Без вины виноватая

Иосиф Милькин
В Москве до начала массового строительства жилых домов редко какая семья жила в отдельной квартире. Как правило, в двух-трёх комнатных квартирах жили две-три семьи.
Вот в таком доме жил мой приятель Леонид Гальперштейн. На одной с ним лестничной площадке в двухкомнатной квартире жили: в одной комнате - супружеская пара, а другую комнату занимала молодая одинокая женщина. Между собой обитатели этой квартиры не дружили, а только вежливо здоровались, встречаясь в местах общего пользования.
Муж работал на каком-то предприятии, у которого было отделение в Ленинграде, поэтому он иногда уезжал на два-три дня в командировку в Ленинград. Жена к такому образу жизни привыкла и ничего против не имела, так как командировки эти хорошо оплачивались. Сама она тоже где-то работала.
Поезда между Москвой и Ленинградом ходят ночью, поэтому муж, отправляясь в командировку, уходил из дома часов в девять вечера, чтобы успеть купить билет и не опоздать на поезд. Возвращался из командировки домой утром, когда жена уже уходила на работу.
С течением времени у мужа с соседкой установились отношения, значительно более тесные, чем просто дружеские. В связи с этим наряду с обычными командировками иногда были и такие, которые являлись ширмой для других дел. На работе он брал отгул за часы переработок в предыдущих командировках. Отправившись на вокзал, якобы для отъезда в Ленинград, и просидев там часов до двух ночи, наш герой возвращался домой. К этому времени соседка потихоньку отпирала входную дверь и дверь в свою комнату. «Верный» муж бесшумно проходил к соседке и дверь запиралась. К таким визитам соседка накрывала стол и выставляла то, что можно выпить и то, чем можно закусить. Таким образом, они неплохо проводили двое-трое суток. В уборную наш герой ходил днём, когда жены не было дома. В общем, была хорошо отработанная система «развлечения».
Но однажды эта система дала сбой. Кроме водки и закуски соседка поставила на стол ещё несколько бутылок пива, и сосед за ужином пару бутылок выпил. Но пиво, как известно, напиток беспокойный и долго в одном месте находиться не желает. Короче говоря, пиво стало так проситься наружу, что дотерпеть до утра не было никакой физической возможности. Делать нечего, и наш герой встал и пошёл в уборную.
Справив «малую нужду», он, будучи пьяным и не соображая, что делает, просто по привычке пошёл в свою комнату. Можете себе представить, что почувствовала жена, когда муж, находящийся в командировке в городе Ленинграде, вдруг в одних подштанниках и пьяный полез к ней в постель.
Сначала она просто испугалась и, ничего не соображая с испугу, выскочила на лестничную площадку.
Но на лестничную площадку выбежала и соседка, не понимающая, куда и почему исчез её кавалер.
Увидев друг друга, женщины поняли, в чём дело и подняли отчаянный визг, обзывая друг друга разными поносными выражениями. В общем, произошёл скандал в благородном семействе.
Они так громко визжали, что разбудили всех жильцов лестничной клетки, и ночная тишина восстановилась не скоро.
Естественно, местная общественность не могла оставить такое происшествие без внимания. Был организован общественный суд. Первым делом суд стал выяснять, кто первый поднял шум и нарушил общественный покой. Оказалось, что первой подняла шум жена нашего героя. А раз так, решил суд, значит она и виновата, и вынес ей общественное порицание. Все жильцы лестничной клетки такое решение встретили с единодушным и полным одобрением.