Про телефон, тульский самовар и пиво

Иосиф Милькин
Однажды мой приятель рассказал мне такую историю:
- Во всех квартирах нашего дома установили телефоны. Установили и тем, кому телефон был нужен и они об этом просили, и тем, кому он был совершенно не нужен и они об этом не просили. Это было одно из тех мероприятий, которые демонстрируют отеческую заботу партии и правительства о благодарном им народе. Установили телефон и мне. Я не стал возражать, благо плата за пользование телефоном была мизерная, а телефон все-таки украшал комнату. Правда, звонить мне было некуда, да и мне некому было звонить, но присутствие телефона в комнате мне нравилось.
Кроме телефона мою комнату украшал большой пузатый тульский самовар из желтой меди. Самовар достался мне в наследство от деда. На пузе самовара было много печатей, говоривших о его благородном происхождении. Имея такой самовар, я чувствовал себя более значительной персоной, чем всё безсамоварное население. В свободное время, усевшись в кресло и закурив трубку, я подолгу любовался телефоном и самоваром.
Однажды, когда я спокойно курил, вдруг зазвонил телефон, да так громко, что я чуть не испугался. «Чудеса, - подумал я, - за те же деньги и вдруг зазвонил». Я взял телефонную трубку и сказал «Алё» - я знал, что так всегда начинают разговор по телефону.
- Старик, - раздался в трубке чей-то приятный голос, - приходи скорее, ждем тебя в пивной, что направо за углом.
«Вот реальная польза от телефона, - подумал я, - позвонили, и не надо бегать по городу, чтобы позвать лично». Я, конечно, быстро собрался и пришёл в указанную пивную, но знакомых не нашел. Наверное, не дождались меня и ушли. Но раз я оказался в пивной, то грех было уйти, не побаловавшись пивком. Так я и сделал. Оприходовал пару кружек и неторопливо пошёл домой. А за то время, что меня не было, кто-то увел мой самовар. «Уж лучше бы украли телефон, - подумал я, - телефон можно поставить новый, а тульский самовар с медалями где возмёшь?»