О режиме рабочего времени для научных сотрудников

Иосиф Милькин
Рабочий день в Научно-исследовательском кино-фото институте (НИКФИ) начинался в 9 часов утра. Для всех. Кроме одного сотрудника. Доктор технических наук Тагер приходил на работу к 10-и часам, а в 2 часа он уходил. Руководство института неоднократно в деликатной форме указывало д-ру Тагеру, что ему следует придерживаться установленного для всех режима рабочего дня. Тагер внимательно выслушивал замечания, но продолжал приходить на работу и уходить по-прежнему.
В конце концов, начальство обозлилось окончательно и вызвало Тагера на совместное заседание руководства и общественных организаций института. Выслушав упрёки в нарушении режима рабочего дня, Тагер заявил, что режим он не нарушает, а работает в соответствии с тем режимом, который установлен для научных работников советской властью. В подтверждение своих слов Тагер вынул из портфеля газету «Известия» за какое-то там число 1918 года, в которой был напечатан декрет за подписью Ленина. В этом декрете было сказано, что режим работы учёных не должен длиться более 4-х часов. Показав эту газету, Тагер спросил, есть ли у присутствующих документ, отменяющий ленинский декрет.
Так как такого документа не оказалось, Тагер вежливо попрощался с присутствующими и так же вежливо попросил больше его по этому вопросу не беспокоить.