в другой комнате, и больше уже не сводил с нее глаз, никого и ничего кроме нее не видя и не слыша и порой даже теряя нить происходящего.
Но поговорить с ней, или хотя бы просто познакомиться, даже когда объявляли перерывы на танцы и перекуры (танцы были организованы в квартире друзей родителей, живущих напротив на той же лестничной площадке) у Сергея никак не получалось, поскольку Таня Гранова прочно его оккупировала и никуда от себя не отпускала. Единственное, что Сергею удалось, - это выяснить у Димы, кто эта девушка.

 (Продолжение следует)